Решение б/н Решение по делу №РНП-68-35/15 о результатах проверки обсто... от 20 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

    в отсутствие представителя администрации Лёвинского сельсовета Моршанского района Тамбовской области (далее – Заказчик), заявившей ходатайство о рассмотрении дела РНП-68-35/15 без представителя администрации (вх. 12.11.2015 № 10829),

    в присутствии генерального директора ООО «Стройкомплект» (далее – Общество) <….>,

 проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обстоятельства уклонения ООО «Стройкомплект» от заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по ремонту автодороги по ул. 40 лет Победы в с. Лёвино Моршанского района Тамбовской области по итогам электронного аукциона  № 0164300039715000073,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение (вх. от 30.10.2015 № 9882) от администрации Лёвинского сельсовета Моршанского района Тамбовской области об уклонении от заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по ремонту автодороги по ул. 40 лет Победы в с. Лёвино Моршанского района Тамбовской области победителя электронного аукциона (реестровый номер <...> ) ООО «Стройкомплект» (392000, Тамбовская область, Тамбовский район, пос. Строитель, ул. Промышленная, стр. 32, ИНН 6820036083)   и включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Генеральный директор ООО «Стройкомплект» сообщил, что заявка на участие в аукционе №0164300039715000073 была подана сотрудником Общества в его отсутствие. Ознакомившись же с документацией об аукционе, увидел, что расценки на подрядные работы в смете сильно занижены. Кроме того на заводе, где Общество закупает щебень, цены поднялись. В связи с чем, Обществом было принято решение не заключать рассматриваемый контракт с администрацией Лёвинского сельсовета Моршанского района.

 Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств уклонения победителя закупки ООО «Стройкомплект» от заключения контракта на выполнение подрядных работ по ремонту автодороги по ул. 40 лет Победы в с. Лёвино Моршанского района Тамбовской области установила следующее.

Администрация Моршанского района Тамбовской области (организатор аукциона) 25.09.2015 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www. roseltorg.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» извещение     № 0164300039715000073 о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автодороги по ул. 40 лет Победы в с. Лёвино Моршанского района Тамбовской области.

Закупка осуществлялась для нужд администрации Лёвинского сельсовета Моршанского района Тамбовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта  - 258 979 рублей.

В извещении, в пункте 9 информационного паспорта аукциона, в главе 8 документации об аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта и порядок его предоставления – 12 948,95 рублей.

В главе 8 документации об аукционе «Требования к обеспечению исполнения контракта»  указано, что контракт заключается только после предоставления участником аукциона обеспечения исполнения контракта. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе были поданы 2  заявки, которые были допущены к данному аукциону и признаны участниками электронного аукциона (протокол рассмотрения заявок № 0164300039715000073 от 06.10.2015).

Рассматриваемый аукцион был признан несостоявшимся, поскольку в течение десяти минут после начала проведения аукциона ни один из участников не подал предложение о цене контракта. Итоги электронного аукциона были подведены  12.10.2015 в порядке, установленном ч. 3 ст. 71 Закона о контрактной системе.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона № 0164300039715000073 от 12.10.2015 победителем признано ООО «Стройкомплект» (заявка № 1).

Заказчик в установленный Законом о контрактной системе срок – 15.10.2015 направил через оператора электронной площадки проект контракта ООО «Стройкомплект» для его подписания.

Регламентированный срок для подписания проекта контракта и предоставления обеспечения контракта ООО «Стройкомплект» заканчивался  20.10.2015 в 23:59.

Однако, ООО «Стройкомплект» не подписало проект контракт и не представило обеспечение исполнения контракта в установленный Законом о контрактной системе срок, о чём уведомил Заказчика  оператор электронной площадки. На основании ч. 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель аукциона № 0164300039715000073 должен быть признан уклонившимся от заключения контракта.

Заказчик 22.10.2015 разместил протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона № 0164300039715000073 ООО «Стройкомплект».

На основании статьи 104 Закона о контрактной системе администрация Лёвинского сельсовета Моршанского района 30.10.2015 направила сведения об ООО «Стройкомплект» в Тамбовское УФАС России для включения данной организации в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы Заказчика и пояснения Общества, приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что  победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Как было установлено, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 12.10.2015 № 0164300039715000073 ООО «Стройкомплект» должно было заключить рассматриваемый контракт с Заказчиком. Однако, в нарушение вышеприведенных норм Закона о контрактной системе, Общество не подписало ЭЦП контракт и не представило документ об обеспечении исполнения контракта в регламентированный срок.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает причину, по которой Общество не смогло подписать контракт (заниженные расценки на подрядные работы в смете заказчика и поднятие цен на заводе, где Общество закупает щебень), неуважительной и не основанной на Законе, которая не свидетельствует об объективной невозможности подписания контракта в установленный Законом о контрактной системе срок.

ООО  «Стройкомплект» подавало заявку на участие в данном электронном аукционе,  знало о признании его победителем  аукциона, следовательно, должно было обеспечить своевременное заключение муниципального контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Однако, ООО «Стройкомплект» не были предприняты все необходимые и возможные меры в данной ситуации по подписанию контракта и получению банковской гарантии или перечислению денежных средств в качестве залога, что являлось обязательным в силу Закона о контрактной системе, и что предвидело Общество.

Исследованные обстоятельства подтверждают факт незаключения ООО «Стройкомплект» контракта на выполнение подрядных работ по ремонту автодороги по ул. 40 лет Победы в с. Лёвино Моршанского района Тамбовской области в установленный Законом о контрактной системе срок и свидетельствуют о недобросовестности Общества как участника закупки.

Ввиду изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает ООО «Стройкомплект» уклонившимся от заключения вышеуказанного контракта.

Тамбовское УФАС России также отмечает, что неподписание ООО «Стройкомплект» рассматриваемого контракта имело негативные последствия для Заказчика, поскольку привело к срыву исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

На основании изложенного и руководствуясь ч.ч. 2,3,7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» (392000, Тамбовская область, Тамбовский район, пос. Строитель, ул. Промышленная, стр. 32, ИНН 6820036083), учредителе ООО «Стройкомплект» - <….>, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Общества, – <….> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Стройкомплект», его учредителе и лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Общества, в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны