Предупреждение б/н Предупреждение № 068/01/15-419/2021 о прекращении действий ... от 19 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация города Тамбова

Тамбовской области

 

392000, г. Тамбов,

ул. Коммунальная, д. 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

Предупреждение № 068/01/15-419/2021

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

«19» мая 2021 года                                                                                                       г. Тамбов

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) при осуществлении государственного антимонопольного контроля установило, что на территории города Тамбова действует постановление администрации города Тамбова от 28.10.2019 № 5506 «Об утверждении порядка заключения договоров на размещение и эксплуатацию нестационарных торговых объектов на территории городского округа - город Тамбов» (далее-Порядок).

Пунктом 1.4 раздела 1 Порядка установлено, что эксплуатация НТО, установленных по результатам аукциона, а также НТО с сезонным (ограниченным конкретными датами) периодом размещения, примыкающих к стационарному предприятию общественного питания, разрешается в случае, если такие объекты размещены в соответствии с архитектурно-художественным проектом, согласованным с комитетом архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова Тамбовской области в порядке, установленном Положением о согласовании архитектурно-художественного проекта нестационарного торгового объекта на территории городского округа - город Тамбов, и условиями, указанными в договоре на размещение НТО.

Раздел 3 Порядка устанавливает порядок заключения договоров на размещение и эксплуатацию нестационарных торговых объектов на территории городского округа - город Тамбов без проведения торгов.

Пунктом 3.4 данного раздела Порядка установлено, что для заключения договора на размещение НТО типа «открытая площадка», хозяйствующий субъект направляет в администрацию города Тамбова заявление с приложением документов, в  том числе, согласованный архитектурно-художественный проект «открытой площадки» в порядке, установленном Положением о согласовании архитектурно-художественного проекта нестационарного торгового объекта на территории городского округа - город Тамбов (приложение № 1 к Порядку).

Согласно пункту 2.2 раздела 2 Приложения № 1 Порядка «Положение о согласовании архитектурно-художественного проекта нестационарного торгового объекта на территории городского округа - город Тамбов» определено, что к заявлению о согласовании архитектурно-художественного проекта прилагает в том числе, архитектурно-художественный проект.

Согласно пункту 2.3 данного раздела Приложения № 1 Порядка архитектурно-художественный проект должен содержать в том числе, «схему планировочной организации земельного участка на дежурном топографическом плане в масштабе 1:500 с подземными инженерными коммуникациями и прилегающей территории с отображением места объекта, решением по благоустройству территории (для нестационарных торговых объектов типа «павильон», «киоск», «открытая площадка»)».

В пункте 2.5 раздела 2 Порядка перечислены основания для отказа в согласовании архитектурно-художественного проекта, одним из таких оснований является несоответствие представленного заявителем проекта требованиям, установленным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Положения,  а также представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения.

В свою очередь, отсутствие согласованного архитектурно-художественного проекта, в соответствии с пунктом 3.5 раздела 3 Порядка, влечет возврат заявления на заключение договора на размещение НТО, который является правовым основанием размещения такого НТО.

Определение документа, поименованного как «Схема планировочной организации земельного участка», содержится в Градостроительном кодексе Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

В соответствии со статьей 48 ГрК РФ и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, схема планировочной организации земельного участка выполняется в соответствии с градостроительным планом земельного участка и признается составной частью проектной документации объекта капитального строительства, к которым НТО не относится в силу понятия объекта капитального строительства, приведенного в пункте 10 статьи 1 ГрК РФ.

Согласно статье 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о торговле) под нестационарным объектом понимается торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

В данном случае при согласовании архитектурно-художественного проекта НТО, не являющегося объектом капитального строительства, пунктом 2.3 раздела 2 Порядка включено аналогичное требование, предъявляемое при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, а именно схема планировочной организации земельного участка, которая является составной частью проектной документации объекта капитального строительства.

Кроме того, схема планировочной организации земельного участка не является документом произвольного образца, а представляет собой документ, который должен быть разработан с учетом всех установленных требований, к тому же хозяйствующий субъект, самостоятельно разрабатывающий такую схему, может получить ее на возмездной основе, что, в свою очередь, приводит к увеличению затрат владельца НТО и к существенному затягиванию заключения договора на размещение НТО, который не может быть заключен без наличия такой схемы.

Статьей 15 Закона о торговле установлены антимонопольные требования к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности.

В частности, указанным органам запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается понуждение хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, к участию в прохождении разрешительных процедур, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами в дополнение к предусмотренным федеральными законами процедурам и являющихся условиями организации и осуществления торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования (аттестация торговых объектов, аккредитация хозяйствующих субъектов, сертификация товаров, соответствие торговых объектов требованиям законодательства Российской Федерации).

Администрация города Тамбова в нарушение запретов, установленных статьей 15 Закона о торговле, обязывает хозяйствующие субъекты проходить дополнительные разрешительные процедуры, что прямо запрещено федеральным законодательством.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Требование администрации города Тамбова о необходимости представления в составе архитектурно-художественного проекта НТО схемы планировочной организации земельного участка, не предусмотренного законодательством Российской Федерации, противоречит антимонопольным требованиям, предъявляемым Законом о торговле и свидетельствует о создании препятствий для осуществления предпринимательской деятельности путем установления не предусмотренного законодательством требования к хозяйствующим субъектам, что признается признаком ограничения конкуренции.

В связи с наличием в постановлении администрации города Тамбова от 28.10.2019 № 5506 «Об утверждении порядка заключения договоров на размещение и эксплуатацию нестационарных торговых объектов на территории городского округа - город Тамбов» признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

выразившихся в установлении в абзаце 2 пункта 2.3 раздела 2 Порядка не предусмотренного действующим законодательством требования к заявителю по предоставлению в составе архитектурно-художественного проекта НТО «схемы планировочной организации земельного участка на дежурном топографическом плане в масштабе 1:500 с подземными инженерными коммуникациями и прилегающей территории с отображением места объекта, решением по благоустройству территории (для нестационарных торговых объектов типа «павильон», «киоск», «открытая площадка»)», что приводит или может привести к созданию административных барьеров, необоснованно препятствующих осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами на рынке розничной торговли в нестационарных торговых объектах и на рынках

Тамбовское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения признаков нарушения антимонопольного законодательства путем:

исключения абзаца 2 пункта 2.3 радела 2 Порядка, утвержденного постановлением администрации города Тамбова от 26.08.2016 № 674, как нарушающего требования антимонопольного законодательства, в срок до 1 июля 2021 года.

О выполнении предупреждения сообщить в Тамбовское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (часть 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

 

 

Руководитель управления                                                                         Е.А. Гречишникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Пономарева И.А.

8 (4752) 71-34-29

Связанные организации

Связанные организации не указаны