Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №РНП-68-60/14 о проверке факта односторо... от 4 декабря 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена 25 ноября 2014 года.

Решение в полном объеме  изготовлено 28 ноября 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены – заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии:

представителей администрации города Кирсанова Тамбовской области (далее – Заказчик) <…….>,

представителя ООО «ПРО-Инжиниринг» <…….>,

представителей ТОГУП «Водгазхоз» <…….>,

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) факт одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального  контракта №№0164300015514000068 от 14.08.2014.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение (исх. от 12.11.2014 № 02-09/3298; вх. от 13.11.2014 № 11004) от администрации города Кирсанова Тамбовской области о расторжении муниципального контракта №0164300015514000068 от 14.08.2014 на выполнение работ по строительству котельной структурного подразделения №2 МОУСО школа № 1 в г. Кирсанове Тамбовской области (заключен по результатам электронного аукциона № 0164300015514000068) с ООО «ПРО-Инжиниринг» (432063, г. Ульяновск, ул. Спуск Халтурина, д. 22, ИНН 7325084912) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Представитель Заказчика на рассмотрении по дела № РНП-68-60/14 сообщил, что 14.08.2014 администрацией города Кирсанова был заключен муниципальный контракт № 0164300015514000068 с ООО «ПРО-Инжиниринг» на выполнение работ по строительству котельной структурного подразделения №2 МОУСО школа № 1 в г. Кирсанове. Пунктом 15.2 контракта было предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Срок исполнения контракта - с момента подписания по 01.10.2014.

16.09.2014 ООО «ПРО-Инжиниринг» направило письмо в адрес администрации города Кирсанова о продлении срока работ муниципального контракта до 01.11.2014, на которое администрация города сообщила Обществу, что в соответствии с п.2 ст. 34 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.  

Подрядчиком в адрес заказчика был также направлен проект договора поставки на котельную от 15.09.2014 № 22/09, в соответствии с которым Общество обязалось приобрести у ООО «Теплостройсервис» котельную. Однако, Заказчиком установлено, что котельная Обществом не заказана и не оплачена, поскольку ООО «ПРО-Инжиниринг» не оплатило аванс по указанному договору, работы не ведутся (ответ ООО «Теплостройсервис» от 20.10.2014 № 147 на запрос администрации города от 29.09.2014).

Представитель Заказчика указал, что по состоянию на 1 октября 2014 года, а также по настоящее время, муниципальный контракт не выполнен, к работе подрядчик не приступил.

29.09.2014 администрация города Кирсанова приняла решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с действующим законодательством. Данное решение (исх. № 02-09/2760 от 29.09.2014) было отправлено Обществу заказной почтой с уведомлением на адрес, указанный им в контракте. Письмо вернулось обратно с указанием Почты России: «отсутствие адресата по указанному адресу, истек срок хранения». 29 сентября Заказчик попытался переслать подрядчику решение об одностороннем отказе по факсу, но получил устный отказ в принятии документа, что было зафиксировано в акте № 1 от 30.09.2014. 30.09.2014 решение об отказе было также направлено ООО «ПРО-Инжиниринг» по электронной почте.

В связи с тем, что у администрации города отсутствовали данные о том, что экземпляр решения об одностороннем отказе вручен Обществу, информация о расторжении контракта была размещена на официальном сайте РФ для размещения закупок 12.11.2014 (представлена распечатка с сайта «Закупки»).

Представитель Заказчика пояснил, что к исполнению муниципального контракта ООО «ПРО-Инжиниринг» так и не приступило. На основании изложенного, Заказчик направил сведения об Обществе в Тамбовское УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

К участию в деле было привлечено ТОГУП «Водгазхоз» по ходатайству муниципального заказчика (исх. от 18.11.2014 № 02-03/3367, вх. 20.11.2014 № 1336).

Представители ТОГУП «Водгазхоз» сообщили, что ТОГУП «Водгазхоз» на основании дополнительного соглашения № 1 от 11.08.2014 к договору от 27.08.2012 № 1, заключенного с администрацией города Кирсанова, выполняет функции заказчика-застройщика по объекту – строительство рассматриваемой котельной. Рассматриваемый объект – строительство котельной включен в областную адресную инвестиционную программу на 2014 год. Начиная с 16 сентября подрядная организация ООО «ПРО-Инжиниринг» начала отправлять в адрес Заказчика письма-согласования по замене котельного оборудования, по разбивке площадки для строительства, по предоставлению проектной документации. Сроки выполнения работ по контракту затягивались. Согласования на замену оборудования от заказчика и проектной организации получено не было, но очередная просьба подрядной организации о продлении сроков исполнения контракта до 1 ноября из-за поздней поставки котлов администрацией города не была удовлетворена, т.к. сроки выполнения работ по контракту не продлеваются. Общество, несмотря на неоднократные заверения в устной форме, так и не приступило к выполнению своих обязательств по контракту. В связи с чем, Заказчик в соответствии с законодательством о контрактной системе принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с ООО «ПРО- Инжиниринг».   

Представитель ООО «ПРО-Инжиниринг» по рассматриваемым обстоятельствам сообщил следующее.

14.11.2014 Общество получило уведомление № РНП-68-60/14 о заседании комиссии Тамбовского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении сведений об Обществе в РНП, из которого следовало, что Заказчик расторг с ООО «ПРО-Инжиниринг» муниципальный контракт № 0164300015514000068 в одностороннем порядке. При этом от Заказчика в адрес организации никаких официальных писем о расторжении муниципального контракта не поступало.

Согласно ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик после расторжения контракта в одностороннем порядке обязательно должен: разместить решение о расторжении контракта в единой информационной системе в течение трех дней, направить решение  в адрес подрядчика по почте заказным письмом с уведомлением о вручении; направить решение о расторжении в адрес подрядчика телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки.

Т.е. Заказчик обязан удостовериться в получении подрядчиком его решения о расторжении контракта. При этом в соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Однако, в нарушение вышеназванных требований Закона о контрактной системе Заказчик не направил Обществу решение о расторжении контракта ни почтой, ни любым  другим видом связи, а также не разместил решение в единой информационной системе. О расторжении контракта ООО «ПРО-Инжиниринг» узнало только из уведомления антимонопольного органа. Таким образом, Общество считает, что срок, установленный ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, не начал течь. Кроме того, представитель Общества сообщил, что ООО «ПРО-Инжиниринг» подало в Арбитражный суд Тамбовской области исковое заявление о признании данного решения незаконным, т.к. со стороны Общества не допущено нарушений исполнения контракта. Обществом предпринимались все меры для исполнения контракта: с августа 2014 года ООО «ПРО-Инжиниринг» направляло Заказчику письма-согласования по замене котельного оборудования, об увеличении срока контракта до 01.11.2014, о передаче по акту строительной площадки, о предоставлении проектной документации, о принятии части выполненных работ. Однако, Заказчиком не даны ответы на письма Общества от 26.08.2014 и от 10.09.2014, 16.09.2014, 17.09.2014, в связи с чем у подрядчика происходит задержка определенных действий по выполнению обязательств по контракту.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта № №0164300015514000068 от 14.08.2014 с ООО «ПРО-Инжиниринг», рассмотрев материалы Заказчика, объяснения и документы ООО «ПРО-Инжиниринг», установила следующее.

Администрация города Кирсанова 14.08.2014 по результатам электронного аукциона № 0164300015514000068 заключила муниципальный контракт № 0164300015514000068  с ООО «ПРО-Инжиниринг» на выполнение работ по строительству котельной структурного подразделения №2 МОУСО школа № 1 в г. Кирсанове Тамбовской области. Цена контракта – 3 560 734,30 рублей. Срок исполнения – до 01.10.2014.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе также установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В пункте 15.2 контракта № 0164300015514000068 указано, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Администрация города Кирсанова приняла 29.09.2014 решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 0164300015514000068 от 14.08.2014.

Комиссией Тамбовского УФАС в ходе рассмотрения дела № РНП-68-60/14 выявлено нарушение Заказчиком порядка одностороннего расторжения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В силу вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, Заказчик  размещает решение об одностороннем отказе в единой информационной системе не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения.

Следовательно, решение об одностороннем отказе от 29.09.2014  администрация города Кирсанова должна была разместить на официальном сайте в период с 29.09.2014 по 02.10.2014.

Администрация города Кирсанова не представила доказательства и документы в подтверждение размещения рассматриваемого решения в установленный срок.

Информация о расторжении контракта в одностороннем порядке Заказчиком была опубликована на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении закупок 12.11.2014 согласно распечатки с сайта «Закупки».

29.09.2014 Заказчик направил ООО «ПРО-Инжиниринг» ценным письмом с уведомлением решение о расторжении контракта на адрес, указанный Обществом в контракте. Установлено, что письмо вернулось обратно к заказчику с указанием Почты России: «отсутствие адресата по указанному адресу, истек срок хранения».

30.09.2014 решение об отказе Заказчиком было направлено ООО «ПРО-Инжиниринг» по электронной почте. Документы, подтверждающие данный факт отправки, администрацией города Кирсанова не представлены.

Пересылка решения по факсу не осуществлена, как указывает Заказчик – отказ в его принятии со стороны ООО «ПРО-Инжиниринг» (факс:   8(8422)37-05-33).

Таким образом, требования ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе администрацией города Кирсанова как муниципальным заказчиком не соблюдены, поскольку:

- в единой информационной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения

- доказательства направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки Заказчиком отсутствуют.

Неисполнение обязательных действий Заказчиком свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком порядка расторжения контракта, предусмотренного ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

 В связи с тем, что в рассматриваемом случае Заказчиком нарушен порядок одностороннего расторжения контракта, предусмотренный ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО «ПРО-Инжиниринг» в реестр недобросовестных поставщиков.

Данные действия Заказчика – администрации города Кирсанова содержат признаки нарушения ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ, а именно – нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Не включать сведения об ООО «ПРО-Инжиниринг» (432063,                     г. Ульяновск, ул. Спуск Халтурина, д. 22, ИНН 7325084912) в реестр недобросовестных поставщиков.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела по ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Председатель комиссии: 

            Е.А. Гречишникова

        

Члены:                                                                                                         

         Н.Н. Колодина

             

             В.В. Иванов      

                    

      Т.В. Четверткова

Связанные организации

Связанные организации не указаны