Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №ВП-37/16 о результатах внеплановой п... от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №ВП-37/16 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения объявлена  26 мая 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено  30 мая 2016 года.

г. Тамбов

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:

руководитель инспекции – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

УФПС Тамбовской области – филиал ФГУП «Почта России» - <…>,

Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Учреждение по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей Тамбовской области"– <…>, 

на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения УФПС Тамбовской области – филиал ФГУП «Почта России» (вх. от 04.05.2016 № 2822),

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком – Тамбовским областным государственным казенным учреждением "Учреждение по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей Тамбовской области"    требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0164200003015006933 на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовой корреспонденции для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области,

УСТАНОВИЛА:

 

Поводом к проведению настоящей внеплановой проверки послужило обращение обращения УФПС Тамбовской области – филиал ФГУП «Почта России» (вх. от 04.05.2016 № 2822).

Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Учреждение по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей Тамбовской области" (далее также - Заказчик) 16.12.2015 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru разместило извещение №  0164200003015006933  о проведении электронного аукциона на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовой корреспонденции для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта установлена в размере  3 811 529,00 рублей.  

Дата и время окончания подачи заявок - 12.01.2016 в 09:00 часов.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 18.01.2016.

По результатам проведения электронного аукциона № 0164200003015006933 02.02.2016 заключен государственный контракт с ООО «Национальная почтовая служба-Тамбов» на сумму 3 754 356,05 рублей и сроком действия контракта по 31 декабря 2016 года.

04.05.2016 УФПС Тамбовской области – филиал ФГУП «Почта России» обратилось в  Тамбовское УФАС России, считая, что действия Заказчика существенным образом нарушают права Предприятия в сфере предпринимательской деятельности, и просит провести внеплановую проверку указанной закупки. При этом, Заявителем не приведены нормы Закона о контрактной системе, которые нарушил Заказчик при проведении электронного аукциона №  0164200003015006933  и заключении контракта по его итогам.

Заказчик с  доводами обращения не согласился, считает их несостоятельными и представил письменные объяснения.

Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.

  1.  Заявитель указывает, что устанавливаемые заказчиком ограничения, только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в аукционе по оказанию услуг почтовой связи нарушают права и законные интересы Предприятия, поскольку не позволяют принять участие в данном аукционе.

Указанный довод заявителя Инспекция Тамбовского УФАС России считает не основанным на положениях действующего законодательства.

В соответствии с требованиями статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок. При этом, указанная статья и иные Закона о контрактной системе не устанавливают границ применимости.

Выполняя требования статьи 30 Закона о контрактной системе, Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Учреждение по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей Тамбовской области" в извещении №  0164200003015006933 об осуществлении закупки  установило ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно, что участниками данной закупки могут являться только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

В связи с этим, Инспекция Тамбовского УФАС России считает, что ограничения,   установленные Заказчиком по отношению к участникам рассматриваемой закупки, основаны на положениях законодательства о контрактной системе.

2. Заявитель считает, что заказчиком проведены торги с искусственным разделением территориальных границ зоны доставки, а именно - на крупные города и остальную территорию.

Инспекция Тамбовского УФАС России данный довод обращения считает несостоятельным, не основанным на положениях Закона о контрактной системе в силу следующего.

Представили Заказчика пояснили, что указание места оказания услуг почтовой связи по пересылке почтовой корреспонденции для нужд УФССП России по Тамбовской области на территории города Тамбова и города Мичуринска, как установлено в рассматриваемом аукционе, является  необходимым и значимым для обеспечения деятельности УФССП России по Тамбовской области и позволяет достичь поставленных целей и удовлетворить потребности Заказчика.

Как указывает Заказчик, именно на территории указанных городов приходится наибольший объем почтовых отправлений для нужд УФССП России по Тамбовской области в связи с тем, что в г. Тамбове и в г. Мичуринске находятся крупные отделы судебных приставов с наибольшим количеством исполнительных производств, находящихся на исполнении. Решение о выделении данных городов принято Заказчиком в целях минимизации почтовых расходов, а также создания благоприятных условий для конкурентной среды.

Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Инспекция Тамбовского УФАС России отмечает, что документация об электронном аукционе № 0164200003015006933 на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовой корреспонденции для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области в оспариваемой части не противоречит  требованиям законодательства Российской Федерации в сфере закупок, в том числе - статье 33 Закона о контрактной системе.

Обратное УФПС Тамбовской области – филиал ФГУП «Почта России» не обосновал и не доказал.

 По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Нарушений при проведении электронного аукциона № 0164200003015006933  не установлено.

 

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны