Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №РНП-68-6/15 о проверке факта уклонения ... от 4 марта 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена 24 февраля 2015 года.

Решение в полном объеме  изготовлено 27 февраля 2015 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – руководителя управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителя ТОГБУЗ «Мичуринская центральная районная больница» (далее – Заказчик) <……> действующей по доверенности,

в отсутствие представителя ООО «СинТекс», заявившего ходатайство о рассмотрении дела № РНП-68-6/15 без представителя Общества (вх. от  25.02.2015 № 1844),

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обстоятельства уклонения ООО «СинТекс» от заключения контракта на поставку мягкого инвентаря по итогам электронного аукциона № 0164200003014007217,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение (исх. от 10.02.2015 № 1291) от ТОГБУЗ «Мичуринская центральная районная больница» об уклонении от заключения контракта на поставку мягкого инвентаря победителя электронного аукциона (реестровый номер <...> ) ООО «СинТекс» (153006, г. Иваново, проезд 15-й, д. 4, ИНН 370266796) и включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств уклонения участника закупки ООО «СинТекс» от заключения контракта на поставку мягкого инвентаря с ТОГБУЗ «Мичуринская ЦРБ» установила следующее.

Комитет государственного заказа Тамбовской области (уполномоченный орган) опубликовал 17.12.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://www.roseltorg.ru извещение № 0164200003014007217 о проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря  (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 213 549,75 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 15.01.2015 было подано 3 заявки, которые были допущены к участию в аукционе (согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.01.2015 № 0164200003014007217-1).

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0164200003014007217-2 от 22.01.2015 победителем признан участник закупки, подавший заявку № 1 - ООО «СинТекс»,  предложивший цену контракта 199 668,96 руб.

Заказчик в регламентированный Законом о контрактной системе срок 26.01.2015 посредством электронной площадки направил ООО «СинТекс» проект контракта для подписания усиленной ЭЦП.

29.01.2015 ООО «СинТекс» через оператора электронной площадки направило протокол разногласий к проекту контракта, в котором сообщило Заказчику о невозможности заключения контракта из-за возникших форс-мажорных обстоятельств: «сегодня ночью из-за халатного отношения и нарушения техники безопасности при проведении сварочных работ наших соседей-арендаторов, у нас полностью  выгорел склад и производственные помещения».  

02.02.2015 Заказчик повторно опубликовал на электронной торговой площадке проект контракта для подписания его победителем, т.к. содержание файла, размещенного ООО «СинТекс» на электронной торговой площадке в разделе «протокол разногласий», не имело отношения к тексту контракта.

В установленный Законом о контрактной системе срок (в течение 3-х рабочих дней с даты размещения заказчиком проекта контракта – 05.02.2015) победитель  аукциона ООО «СинТекс» не подписал ЭЦП контракт на электронной площадке, обеспечение исполнения контракта не представил.

В связи  с чем, Заказчик 06.02.2015 разместил на электронной торговой площадке протокол отказа от заключения контракта с ООО «СинТекс» и направил сведения об Обществе в Тамбовское УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 14 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчик 13.02.2014 заключил контракт на поставку мягкого инвентаря № 0164200003014007217_84250 с участником аукциона № 2 – ООО «Нормандия» по цене контракта 210 340 рублей.   

 Представитель ООО «СинТекс» на заседание Комиссии Тамбовского УФАС России не явился. Общество  представило документы и письменные объяснения о причинах не подписания на электронной площадке проекта контракта в установленный Законом о контрактной системе срок (вх. от 17.02.2015 № 1554; от 18.02.2015 № 1620; от 25.02.2015 № 1844), в которых сообщило следующее.

ООО «СинТекс» вынуждено было отказаться от подписания контракта в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы, а именно: пожара, который произошел на арендуемых Обществом площадях не по вине Общества. О причинах пожара Общество сообщило Заказчику в протоколе разногласий, который был опубликован ООО «СинТекс» на торговой электронной площадке в течение суток после возникновения данных обстоятельств. Общество указало, что у ООО «СинТекс» полностью  выгорел склад и производственные помещения. Из-за уничтожения большей части продукции и приведения в негодность необходимого для исполнения контракта оборудования Общество вынуждено было отказаться от подписания контракта. Перенос сроков исполнения контракта ООО «СинТекс» не предлагало из-за невозможности точно определить сроки окончания восстановительных работ.

Также ООО «СинТекс» представило справку Отдела надзорной деятельности городского округа Иваново МЧС России от 16.02.2015 № 242-2-5-31, в которой подтвержден факт пожара, произошедшего 28.01.2015 в складском помещении, расположенном по адресу: г. Иваново, ул. Колотилова, д. 49 «Б». В  указанной справке указано, что в результате пожара огнем повреждена текстильная продукция. В настоящее время по данному факту проводится доследственная проверка в порядке ст. 144-145 УПК РФ.

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате проверки обстоятельств уклонения ООО «СинТекс» от заключения контракта с ТОГБУЗ «Мичуринская центральная районная больница» приходит к выводу, что основания для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Доказательства, свидетельствующие об умышленном уклонении ООО «СинТекс» от подписания проекта контракта с Заказчиком, отсутствуют.

Согласно статье 401 Гражданского Кодекса РФ обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажорные обстоятельства) - это чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства, возникшие при данных условиях. Из этого определения следует, что при форс-мажоре должны быть такие элементы, как непредотвратимость и чрезвычайность.

Представленные Обществом пояснения и документы свидетельствуют о форс-мажорных обстоятельствах, возникших у ООО «СинТекс», а именно: пожар.  Пожар является неконтролируемым явлением, быстро распространяется во времени и пространстве, создаёт прямую угрозу жизни и здоровью человека, приводит к значительным материальным утратам.

Установлено, что в результате пожара у Общества выгорело складское помещение и повреждена текстильная продукция. Данный факт подтверждён представленной справкой Отдела надзорной деятельности г.о. Иваново МЧС России от 16.02.2015 № 242-2-5-31.

Комиссия Тамбовского УФАС России, учитывая вышеизложенное, приходит к выводу,  что действия ООО «СинТекс» в части неподписания контракта с ТОГБУЗ «Мичуринская центральная районная больница» не следует расценивать как недобросовестное поведение при заключении контракта.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 Не включать сведения об ООО «СинТекс» (153006, г. Иваново, проезд 15-й, д. 4, ИНН 370266796) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны