Постановление б/н постановление от 07.09.2020 от 7 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАО «МРСК Центра»

119017, Россия, г. Москва,

ул. Малая Ордынка, д. 15

 

Копия филиалу ПАО «МРСК Центра» -

«Тамбовэнерго»

392680, г. Тамбов,

Моршанское шоссе, д. 23

 

Копия <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу № 068/04/9.21-403/2020

об административном правонарушении

 

 

г. Тамбов

 

 

 

Резолютивная часть постановления оглашена "04" сентября 2020 г.

В полном объеме постановление изготовлено "07" сентября 2020 г.

 

Я, главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Заботнова Татьяна Владимировна,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от 06.07.2020 № 068/04/9.21-403/2020, возбужденного в отношении ПАО «МРСК Центра» по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии представителя ПАО «МРСК-Центра» <…>, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение гр. <…> от 05.06.2020 (вх. № 3380) о нарушении ПАО «МРСК Центра» сроков подключения к электрическим сетям жилого дома, расположенного по адресу: Тамбовская обл., Тамбовский р-н, д. Красненькая, микрорайон «Майский», <….>.

Заявитель сообщает, что 04.12.2019 между ПАО «МРСК Центра» и <…> заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 41918021, предметом которого является технологическое присоединение энергопринимающих устройств жилого дома заявителя.

Согласно пункту 5 указанного договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения настоящего договора. 28.11.2019 <…> были выданы технические условия к договору технологического присоединения № 41918021, которые со стороны заявителя выполнены. 19.03.2020 подписан акт о выполнении технических условий № 257.

Однако, со стороны Общества до 18.06.2020 отсутствовали какие-либо действия по осуществлению фактического техприсоединения жилого дома по вышеуказанному адресу к электрическим сетям.

ПАО «МРСК Центра» письмом от 25.06.2020 сообщило, что согласно п. 7 (е) Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 подписание акта об осуществлении технологического присоединения является заключительным этапом процедуры технологического присоединения. Акт № 257 об осуществлении технического присоединения составлен 23.03.2020 и подписан сторонами без замечаний. Таким образом, Общество осуществило технологическое присоединение жилого дома 23.03.2020, шестимесячный срок, установленный в договоре № 41918021 от 04.12.2019, не нарушен.

Изучив собранные по делу доказательства, прихожу к выводу об отсутствии в действиях ПАО «МРСК Центра» состава административного правонарушения.

Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в совершении собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства действий, запрещенных правилами технологического присоединения.

Указанные Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 16  Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Срок осуществления работ (мероприятий по технологическому присоединению), предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения, является существенным условием публичного договора по технологическому присоединению.

Таким образом, сетевая организация (ПАО «МРСК Центра») независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения обязана выполнить в отношении энергопринимающих устройств, принадлежащих заявителю, мероприятия по технологическому присоединению, то есть осуществить физическое соединение контактов и обеспечить возможность передачи электрической энергии.

Согласно пункту 7 (е) Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004 подписание акта об осуществлении технологического присоединения является заключительным этапом процедуры технологического присоединения.

В представленных ПАО «МРСК Центра» документах имеется акт № 257 об осуществлении технического присоединения, дата составления акта - 23.03.2020, акт подписан сторонами без каких либо уточнений в дате его составления и замечаний со стороны заявителя.

<…> в своих объяснениях от 24.07.2020 сообщила, что акт об осуществлении технологического присоединения № 257 она получила 18.06.2020, однако, когда он был подписан и подписывался ли он ей, <…> пояснить не может.

Представитель филиала ПАО «МРСК – Центра» - «Тамбовэнерго» <…> в своих объяснениях от 27.08.2020 на вопрос:  «Когда был вручен акт № 257 об осуществлении технологического присоединения <…>?» ответил - 19.03.2020., а на вопрос «Когда был осуществлен фактический пуск электроэнергии на объект заявителя?» - затруднился ответить.

Представитель филиала ПАО «МРСК – Центра» - «Тамбовэнерго» <….> в своих объяснениях от 27.08.2020 на вопрос:  «Когда был вручен акт № 257 об осуществлении технологического присоединения <…>?» ответил - 19.03.2020., а на вопрос «Когда был осуществлен фактический пуск электроэнергии на объект заявителя?»  ответил – март 2020 года.

С учетом изложенного, в материалах дела имеются противоречащие сведения относительно даты фактического пуска электрической энергии на объект заявителя. <…> утверждает, что фактический пуск электроэнергии осуществлен 18.06.2020, представитель ПАО «МРСК – Центра» утверждает, что данное событие произошло в марте 2020 года.

 Вместе с тем, имеющийся в материалах дела акт № 257 об осуществлении технического присоединения подписан сторонами 23.03.2020, иных дат данный документ не содержит, а <…> в своих объяснениях от 24.07.2020 сообщает, что не может вспомнить, когда был подписан данный акт и подписывался ли он ей вообще.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 4 статьи 1.5 КоАП РФ все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Сомнения в виновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, признаются неустранимыми, когда собранные по делу доказательства не позволяют сделать однозначный вывод о виновности или невиновности лица.

Собранные по рассматриваемому делу доказательства не позволяют сделать однозначный вывод о виновности  ПАО «МРСК – Центра».

В соответствии со статьей 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено либо постановление о назначении наказания либо постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, является отсутствие состава административного правонарушения.

 

На основании изложенного и, руководствуясь статьей  24.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Производство по делу № 068/04/9.21-403/2020 об административном правонарушении, возбужденному в  отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания центра» (ОГРН 1046900099498, дата присвоения ОГРН: 17.12.2004, ИНН 6901067107, КПП 771501001, адрес: 127018, Россия, г. Москва, ул. Малая Ордынка, дом 15) по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей  30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может  быть  обжаловано  в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Главный специалист – эксперт отдела

регулирования деятельности естественных

монополий и рекламного контроля                                                                   Т.В. Заботнова

 

 

 

 

 

 

Постановление вступило в силу   «___» ___________________  202_ г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны