Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №РНП-68-68/14 о проверке одностороннего ... от 25 декабря 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены – заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии: представителя ТОГБООУ «Красносвободненская санаторная школа-интернат» (далее – Заказчик) <……>,

представителя ООО «Точка Тока» <……>,                                       

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) односторонний отказ Заказчика от исполнения гражданско-правового договора № 0164200003014003969-2 от 29.09.2014,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступили материалы (исх. от 03.12.2014 № 454; вх. от 04.12.2014 № 11994) от ТОГБООУ «Красносвободненская санаторная школа-интернат» о расторжении в одностороннем порядке гражданско-правового договора № 0164200003014003969-2 от 29.09.2014 на выполнение ремонтных работ спортивного зала школы-интерната (заключен по результатам электронного аукциона № 0164200003014003969) с ООО «Точка Тока» (392000, г. Тамбов, ул. Чичерина, д. 22, оф. 57, ИНН 6829083627) и включении указанного Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Представитель Учреждения на рассмотрении дела № РНП-68-68/14 сообщил, что 29.09.2014 Красносвободненская санаторная школа-интернат заключила гражданско-правовой договор № 0164200003014003969-2 на выполнение ремонтных работ спортивного зала с ООО «Точка Тока» на сумму 913 845 рублей. Пунктом 11.1 договора  предусмотрено, что расторжение контракта допускается в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Срок исполнения договора – в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта (п. 4.1 договора), т.е. до 29.10.2014.

Однако по состоянию на 29 октября 2014 года ООО «Точка Тока» обязательства по гражданско-правовому договору выполнены ненадлежащим образом. Обществом выполнено около 70% работ по договору на сумму около 600 тыс. рублей.  Документом, подтверждающим ненадлежащее исполнение обязательств подрядчиком, является представленный Акт контрольного замера от 29.10.2014. 

30.10.2014 ТОГБООУ «Красносвободненская санаторная школа-интернат» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 11.1 гражданско-правового договора от 29.09.2014 и действующим законодательством в связи с нарушением существенных условий контракта на основании вышеуказанных обстоятельств.   

Решение об одностороннем отказе (исх. № 389 от 30.10.2014) было отправлено Обществу заказной почтой с уведомлением в адрес Общества. Согласно уведомлению о вручении письмо было получено Обществом 06.11.2014.

Информация о расторжении контракта была размещена на официальном сайте РФ «Закупки» 17.11.2014 (представлена распечатка с сайта «Закупки»). Задержка произошла из-за ожидания ответа от технической поддержки сайта на официальный запрос школы-интерната о разъяснении относительно размещения решения об одностороннем отказа на сайте «Закупки». Телеграммой и по электронной почте решение о расторжении контракта в адрес подрядчика не направлялось. Из-за отсутствия факса у Общества решение об отказе посредством факсимильной связи не направлялось Обществу.

Представитель Заказчика также пояснил, что согласно акту контрольного обмера от 17.11.2014 нарушение условий контракта Обществом устранено не было. В настоящее время Заказчиком оплачена подрядчику работа за фактически выполненный объем на сумму 602 900, 27 рублей (справка о стоимости выполненных работ № 1 от 17.11.2014).

Представитель ООО «Точка Тока» по рассматриваемым обстоятельствам сообщил следующее.

После заключения 29.09.2014 гражданско-правового договора на выполнение ремонтных работ спортивного зала Общество 01.10.2014 письмами (исх. № 72) и 07.10.2014 (письмо исх. № 74) направляло Заказчику претензии о приостановке выполнения работ по вине Заказчика в связи с необходимостью произвести уборку мусора, который образовался при разборке оснований полов силами Учреждения, так как данный вид работ не учтен локальной сметой. 27.10.2014 (исх. № 123) была направлена претензия в ответ на письмо Заказчика от 24.10.2014 исх. № 382, в котором также сообщили  о приостановке выполнения работ по вине Заказчика из-за отсутствия действий по вывозу мусора.

07.11.2014г. Заказчику было вручено уведомление о расторжении Обществом гражданско-правового договора от 29.09.2014 (исх. № 126 от 05.11.2014), которое вступило в законную силу через 10 дней с момента уведомления, т.е. 17.11.2014.

По приглашению Общества (исх. № 126 от 05.11.2014) 17.11.2014 был составлен Акт контрольного обмера объемов выполненных работ по ремонту спортзала Учреждения в связи с расторжением подрядчиком договора в одностороннем порядке. Был составлен и подписан обеими сторонами Акт № 1 о приемке выполненных работ от 17.11.2014 (форма КС-2) и справка № 1 о стоимости выполненных работ от 17.11.2014 (форма КС-3).

Указанное, по мнению Общества, является доказательством признания Заказчиком расторжения договора в одностороннем порядке со стороны ООО «Точка Тока», к тому же  Заказчик 08.12.2014 произвел оплату выполненных работ. Следовательно, по состоянию на 17.11.2014 гражданско-правовой договор от 29.09.2014 считается расторгнутым со стороны подрядчика и не может быть расторгнут второй раз Заказчиком. Поэтому ООО «Точка Тока» считает, что Заказчик неправомерно разместил на официальном сайте 17.11.2014 решение об одностороннем отказе, в нарушение ст. 95 Закона о контрактной системе. Пунктом 11.2 рассматриваемого договора не предусмотрено право Заказчика на принятие решения об одностороннем отказе от исполнения договора при исполнении в данном договоре отдельных видов обязательств. Согласно Акта от 29.10.2014 такие частичные обязательства ООО «Точка Тока» были выполнены.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения гражданско-правового договора № 0164200003014003969-2 от 29.09.2014 с ООО «Точка Тока», рассмотрев материалы, объяснения и документы Заказчика и ООО «Точка Тока», установила следующее.

ТОГБООУ «Красносвободненская санаторная школа-интернат» 29.09.2014 по результатам электронного аукциона № 0164200003014003969 заключило гражданско-правовой договор № 0164200003014003969-2 с ООО «Точка Тока» на выполнение ремонтных работ спортивного зала. Цена контракта – 913 845 рублей. Срок исполнения – до 29.10.2014.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В договоре № 0164200003014003969-2 от 29.09.2014 основания расторжения контракта установлены в пункте 11, а именно:

- пп. 11.1: «расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ»;  

- пп. 11.2: «право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, не предусмотрено.

Исходя из анализа приведенных положений договора №0164200003014003969-2 от 29.09.2014, Комиссия Тамбовского УФАС приходит к выводу, что Заказчик в рассматриваемом договоре не установил право на принятие решения об  одностороннем отказе от исполнения контракта.

Однако, ТОГБООУ «Красносвободненская санаторная школа-интернат» приняло 30.10.2014 решение (исх. № 389) об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 0164200003014003969-2 от 29.09.2014.

Таким образом, в рассматриваемой закупке принятие Заказчиком - ТОГБООУ «Красносвободненская санаторная школа-интернат» решения от 30.10.2014 об одностороннем отказе от исполнения контракта №0164200003014003969-2  нарушает положение части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

 В связи с тем, что в рассматриваемом случае решение ТОГБООУ «Красносвободненская санаторная школа-интернат» от 30.10.2014 принято в нарушение ч. 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, поскольку не было предусмотрено договором, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО «Точка Тока» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что решение подрядчика – ООО «Точка Тока» от 05.11.2014 № 126 о расторжении гражданско-правового договора № 0164200003014003969-2 также является неправомерным в силу следующего.

Частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В рассматриваемом договоре Заказчик не установил право на принятие решения об  одностороннем отказе от исполнения контракта, следовательно оно отсутствует также у подрядчика.

Тамбовское УФАС России относительно рассмотрения жалобы ООО «Точка тока» (исх. от  20.11.2014 № 146, вх. от 20.11.2014 № 11350) на действия ТОГБООУ «Красносвободненская санаторная школа-интернат» по факту нарушения 44-ФЗ информирует,  что Закон о контрактной системе, иные правовые акты в сфере размещения заказов, а также Положение, утверждённое Приказом Федеральной антимонопольной службы от 26 января 2011 года № 30, не наделяет территориальные антимонопольные органы функциями и полномочиями по контролю за исполнением государственных и муниципальных контрактов.

Вопросы исполнения условий договора, в том числе государственного или муниципального контракта, регулируются гражданским законодательством и решаются сторонами, заключившими договор (контракт). В случае недостижения соглашения по спорным ситуациям следует обращаться в Арбитражный суд о взыскании как платежей по договору (контракту), так и понесенных убытков.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Не включать сведения об ООО «Точка Тока» (392000, г. Тамбов, ул. Чичерина, д. 22, оф. 57, ИНН 6829083627) в реестр недобросовестных поставщиков.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны