Решение б/н Решение по делу №РНП-68-25/15 о проверке одностороннего отка... от 9 июня 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена 2 июня 2015 года.

Решение в полном объеме  изготовлено 5 июня 2015 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии: представителя ТОГБУ «Автобаза» (далее – Заказчик) <….>,

в отсутствие ИП <….>, заявившего ходатайство о назначении новой даты рассмотрения дела № РНП-68-25/15 в связи с невозможностью явки на заседание 02.06.2015 в 15 часов,                                       

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) обстоятельства одностороннего отказа Заказчика от исполнения гражданско-правового договора № 0164200003014006585_268334 от 28.01.2015,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступили материалы (вх. от 20.05.2015 № 4517) от ТОГБУ «Автобаза» о расторжении договора № 0164200003014006585_268334 от 28.01.2015 на поставку запасных частей для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей (заключен по результатам электронного аукциона № 0164200003014006585) с индивидуальным предпринимателем <….> в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и включении указанного предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Представитель ТОГБУ «Автобаза» на рассмотрении дела № РНП-68-25/15 сообщил, что 28.01.2015 Учреждение заключило гражданско-правовой договор № 0164200003014006585_268334 от 28.01.2015 на поставку запасных частей для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с ИП <….> на сумму 14 276 467,73 рублей. Пунктом 9.2 договора предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

 14.04.2015 ТОГБУ «Автобаза» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с ИП <….> в связи с тем, что в соответствии с разделом 8 документации об аукционе и в соответствии со ч. 8 ст. 45 Закона о контрактной системе ИП <….> обязан был представить банковскую гарантию в качестве документа, подтверждающего обеспечение исполнения контракта, включенную в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Однако, ИП <….> своих обязанностей не исполнил, тем самым нарушил ст. 37, ст. 45, ст. 96 Закона о контрактной системе, а также раздел 8 документации об аукционе, п. 6 контракта (обеспечение исполнения контракта).   

Решение об одностороннем отказе (исх. № 75 от 14.04.2015) было отправлено 14.04.2015 предпринимателю заказным письмом с уведомлением в адрес ИП, а также  направлено по электронной почте. Информация о расторжении контракта была размещена на официальном сайте РФ «Закупки» 16.04.2014 (представлена распечатка с сайта «Закупки»).

Исходя из изложенного, ТОГБУ «Автобаза» на основании статьи 104 Закона о контрактной системе направило сведения об ИП <….> в Тамбовское УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

ИП <….> на заседание Комиссии Тамбовского УФАС России не явился, письменные пояснения по рассматриваемым обстоятельствам не представил.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения гражданско-правового договора № 0164200003014006585_268334 от 28.01.2015 с ИП <….>, рассмотрев материалы и объяснения Заказчика, установила следующее.

ТОГБУ «Автобаза» по результатам электронного аукциона № 0164200003014006585 заключило гражданско-правовой договор № 0164200003014006585_268334 от 28.01.2015 на поставку запасных частей для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с ИП <….>. Цена договора – 14 276 467,73 руб. Срок исполнения – до 31.12.2015.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В пп. 9.1 данного договора указано, что расторжение контракта допускается в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно пп. 9.2 договора Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

ТОГБУ «Автобаза» приняло 14.04.2015 решение об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора № 0164200003014006585_268334 от 28.01.2015 (до истечения срока исполнения договора - до 31.12.2015).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев материалы дела, приходит к выводу, что решение ТОГБУ «Автобаза» об одностороннем отказе от исполнения контракта является неправомерным, т.к. основание расторжения не соответствует требованиям гражданского законодательства и Закона о контрактной системе.

Заказчик в решении от 14.04.2015 о расторжении договора № 0164200003014006585_268334 от 28.01.2015 в одностороннем порядке указал следующую причину расторжения:

«В соответствии с разделом № 8 документации об аукционе и в соответствии со ст. 45, ч. 8 Закона о контрактной системе ИП <….> обязан был предоставить банковскую гарантию, представленную  в качестве обеспечения исполнения контракта, включенную в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Однако, своих обязанностей ИП <….> не исполнил, тем самым нарушив ст. 37, ст. 45, ст. 96 Закона о контрактной системе, раздел 8 документации об аукционе, п. 6 Контракта».

Указанная Заказчиком причина расторжения договора в одностороннем порядке (предоставление ИП <….> ненадлежащей банковской гарантии, сведения о которой отсутствуют в реестре банковских гарантий) Гражданским кодексом РФ не предусмотрена для применения одностороннего отказа от исполнения договора.

Согласно ч. 1 ст. 523 Гражданского Кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В силу ч. 2 ст. 523 Гражданского Кодекса РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В рассматриваемых обстоятельствах вышеуказанные случаи у Заказчика ТОГБУ «Автобаза» отсутствовали.

Таким образом, решение ТОГБУ «Автобаза» от 14.04.2015 о расторжении договора № 0164200003014006585_268334 от 28.01.2015 в одностороннем порядке принято Заказчиком незаконно и необоснованно, поскольку основание расторжения не соответствует ст. 523 Гражданского Кодекса РФ.

Ссылка представителя Заказчика в ходе рассмотрения дела № РНП-68-25/15 на ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя),   не состоятельна в данном случае, поскольку указанная норма устанавливает требования к самому участнику закупки о его соответствии документации о закупке, а не о соответствии требованиям Закона о контрактной системе представленной банковской гарантии.    

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик нарушил ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, применив односторонний отказ от исполнения контракта с ИП <….>.

Данные действия Заказчика - ТОГБУ «Автобаза» содержат признаки нарушения ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ, а именно – нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.

В связи с тем, что решение ТОГБУ «Автобаза» от 14.04.2015 об одностороннем отказе является неправомерным, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что отсутствуют правовые основания для включения сведений об ИП <….> в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь частью 7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Не включать сведения об индивидуальном предпринимателе <….> в реестр недобросовестных поставщиков.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела по ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны