Решение б/н Решение по делу №РНП-68-71/14 о результатах проверки факта у... от 20 января 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «30» декабря 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «13» января 2015 г.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены – заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей Управления Федерального казначейства по Тамбовской области (далее – УФК по Тамбовской области, Заказчик)  - < …….>,

в присутствие представителя ООО «Плазма» < …….>,

рассмотрев на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обращение Заказчика о включении сведений об ООО «Плазма»  в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение (вх. от 17.12.2014 № 12680) от УФК по Тамбовской области об уклонении от заключения контракта на услуги по сложному ремонту лазерных принтеров и многофункциональных устройств в количестве 10 единиц победителя электронного аукциона (реестровый номер <...> ) ООО «Плазма» (392036, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 86А, оф. 3, ИНН 6829028680) и включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Представители Заказчика сообщили, что на ЗАО «Сбербанк-АСТ» был проведен электронный аукцион № 0164100000114000122 на услуги по сложному ремонту лазерных принтеров и многофункциональных устройств в количестве 10 единиц. По итогам аукциона победителем был признан участник закупки - ООО «Плазма». Заказчик 24 ноября 2014 года опубликовал проект контракта на электронной площадке. Однако, в установленный Законом срок победитель аукциона ООО «Плазма» не подписал ЭЦП контракт на электронной площадке, обеспечение исполнения контракта не представил.

Представитель Заказчика указал, что участник закупки № 2 - ООО «Компьютер-Док» дал согласие на заключение данного контракта. 05.12.2014 в соответствии с ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе ООО «Компьютер-Док» признано победителем  рассматриваемого электронного аукциона и ему направлен проект контракта с учетом условий исполнения, предложенных этим участником. 16.12.2014 с ООО «Компьютер-Док» был заключен государственный контракт №0164100000114000122-0037824-02.

Генеральный директор ООО «Плазма» на рассмотрении дела сообщил, что, во-первых, в связи со  значительным удорожанием ремонтных комплектов оборудования из-за резкого повышения курса доллара, а во-вторых, невозможности получения достоверной информации от Заказчика о техническом состоянии его ремонтируемой техники было принято решение о не подписании рассматриваемого контракта.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств уклонения участника закупки ООО «Плазма» от заключения контракта на услуги по сложному ремонту лазерных принтеров и многофункциональных устройств в количестве 10 единиц  установила следующее.

Управление Федерального казначейства по Тамбовской области 05.11.2014 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на  www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки) www.sberbank-ast.ru извещение 0164100000114000122 о проведении электронного аукциона «Услуги по сложному ремонту лазерных принтеров и многофункциональных устройств в количестве 10 единиц».

Начальная (максимальная) цена контракта 154 437, 98 рубля.

В извещении, в пункте 14 информационного паспорта аукциона, в главе 8 документации об аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта – 7 721,90 рублей.

В главе 8 документации об аукционе «Заключение контракта по результатам проведения электронного аукциона»  указано, что контракт заключается только после предоставления участником аукциона обеспечения исполнения контракта. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. Предоставление обеспечения исполнения контракта осуществляется с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры) и положений ст. 95 44-ФЗ.

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 4 заявки, которые были допущены к данному аукциону (протокол рассмотрения заявок № 106-Э от 14.11.2014).

Аукцион состоялся. Результаты проведенного аукциона следующие: предложение по цене контракта ООО «Плазма» - 115 860,49 руб., ООО  «Компьютер-Док» - 118 524,32 руб., ООО «ИКСПРИНТ+» - 152 893,60 руб., ООО «ПРИНТГРАД» - 152 893,60 руб. Заявки указанных участников признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.  

Согласно протоколу от 19.11.2014 №112-Э подведения итогов электронного аукциона участник аукциона ООО «Плазма» был признан победителем данного аукциона.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Заказчик в установленный Законом о контрактной системе срок – 24.11.2014  направил через оператора электронной площадки проект контракта ООО «Плазма» для его подписания усиленной электронной подписью.

Регламентированный срок в соответствии с ч.3 ст. 70 Закона о контрактной системе для подписания проекта контракта и предоставления обеспечения контракта ООО «Плазма» заканчивался 01.12.2014 в 23:59.

Оператор электронной площадки 02.12.2014 уведомил Заказчика о том, что нет актуального проекта контракта, подписанного усиленной ЭЦП, и копии документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта по аукциону № 0164100000114000122. На основании ч. 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель данного аукциона должен быть признан уклонившимся от заключения контракта.

Заказчиком 03.12.2014 был составлен протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона № 0164100000114000122 ООО «Плазма».

В соответствии с ч. 14 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчик направил проект контракта через оператора электронной площадки для подписания ЭЦП участнику аукциона № 2 – ООО «Компьютер-Док», который выразил свое согласие на подписание контракта. 16.12.2014 с ООО «Компьютер-Док» был заключен государственный контракт №0164100000114000122-0037824-02 (реестровая запись № 0164100000114000107).

На основании статьи 104 Закона о контрактной системе УФК по Тамбовской области 17.12.2014 направило сведения об ООО «Плазма» в Тамбовское УФАС России для включения данной организации в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы Заказчика, приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что  победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Как было установлено, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.11.2014 № 106-Э ООО «» было признано победителем рассматриваемого аукциона. Однако, в нарушение вышеприведенных норм Закона о контрактной системе, Общество не подписало ЭЦП контракт и не представило документ об обеспечении исполнения контракта в регламентированный срок.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает основную причину, по которой Общество не смогло подписать контракт (значительное удорожание ремонтных комплектов оборудования из-за резкого повышения курса доллара) неуважительной, которая не свидетельствует об объективной невозможности подписания контракта в установленный Законом о контрактной системе срок.

Другая причина неподписания контракта, указанная ООО «Плазма» - отсутствие достоверной информации о техническом состоянии техники Заказчика по предмету торгов является необоснованной, противоречащей действующему законодательству о контрактной системе.

Условия аукциона, объект закупки, проект контракта, требования к его исполнению были опубликованы и изменению не подлежат. Положения документации об аукционе никто не обжаловал в установленный срок – до окончания подачи заявки на участие в аукционе, в т.ч. ООО «Плазма».

ООО  «Плазма»  подавало заявку на участие в данном электронном аукционе,  предлагало цену заключения контракта в размере 115 860,49 рублей в соответствии со своими экономическими возможностями, знало о признании его победителем  аукциона, следовательно, должно было обеспечить своевременное заключение государственного контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения настоящего дела не было установлено обстоятельств, объективно препятствовавших ООО «Плазма» подписанию контракта в срок и предоставлению документов об обеспечении исполнения контракта.

Генеральный директор ООО «Плазма» на заседании Комиссии  Тамбовского УФАС России подтвердил, что Общество знает последствия включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков, но не может заключить и исполнить контракт из-за резкого увеличения цены на ремонтные комплекты оборудования.

Исследованные обстоятельства подтверждают факт незаключения ООО «Плазма» контракта на услуги по сложному ремонту лазерных принтеров и многофункциональных устройств в количестве 10 единиц в установленный Законом о контрактной системе срок и свидетельствуют о недобросовестности Общества как участника закупки.

Ввиду изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает ООО «Плазма» уклонившимся от заключения контракта на услуги по сложному ремонту лазерных принтеров и многофункциональных устройств в количестве 10 единиц.

 

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

На основании изложенного и руководствуясь ч.ч. 2,3,7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Плазма» (392036, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 86А, оф. 3, ИНН 6829028680), учредителе ООО «Плазма» - < …….>, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Общества – < …….> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Плазма», его учредителе и лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Общества, в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

 

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны