Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РНП-68-7/15 о результатах проверки ф... от 11 марта 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «3» марта 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «6» марта 2015 г.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены – заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителя МБУ «Спецдорсервис» (далее – Заказчик)  <…..>,

в отсутствие представителя ООО «ПКФ Краски Черноземья», заявившего ходатайство о рассмотрении дела № РНП-68-7/15 без представителя Общества (вх. от 27.02.2015 № 2037),

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обстоятельства уклонения ООО «ПКФ Краски Черноземья» от заключения контракта на поставку эмали ПФ-115, грунтовки ГФ-021 и уайт-спирита по итогам электронного аукциона № 0164300016514001382,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение (исх. от 17.02.2015 № 1613) от МБУ «Спецдорсервис» об уклонении от заключения контракта на поставку эмали ПФ-115, грунтовки ГФ-021 и уайт-спирита победителя электронного аукциона (реестровый номер <...> ) ООО «ПКФ Краски Черноземья» (394028, г. Воронеж, проезд Монтажный, д. 1, оф. 5. ИНН 3663097810) и включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств уклонения участника закупки ООО «ПКФ Краски Черноземья» от заключения контракта на поставку эмали ПФ-115, грунтовки ГФ-021 и уайт-спирита установила следующее.

Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова (уполномоченный орган) 29.12.2014 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ММВБ  извещение №0164300016514001382 о проведении электронного аукциона на поставку эмали ПФ-115, грунтовки ГФ-021 и уайт-спирита. Закупка осуществлялась для нужд МБУ «Спецдорсервис». Начальная (максимальная) цена контракта 1 501 066 рублей.

В извещении, в пункте 30 информационного паспорта аукциона, в главе 9 документации об аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта и порядок его предоставления – 75053,30 рублей.

В главе 9 документации об аукционе «Требования к обеспечению исполнения контракта»  указано, что контракт заключается только после предоставления участником аукциона обеспечения исполнения контракта. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. Предоставление обеспечения исполнения контракта осуществляется с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры).

До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе были поданы три заявки, которые были допущены к данному аукциону и признаны участниками электронного аукциона (протокол рассмотрения заявок № 0164300016514001382/1 от 13.01.2015).

В рассматриваемом аукционе приняли участие три участника:  ООО «ПКФ Краски Черноземья» (заявка № 334987, предложение по цене контракта 1 010 000 руб.), ООО «Экотон» (заявка № 335361, предложение по цене контракта 1 030 000 руб.), ООО «ТД РаумПрофи» (заявка 335317, предложение по цене контракта 1 478 550 руб.).

Комиссия, рассмотрев вторые части заявок указанных участников, признала их соответствующими требованиям документации об аукционе.

Победителем в данном аукционе стало ООО «ПКФ Краски Черноземья» с ценой контракта 1 010 000 руб. (протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.01.2015 № 0164300016514001382/2).

Заказчик в регламентированный Законом о контрактной системе срок – 26.01.2015 направил через оператора электронной площадки проект контракта ООО «ПКФ Краски Черноземья» для его подписания усиленной электронной подписью.

28.01.2015 ООО «ПКФ Краски Черноземья» на основании ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе был составлен и направлен Заказчику протокол разногласий к контракту с предложением пункт 4 статьи 2 контракта изложить в следующей редакции: «допускается отсрочка оплаты поставленного товара до 31.05.2015».

29.01.2015 Заказчик в соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе через оператора электронной площадки направил Обществу повторно проект контракта для подписания ЭЦП без изменений, указав, что изменение условий контракта № 161061/5 является нарушением ст. 34 Закона о контрактной системе, в  связи с чем п. 2.4 контракта остаётся без изменения в редакции Заказчика:   допускается отсрочка оплаты поставленного товара до 31.07.2015.

02.02.2015 ООО «ПКФ Краски Черноземья» разместило на электронной торговой площадке протокол разногласий к контракту, в котором просило изложить п. 2 ст. 4 в следующей редакции: «сроки (периоды) поставки товара (партии товара): с 01.03.2015 по 31.03.2015 в случае погашения задолженности ООО «Спецдорсервис» по контракту № 98281/79 от 15.09.2014;  п. 7 ст. 9 контракта в следующей редакции: «возврат поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, осуществляется Заказчиком в течение 30 (тридцати) календарных дней после исполнения поставщиком своих обязательств». 

03.02.2015 Заказчик опубликовал проект контракта на площадке без изменений Общества, поскольку изменение условий контракта № 161061/5 является нарушением ст. 34 Закона о контрактной системе.

Регламентированный срок для подписания проекта контракта и предоставления обеспечения контракта ООО «ПКФ Краски Черноземья» заканчивался  06.02.2015 в 23:59.

Оператор электронной площадки 07.02.2015 уведомил Заказчика о том, что нет актуального проекта контракта, подписанного усиленной ЭЦП, и копии документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта по аукциону № 0164300016514001382. На основании ч. 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель данного аукциона должен быть признан уклонившимся от заключения контракта.

Заказчиком 09.02.2015 был составлен протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона № 0164300016514001382 - ООО «ПКФ Краски Черноземья».

На основании статьи 104 Закона о контрактной системе МБУ «Спецдорсервис» 17.02.2015 направило сведения об ООО «ПКФ Краски Черноземья» в Тамбовское УФАС России для включения данной организации в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель ООО «ПКФ Краски Черноземья» 03.03.2015 на заседание Комиссии Тамбовского УФАС России не явился. Общество представило письменные объяснения причин не подписания на электронной площадке проекта контракта в установленный Законом о контрактной системе срок (вх. от 13.02.2015 № 1463).

 Общество сообщило, что не подписало рассматриваемый контракт в связи с тем, что МБУ «Спецдорсервис» не выполняет условия предыдущего контракта № 98281/79 от 15.09.2014, заключенного с ООО «ПКФ Краски Черноземья». По товарной накладной №735 от 17.09.2014 был поставлен товар на сумму 590 000 рублей. Однако, в нарушение условий данного контракта (пункт 2.4) Учреждение не исполнило свою обязанность по оплате поставленного товара. По состоянию на сегодняшний день МБУ «Спецдорсервис» имеет задолженность перед Обществом по оплате за поставленный товар в сумме 590 000 рублей. Переговорный процесс с Заказчиком не привел к положительному результату. От согласования протоколов разногласий от 28.01.2015 и 02.02.2015 по проекту контракта №161061/5 Заказчик отказался.

Также Общество сообщило о большой кредитной задолженности МБУ «Спецдорсервис» перед поставщиками и об имеющейся задолженности по исполнительным листам Арбитражных судов.

Учитывая изложенные факты, Общество просило не включать ООО «ПКФ Краски Черноземья» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы Заказчика и письменные пояснения Общества, приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что  победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Как было установлено, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.01.2015 № 0164300016514001382/2 ООО «ПКФ Краски Черноземья» должно было заключить рассматриваемый контракт с Заказчиком. Однако, в нарушение вышеприведенных норм Закона о контрактной системе, Общество не подписало ЭЦП контракт и не представило документ об обеспечении исполнения контракта в регламентированный срок.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает причину, по которой Общество не смогло подписать контракт (задолженность Заказчика перед Обществом по оплате за поставленный товар в сумме 590 000 рублей по предыдущему заключенному контракту № 98281/79 от 15.09.2014), неуважительной и не основанной на Законе, которая не свидетельствует об объективной невозможности подписания контракта в установленный Законом о контрактной системе срок.

Указанная Обществом причина неподписания контракта является необоснованной, не относящейся к рассматриваемым обстоятельствам.

ООО  «ПКФ Краски Черноземья» подавало заявку на участие в данном электронном аукционе,  предлагало цену заключения контракта в соответствии со своими экономическими возможностями, знало о признании его победителем  аукциона, следовательно, должно было обеспечить своевременное заключение муниципального контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

К тому же Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что срок конечной оплаты по прежнему контракту № 98281/79 от 15.09.2014 – 31 декабря 2014 года. На время подачи заявки на участие в рассматриваемом аукционе, а также участия в нём, Общество уже знало об образовавшейся задолженности и могло отказаться от участия  в аукционе. 

Однако, ООО «ПКФ Краски Черноземья» не были предприняты все необходимые и возможные меры в данной ситуации по заключению муниципального контракта с Заказчиком, что являлось обязательным в силу Закона о контрактной системе, и что предвидело Общество.

Дополнительным свидетельством этому является отсутствие действий ООО «ПКФ Краски Черноземья», касающихся выполнения требования по обеспечению исполнения контракта: не были предприняты меры по получению банковской гарантии или перечислению денежных средств в качестве залога.

В ходе рассмотрения настоящего дела не было установлено обстоятельств, объективно препятствовавших ООО «ПКФ Краски Черноземья» подписанию контракта в срок и предоставлению документа об обеспечении исполнения контракта.

Исследованные обстоятельства подтверждают факт незаключения ООО «ПКФ Краски Черноземья» контракта на поставку эмали ПФ-115, грунтовки ГФ-021 и уайт-спирита в установленный Законом о контрактной системе срок и свидетельствуют о недобросовестности Общества как участника закупки.

Ввиду изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает ООО «ПКФ Краски Черноземья» уклонившимся от заключения контракта на поставку эмали ПФ-115, грунтовки ГФ-021 и уайт-спирита.

Тамбовское УФАС России также отмечает, что неподписание ООО «ПКФ Краски Черноземья» рассматриваемого контракта имело негативные последствия для Заказчика, поскольку привело к срыву исполнения контракта, т.к. участник  аукциона № 2 – ООО «Экотон» также отказался от заключения данного контракта.

 

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

 

На основании изложенного и руководствуясь ч.ч. 2,3,7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью ООО «ПКФ Краски Черноземья» (394028, г. Воронеж, проезд Монтажный, д. 1, оф. 5. ИНН 3663097810), учредителях ООО «ПКФ Краски Черноземья» - <…..>, лице, исполняющем, функции единоличного исполнительного органа Общества - <…..> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «ПКФ Краски Черноземья», его учредителях и лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Общества, в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны