Определение №068/05/5-79/2021 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е  № 068/05/5-79/2021 от 12 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ИП <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е  № 068/05/5-79/2021

о возбуждении производства по делу по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

12 февраля 2021 года                                                                                                       г. Тамбов

 

            Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – руководитель управления Гречишникова Е.А., рассмотрев материалы о распространении рекламы, содержащей недостоверные сведения,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Тамбовским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе 1 февраля 2021 года установлено, что при входе в магазин «Бир тайм» (г. Тамбов, ул. Советская, д. 190 Д) размещается баннер с информацией следующего содержания: «Раковая № 1 Живые раки».

Исходя из статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – товар, средства его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на продвижение реализуемого товара - раков и привлечение клиентов, указанное в рекламе словосочетание «№1» воспринимается не просто как информация о товаре, а именно как реклама, поскольку формирует интерес потребителей к данному товару и способствует возникновению желания к его покупке в магазине «Бир тайм».   

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными услугами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, и который имеет объективное подтверждение.

Таким образом, для утверждения в рекламе «самый», «лучший», «первый» перед другими продавцами необходимо наличие оснований, позволяющих судить о данном превосходстве.

Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

В рекламе магазина «Бир тайм» содержится следующее утверждение: «Раковая № 1», однако, указание конкретного критерия, по которому осуществлено сравнение, в рекламе отсутствует.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.   

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность в магазине «Бир тайм», является  ИП <…>.

 

С учётом изложенного, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. № 1922 (далее – Правила),

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

            1. Возбудить  дело № 068/05/5-79/2021 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

            2. Признать лицом, участвующим в деле: лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ИП <…>.

3. Назначить дело № 068/05/5-79/2021 к рассмотрению на 12 марта 2021 года в 11-00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло, комната № 355).

4. ИП <…> в срок до 10 марта 2021 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):

    • копии документов и материалов (договоры со всеми приложениями, акты выполненных работ, платежные документы), связанных с изготовлением  и распространением рассматриваемой рекламы;
    • период распространения рассматриваемой рекламы;
    • подтверждение, что указанная торговая точка действительно занимает первое место «№ 1» среди конкурентов (с указанием соответствующих критериев и документальных подтверждений);
    • письменные объяснения о причинах распространения рекламы, содержащей утверждение, что торговая точка занимает первое место «№ 1» среди конкурентов без документального подтверждения данного факта.

 

В связи с эпидемиологической обстановкой лицам, участвующим в деле, предлагается принять участие в заседании Комиссии посредством видео-конференц- связи либо направить ходатайство о его рассмотрении без участия своих представителей.

Для участия в заседании посредством видео-конференц-связи лицам необходимо заблаговременно направить в Тамбовское УФАС России соответствующее ходатайство (в нем, в т.ч. указать контактное лицо и его телефон) и доверенность на представителя. Доверенность должна быть представлена в оригинале или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (на адрес to68@fas.gov.ru). При себе необходимо иметь документ удостоверяющего личность представителя.

Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                Е.А. Гречишникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Мясникова Алена Николаевна, т. (4752) 72-93-54.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны