Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РНП-68-6/16 о результатах проверки о... от 26 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в отсутствие представителей ФКУ ФМС России «Центр временного размещения вынужденных переселенцев и беженцев, с. Пересыпкино-2» (далее – Заказчик), заявившего ходатайство о рассмотрении дела №РНП-68-6/16 в отсутствие представителя Учреждения (вх. от 15.04.2016 № 1993),

    в присутствии ИП <….>,

    проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обстоятельства уклонения ИП <….> от заключения контракта на оказание услуг по приготовлению ежедневного трехразового горячего питания для беженцев, размещенных в ФКУ ФМС России «Центр временного размещения вынужденных переселенцев и беженцев, с. Пересыпкино-2» по итогам электронного аукциона  № 0364100011716000001,

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступило обращение (вх. от 05.04.2016 № 1766) от ФКУ ФМС России «Центр временного размещения вынужденных переселенцев и беженцев, с. Пересыпкино-2» об уклонении от заключения государственного контракта на оказание услуг по приготовлению ежедневного трехразового горячего питания для беженцев, размещенных в ФКУ ФМС России «Центр временного размещения вынужденных переселенцев и беженцев, с. Пересыпкино-2»  победителя электронного аукциона (реестровый номер <...> ) ИП <….> (ИНН 683208084490) и включении предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

ИП <….> на заседании дела № РНП-68-6/16 присутствовал лично. Предприниматель не представил в Тамбовское УФАС России письменные пояснения по рассматриваемой ситуации. Устно пояснил, что не смог подписать контракт в установленный срок в связи с нахождением на лечении в больнице.

Заседание Комиссии Тамбовского УФАС России по рассмотрению дела № РНП-68-6/16 проводилось 18 апреля 2016 года, продолжилось 19 апреля после перерыва, объявленного Комиссией для предоставления <….> документов, подтверждающих его лечение в больнице и связанную с этим невозможность подписания контракта. 

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств неподписания победителем закупки ИП <….> контракта на оказание услуг по приготовлению ежедневного трехразового горячего питания для беженцев, размещенных в ФКУ ФМС России «Центр временного размещения вынужденных переселенцев и беженцев, с.Пересыпкино-2», установила следующее.

ФКУ ФМС России «Центр временного размещения вынужденных переселенцев и беженцев, с. Пересыпкино-2» 20.02.2016 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» извещение № 0364100011716000001 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по приготовлению ежедневного трехразового горячего питания для беженцев, размещенных в ФКУ ФМС России «Центр временного размещения вынужденных переселенцев и беженцев, с.Пересыпкино-2».

Начальная (максимальная) цена контракта  - 2 916 550 рублей.

В извещении, информационном паспорте аукциона, документации об аукционе установлены размер обеспечения исполнения контракта и порядок его предоставления – 145 827,50 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 2  заявки, которые были допущены к данному аукциону (протокол рассмотрения заявок № 0364100011716000001 от 03.03.2016).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.03.2016 № 0364100011716000001 лучшее предложение по цене контракта сделал участник, подавший заявку №2 (ИП <….>) – 1 633 268 рублей, второе место после победителя занимает участник, подавший заявку №1 (ИП <….>) – 1 779 095,50 рублей.

Аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок участников аукциона, признала их соответствующими требованиям аукциона. Победителем аукциона признан ИП <….>.

Заказчик в установленный Законом о контрактной системе срок – 15.03.2016 направил через оператора электронной площадки проект контракта ИП <….> для его подписания.

Регламентированный срок для подписания проекта контракта и предоставления обеспечения контракта ИП <….> заканчивался  21.03.2016 в 23:59 час.

ИП <….> не подписал проект контракта и не представил обеспечение исполнения контракта в установленный Законом о контрактной системе срок, о чём уведомил Заказчика оператор электронной площадки. На основании ч. 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель аукциона № 0364100011716000001 должен быть признан уклонившимся от заключения контракта.

Заказчик 22.03.2016 разместил протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона № 03641000117160000016 ИП <….>.   

В соответствии с ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе Заказчик заключил рассматриваемый контракт с участником аукциона, который предложил лучшую после победителя аукциона цену контракта, <….> по цене контракта 1 779 095,50 руб.

На основании статьи 104 Закона о контрактной системе ФКУ ФМС России «Центр временного размещения вынужденных переселенцев и беженцев, с. Пересыпкино-2» 05.04.2016 направило сведения об ИП <….> в Тамбовское УФАС России для включения данного предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы Заказчика и пояснения Общества, приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что  победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Как было установлено, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.03.2016 №0364100011716000001 ИП <….> должен был заключить рассматриваемый контракт с Заказчиком. Однако, в нарушение вышеприведенных норм Закона о контрактной системе, предприниматель не подписал ЭЦП контракт и не представил документ об обеспечении исполнения контракта в регламентированный срок.

ИП <….> в ходе рассмотрения дела № РНП-68-6/16 устно пояснил, что не смог подписать рассматриваемый контракт, так как находился на лечении в больнице.

Однако, документы, подтверждающие лечение в больнице и связанную с этим невозможность подписания контракта, предприниматель не представил, хотя Комиссия Тамбовского УФАС России давала такую возможность предпринимателю, объявляя перерыв взаседании до 19 апреля 2016 года до 16 часов.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что объективная невозможность подписания (заключения) контракта в установленные Законом о контрактной системе сроки и порядке предпринимателем не доказана.

ИП <….> подавал заявку на участие в электронном аукционе № 0364100011716000001, следовательно, знакомился с требованиями данного аукциона, указанными в извещении и документации об аукционе, знал о признании его победителем аукциона, значит, должен был обеспечить своевременное заключение контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Однако, ИП <….> не были предприняты все необходимые и возможные меры в данной ситуации по подписанию контракта и получению банковской гарантии или перечислению денежных средств в качестве залога, что являлось обязательным в силу Закона о контрактной системе.

Документы, свидетельствующие о невозможности в установленный срок подписать контракт по причине лечения в больнице,  ИП <….> не представил.

Исследованные обстоятельства подтверждают факт незаключения ИП <….> контракта на оказание услуг по приготовлению ежедневного трехразового горячего питания для беженцев, размещенных в ФКУ ФМС России «Центр временного размещения вынужденных переселенцев и беженцев, с.Пересыпкино-2» в установленные Законом о контрактной системе срок и порядке и свидетельствуют о недобросовестности предпринимателя как участника закупки.

Недобросовестность предпринимателя выразилась в неисполнении обязанностей, возникающих из требований Закона к процедуре заключения контракта.

Ввиду изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признаёт ИП <….> уклонившимся от заключения вышеуказанного контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

На основании изложенного и руководствуясь ч.ч. 2,3,7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения об индивидуальном предпринимателе <….>) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ИП <….> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе в сфере закупок.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны