Решение б/н Решение по делу №РНП-68-69/14 о результатах проверки односто... от 30 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «24» декабря 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «29» декабря 2014 г.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены – заместитель руководителя–начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей МБУ «Дирекция благоустройства и озеленения» (далее – Заказчик) <…….>,

в отсутствие индивидуального предпринимателя <…….>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № РНП-68-69/14, заявившего ходатайство о рассмотрении данного дела без его присутствия (вх. от  22.12.2014 № 12807),

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» односторонний отказ Заказчика от исполнения муниципального контракта № 125873 от 18.11.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение (вх. от 10.12.2014 № 12447) от МБУ «Дирекция благоустройства и озеленения» о расторжении муниципального контракта № 125873 от 18.11.2014 на поставку клена остролистного (заключен по результатам электронного аукциона № 0164300016514001150) с ИП <…….> в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

Муниципальный заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Представители Заказчика на рассмотрении дела № РНП-68-69/14 сообщили, что 18.11.2014 Учреждением был заключен контракт № 125873 на поставку клена остролистного с ИП <…….>. Согласно п. 1.3 и приложения № 1 к контракту поставке подлежал товар – клен остролистный, саженцы должны быть высотой 2 м., с прямым стволом, здоровые без механических повреждений и внешних признаков повреждения вредителями и болезнями, с закрытой корневой системой – земляным комом, упакованным в мешковину или рогожу с последующей обвязкой.

В соответствии со ст. 525 Гражданского кодекса РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки, если иное не предусмотрено правилами настоящего кодекса. В силу п. 5 ст. 454 Гражданского кодекса РФ к отдельным видам договора купли-продажи, в том числе и к поставке товаров для государственных нужд, применяются общие положения о купле-продаже. Ст. 469 Гражданского кодекса РФ установлено, что продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи, а при отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Как следует из аукционной документации товар приобретается МБУ «Дирекция благоустройства и озеленения» для муниципальных нужд – озеленения. Требования к качеству саженцев деревьев декоративных пород (включая клена остролистного), предназначенных для озеленения городов, регламентированы ГОСТом 24909-81 «Саженцы деревьев декоративных лиственных пород». По условиям контракта поставке подлежали саженцы клёна остролистного высотой 2 метра с закрытой корневой системой. Согласно ГОСТа 24909-81 (таблица 1) саженцы клёна остролистного высотой от 1,5 до 2 метров включительно относятся к первой группе 2-го сорта, которая содержит соответствующие требования к качественным показателям саженцев и размерам земляного кома.

20.11.20014 Комиссией по приёмке товара по контракту при визуальном осмотре и обмере предложенных к поставке ИП <…….> 5-ти экземпляров саженцев, выбранных из общего количества, было установлено не соответствие размера кома – не более 0,2х0,2х0,3 м. (по ГОСТу 0,5х0,5х0,4 м.). При разрушении комов выяснено, что корневая система с обрубленными питающими корнями крупного диаметра, что не соответствует требованиям к качественным характеристикам товара по контракту - саженцы должны быть без механических повреждений. На данном основании МБУ «Дирекция благоустройства и озеленения» отказало поставщику в приёмке товара (акт приемки товара от 20.11.2014).

Пунктом 11.2 контракта № 125873 предусмотрено его расторжение в связи с односторонним отказом стороны контракта от его исполнения. В соответствии с указанным пунктом контракта и действующим законодательством 25.11.2014 МБУ «Дирекция благоустройства и озеленения» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

 Данное решение (исх. № 01-13/1723-14 от 25.11.2014) было опубликовано 27.11.2014 на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении закупок и направлено 28.11.2014 ИП <…….> заказным письмом с уведомлением. Решение о расторжении контракта было вручено адресату 09.12.2014. Также указанное решение 27 ноября в 14:31 было направлено предпринимателю по электронной почте global-green@mail.ru .

К устранению нарушений условий муниципального контракта ИП <…….> в десятидневный срок после надлежащего уведомления со стороны Заказчика не приступил. На основании изложенного, Заказчик направил сведения об Обществе в Тамбовское УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

ИП <…….> на заседание 22.12.2014 Комиссии Тамбовского УФАС России не явился. Представил письменные объяснения на уведомление Тамбовского УФАС России № РНП-68-69/14, в которых указал следующее (вх. от 22.12.2014г. №12807).

Во исполнение контракта № 125873 от 18 ноября 2014 года на поставку клёна остролистного <…….> 20 ноября 2014 года была осуществлена поставка саженцев клёна остролистного с закрытой корневой системой в количестве 500 шт. В контракте были изложены требования к товару (саженцам): высота 2 м., закрытая корневая система. Прямой ствол, саженцы должны быть здоровыми  без механических повреждений и внешних признаков повреждения вредителями и болезнями. Земляной ком упакован в мешковину с последующей обвязкой. Требования к качеству товара ИП <…….> были выполнены в полном объёме в соответствии с условиями контракта. Вместе с товаром были подготовлены к передаче Заказчику    следующие   документы:                    карантинный

сертификат №68340119171114021 от 17.11.2014, выданный Волгоградским ПВФКН Управления Россельхознадзора по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия,    заключение о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции №34-02-951 от 12.11.2014, выданное Волгоградским филиалом ФГБУ «Всероссийский центр карантина растений» и другие документы, подтверждающие качество товара.

Согласно акта приёма-передачи от 20.10.2014 МБУ «Дирекция благоустройства и озеленения» в приёме товара отказало, ссылаясь на несоответствие корневых систем и земляного кома саженцев клёна остролистного требования ГОСТа 24835-81.

<…….> указывает, что конкурсная документация и контракт не содержат ссылки на какие-либо ГОСТы, ОСТы, ТУ. Требования к поставляемой продукции были четко обозначены в пункте 1.3 контракта №125873 и приложении №1 к контракту. Считает, что МБУ «Дирекция благоустройства и озеленения» не имело никаких законных оснований отказаться от приемки товара на основании дополнительных требований к продукции, не оговоренных ни в конкурсной документации, ни в заключенном контракте.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта № 125873 от 18.11.2014 на поставку клена остролистного с ИП <…….>, рассмотрев представленные материалы и объяснения Заказчика и ИП <…….>, установила следующее.

МБУ «Дирекция благоустройства и озеленения» 18.11.2014 по результатам электронного аукциона № 0164300016514001150 заключило контракт № 125873 на поставку клена остролистного. Срок исполнения – в течение 3 календарных дней с момента заключения контракта (до 21.11.2014 включительно).

В п. 11.2 данного контракта установлено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ в порядке, установленном ст. 95  Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с условиями муниципального контракта на поставку клена остролистного ИП <…….> обязан был поставить саженцы клена остролистного высотой 2 метра с закрытой корневой системой в количестве 500 шт.

Установлено, что в ходе приемки товара 20.11.2014 Комиссией по приемке товара были выявлены несоответствия качества товара требованиям контракта и требованиям ГОСТа 24909-81 «Саженцы деревьев декоративных лиственных пород», в связи с чем в приемке товара у поставщика МБУ «Дирекция благоустройства и озеленения»  было отказано, о чем составлен соответствующий Акт от 20.11.2014.

 До окончания срока исполнения контракта поставщик – ИП <…….> возражения на Акт не представил, в суде его не оспорил, другие саженцы не поставил.        

      25.11.2014 МБУ «Дирекция благоустройства и озеленения» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 125873 от 18.11.2014 в соответствии с п. 11.2 указанного контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Как было установлено Комиссией, решение об одностороннем отказе (исх. № 01-13/1723-14 от 25.11.2014) было 27.11.2014 опубликовано Заказчиком на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении закупок (Заказчиком представлена распечатки с сайта «Закупки»), то есть в установленные сроки (в течение 3-х рабочих дней от принятия решения).

Кроме того, Заказчик направил 28.11.2014 ИП <…….> заказным письмом с уведомлением решение о расторжении контракта. Данное письмо было вручено адресату 09.12.2014 (представлены копии реестра Учреждения и Почты России от 28.11.2014, уведомления с официального сайта Почты России о вручении письма по адресу ИП Стольнова А.С. 09.12.2014).

Также указанное решение об одностороннем расторжении 27 ноября в 14:31 Заказчиком было направлено предпринимателю <…….> по электронной почте global-green@mail.ru.

Таким образом, поставщик уведомлен Заказчиком в соответствии с установленным порядком надлежаще.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

К устранению нарушений условий рассматриваемого муниципального контракта ИП <…….> после надлежащего его уведомления со стороны Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в десятидневный срок не приступил. Доказательства надлежащей поставки в первый раз и(или) опровержение выводов Заказчика о несоответствии поставленных 20.11.2014 саженцев предприниматель не представил.

Неисполнение ИП <…….> обязательств по муниципальному контракту № 125873 от 18.11.2014 на поставку клена остролистного, по мнению Тамбовского УФАС России, является существенным нарушением условий контракта. Обратное предприниматель не доказал.

Ссылка ИП <…….>, что  проверка саженцев на соответствие ГОСТу 24 909-81 недопустима из-за отсутствия соответствующего требования в документации о закупке и контракте, не соответствует действующему законодательству, так как указанный ГОСТ распространяется на клён остролистный (позиция 61 Приложения 2), предназначенный для озеленения городов и других населенных мест, а значит подлежит исполнению при обращении товара, в том числе при поставке.  

В силу ч. 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе датой расторжения муниципального контракта № 125873 от 18.11.2014 на поставку клена остролистного  является 19 декабря 2014 года.

На основании вышеизложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает обоснованным и законным односторонний отказ МБУ «Дирекция благоустройства и озеленения» от исполнения муниципального контракта № 125873 от 18.11.2014 на поставку клена остролистного с ИП <…….>.

В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным (ч. 3 статьи 450 Гражданского кодекса РФ).

 Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда  или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

 

На основании изложенного и руководствуясь ч.ч. 2,3,7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года сведения об индивидуальном предпринимателе <…….> в связи с односторонним отказом от исполнения муниципального контракта № 125873 от 18.11.2014  на основании решения МБУ «Дирекция благоустройства и озеленения» об одностороннем отказе от 25.11.2014 № 01-13/1723-14.

2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя <…….> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

Т.В. Четверткова

Связанные организации

Связанные организации не указаны