Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №РНП-68-24/14 о проверке факта уклонения о... от 16 июня 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена 10 июня 2014 года.

Решение в полном объеме  изготовлено 11 июня 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены – заместитель руководителя–начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителя ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница им. В.Д. Бабенко» (далее – Заказчик) <……>,

представителя ООО Строительное объединение «ТМН» (далее – ООО СО «ТМН») <…..>,

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» факт уклонения ООО СО «ТМН» от заключения государственного контракта на текущий ремонт гематологического отделения ГБУЗ «ТОКБ им. В.Д. Бабенко» победителя электронного аукциона № 0164200003014001034,

УСТАНОВИЛА:

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение (исх. от 28.05.2014 № 2912; вх. от 28.05.2014 № 4049) от ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница им. В.Д. Бабенко» об уклонении от заключения контракта на текущий ремонт гематологического отделения победителя электронного аукциона (реестровый номер <...> ) ООО СО «ТМН» (392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 192, ИНН 6829088537) и включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

Государственный заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Заседание Комиссии Тамбовского УФАС России проводилось 06.06.2014, продолжилось 10.06.2014 после перерыва.

Как следует из материалов дела, 07.04.2014 было опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://www.roseltorg.ru извещение № 0164200003014001034 о проведении электронного аукциона на право заключения  контракта на выполнение работ по текущему ремонту гематологического отделения ГБУЗ «ТОКБ им. В.Д. Бабенко» (далее – Аукцион). Заказчик - ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница им. В.Д. Бабенко».

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 262 932,50 рублей.                                                                                                                          

До окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 12 заявок. 6-ти заявкам было отказано в допуске к участию в электронном аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном виде от 29.04.2014 № 0164200003014001034-1).

06.05.2014 состоялся электронный аукцион. В аукционе приняли участие 2 участника: ООО СО «ТМН» (заявка № 6, предложение по цене контракта - 11 093 988,52 руб.) и ООО «Звезда-2» (заявка № 9, предложение по цене контракта - 11 150 303,18 руб.). Аукционная комиссия рассмотрев вторые части данных заявок, признала их соответствующими требованиям Закона и аукционной документации (протокол подведения итогов электронного аукциона от 06.05.2014 № 0164200003014001034-2). Победителем данного аукциона было признано ООО СО «ТМН».

В извещении, в разделе 8 документации об аукционе, пп. 8-12 информационного паспорта аукциона установлен размер обеспечения исполнения контракта – 3 378 879,75 рублей.

В главе 8 документации об аукционе «Требования к обеспечению исполнения контракта. Срок и порядок его предоставления»  указано, что контракт заключается только после предоставления участником аукциона обеспечения исполнения контракта. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. Предоставление обеспечения исполнения контракта осуществляется с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры). Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на счет, указанный в информационном паспорте аукциона. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Заказчик в регламентированный Законом о контрактной системе срок – 12.05.2014 направил через оператора электронной площадки проект контракта ООО СО «ТМН» для его подписания усиленной электронной подписью.

19.05.2014 ООО СО «ТМН» на основании ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе был составлен и направлен Заказчику протокол разногласий к контракту с замечаниями технического характера.

20.05.2014 Заказчик в соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе через оператора электронной площадки направил Обществу повторно проект контракта для подписания ЭЦП с указанием причин отказа в принятии замечаний Общества.

23.05.2014 ООО СО «ТМН» был размещен еще один протокол разногласий к проекту контракта.

  Частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если он направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона.

  26.05.2014 Заказчик составил и разместил на электронной площадке протокол об уклонении от заключения контракта с ООО СО «ТМН», указав, что ООО СО «ТМН» был 23 мая 2014 года направлен протокол разногласий к проекту контракта по истечении 17 дней с даты размещения протокола подведения итогов электронного аукциона. Руководствуясь ч. 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия решила признать Общество уклонившимся от заключения контракта на текущей ремонт гематологического отделения ГБУЗ «ТОКБ им. В.Д. Бабенко».

28.05.2014 ГБУЗ «ТОКБ им. В.Д. Бабенко» направило в Тамбовское УФАС России обращение об уклонении ООО СО «ТМН» от заключения контракта.

 28 мая в Тамбовское УФАС России поступило ходатайство от ООО СО «ТМН» (вх. от 28.05.2014 №4075) с пояснениями по сложившейся ситуации и просьбой предоставить техническую возможность подписания контракта на электронной торговой площадке. Общество сообщило, что не уклоняется от подписания контракта с ГБУЗ «ТОКБ им. В.Д. Бабенко», но столкнулось со следующими обстоятельствами.

 В ходе подписания контракта Общество дважды направляло Заказчику проекты разногласий к контракту. Последний из протоколов разногласий касался того, что в проекте контракта был неверно указан протокол, на основании которого заключается контракт.

Представитель ООО СО «ТМН» 06.06.2014 на рассмотрении дела № РНП-68-24/14 пояснил, что Общество заблуждалось относительно срока размещения последнего протокола разногласий, т.к. считало срок по Гражданскому Кодексу РФ, который составляет 20 дней. Кроме того, Общество было введено в заблуждение тем, что на электронной площадке кнопка для подписания контракта была активна.

Представитель также сообщил, что Общество, узнав о своей победе на аукционе, в целях надлежащего и своевременного исполнения договорных обязательств закупило товары, применяемые в ходе выполнения работ (представлены копии счетов, накладных и платежных документов). Общество уже вложило в исполнение контракта около 1,5 млн. рублей и не уклоняется от заключения контракта. Также имелись трудности объективного порядка с обеспечением исполнения контракта.

На рассмотрение дела после перерыва 10.06.2014 представитель ООО СО «ТМН» представил дополнительные пояснения и документы (вх. от 10.06.2014 №4500) по возникшим трудностям с получением банковской гарантии, из-за которых произошла задержка в предоставлении обеспечения исполнения контракта, сообщив следующее.

С 6 мая Общество начало оформлять банковскую гарантию для заключения государственного контракта по аукциону № 0164200003014001034, обратившись Тамбовскую областную торгово-промышленную палату за содействием в получении банковской гарантии.

Обществу был передан пакет требований для предоставления гарантий по банкам ОАО комбанк «Окский» и ЗАО «Банк Финам». Общество предоставило все необходимые документы, в том числе и дополнительные выписки из бухгалтерского баланса, списки учредителей по форме банка и данные о контрагентах.

Однако от банка ОАО комбанк «Окский» пришел отказ в получении банковской гарантии из-за превышения установленного лимита на количество выдаваемых гарантий, а от ЗАО «Банк Финам» до 26 мая не было получено внятных ответов. В связи с чем Общество было вынуждено принять решение о предоставлении обеспечения исполнения контракта в виде залога денежных средств на сумму 3 378 879,75 рублей, которое было перечислено в полном объеме 27 мая платежным поручением. В связи с изложенными трудностями в получении банковской гарантии у Общества произошла задержка в предоставлении обеспечения исполнения контракта.

ГБУЗ «ТОКБ им. В.Д. Бабенко» письменно и устно ходатайствовало о восстановлении (продлении) пропущенного срока для подписания вышеуказанного контракта с ООО СО «ТМН», т.к. участник № 2 – ООО «Звезда-2» отказался от заключения данного контракта (Заказчиком представлено в материалы дела письмо  ООО «Звезда-2» от 03.06.2015№ 184 об отказе от заключения контракта), а потому по результатам этого аукциона нет иной возможности подписать контракт, а требуется выполнение срочного ремонта гематологического отделения больницы.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что в рассматриваемых обстоятельствах ООО СО «ТМН» не был осуществлен должный контроль, а также не были предприняты все необходимые и возможные меры по подписанию контракта и предоставлению в установленный срок обеспечения исполнения контракта.

Однако, Комиссия Тамбовского УФАС России, учитывая, что ООО СО «ТМН» предоставило необходимое обеспечение контракта и обе стороны по контракту намерены заключить данный контракт, а участник аукциона № 2 – ООО «Звезда-2» отказался от заключения данного контракта приходит к решению о невключении сведений об ООО СО «ТМН» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного и руководствуясь  статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Не включать сведения об ООО СО «ТМН» (392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 192, ИНН 6829088537) в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Выдать предписание ОАО «Единая электронная торговая площадка», а именно: в срок до «25» июня 2014 года осуществить действия по восстановлению сроков подписания контракта по результатам электронного аукциона на текущий ремонт гематологического отделения ГБУЗ «ТОКБ им. В.Д. Бабенко» (реестровый номер <...> ) с победителем электронного аукциона ООО СО «ТМН».

3. Выдать предписание заказчику - ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница им. В.Д. Бабенко» в срок до «25» июня 2014 года заключить контракт на текущий ремонт гематологического отделения ГБУЗ «ТОКБ им. В.Д. Бабенко» с победителем электронного аукциона – ООО СО «ТМН» с учётом требований Закона о контрактной системе и документации об аукционе № 0164200003014001034.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны