Определение б/н от 22.10.2020 от 22 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

ООО «Пивная коллекция»

620043, Свердловская область,

г. Екатеринбург, ул. Репина, д. 105, пом. 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об отложении рассмотрения дела 068/05/7-934/2019

 

22 октября 2020 года                                                                                                        г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – врио руководителя Мазаева С.В.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,

рассмотрев материалы дела № 068/05/7-934/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившихся в распространении рекламы табачной продукции, и необоснованном утверждении о преимуществах рекламируемого товара,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области  в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе 18.12.2019 установлено, что на здании, расположенном по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 85, при входе в магазин «Пив&Ко» размещается информация следующего содержания: «Пив&Ко. Самые дешевые. Сами-знаете-что». При этом, информация сопровождается изображением коробки красно-белого цвета с вопросительным знаком, визуально напоминающей пачку сигарет.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Изображение коробки красно-белого цвета с вопросительным знаком и надписью «самые дешевые сами-знаете-что» визуально напоминает пачку сигарет известной марки, и в совокупности с выбранным способом и местом размещения данной информации при входе в магазин «Пив&Ко», в котором осуществляется розничная продажа табачных изделий и алкогольной продукции, а также надписи «Мы не продаем табак и алкоголь лицам моложе 18 лет», является рекламой табачной продукции.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», установлен запрет рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака, в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия.

Согласно Федеральному закону от 24.04.2008 № 51-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака» Российская Федерация присоединилась к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака от 21.05.2003, в которой определено, что под стимулированием продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака подразумевается любой вид передачи коммерческой информации, рекомендации или действие с целью, результатом или вероятным результатом которых является стимулирование продажи табачного изделия или употребления табака, прямо или косвенно.

В силу п. 8 ст. 7 Закона о рекламе, не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Данная рекламная информация распространяется для неопределенного круга лиц и направлена на привлечение и поддержание внимания к продаже табачных изделий магазина «Пив&Ко» с целью продвижения их на рынке.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения п. 8 ст. 7 Закона о рекламе.

Кроме того, в рекламе магазина «Пив&Ко» содержится следующее утверждение: «самые дешевые сами знаете что».

В соответствии с п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона о рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Таким образом, для утверждения в рекламе «самый», «лучший», «первый» перед другими продавцами необходимо наличие оснований, позволяющих судить о данном превосходстве.

Указанная реклама создает впечатление, что продавец, указавший в рекламе сравнительную характеристику, путем употребления слова «самый» является «первым», обладает более высокими достоинствами и преимуществами по отношению к другим продавцам.

 В рассматриваемой рекламе магазина «Пив&Ко» содержится утверждение «самые дешевые сами знаете что», однако, указаний на основании каких данных сделан такой вывод, в рекламе не содержится.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность в магазине «Пив&Ко», является ИП <…>.

19.12.2019 в отношении ИП <…> возбуждено дело № 068/05/7-934/2019 по признакам нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5, п. 8 ст. 7 Закона о рекламе.

ИП <…> представила письменные пояснения (вх. от 15.01.2020 № 138) и копию заключенного с ООО «Пивная коллекция» договора коммерческой концессии № ПКЛ-97/2019 от 31.07.2019. В вышеуказанных пояснениях индивидуальный предприниматель сообщила, что согласно п. 4.1.2 данного договора, ООО «Пивная коллекция» обязано было осуществить разработку и изготовление, с привлечением сторонних организаций атрибутов внутреннего и наружного оформления торговой точки. Кроме того, ИП <…> сообщила, что содержание и форму плаката она не согласовывала, не корректировала и не изготавливала, в связи с чем считает, что в её действиях отсутствуют какие – либо нарушения законодательства о рекламе.

Определением от 25.02.2020 ООО «Пивная коллекция» (620043, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Репина, д. 105, пом. 7, ОГРН 1146658003491, ИНН/КПП 6658451910/665801001) привлечено к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.

23.03.2020 ООО «Пивная коллекция» предоставило письменные пояснения (вх. № 1467), в которых указало, что заключило договор коммерческой концессии с ИП <…>, при этом Обществом не передавались и не привлекались сторонние организации для оформления внешнего и внутреннего помещения торговой точки, в  связи с чем, у Общества отсутствуют договоры, акты выполненных работ, платежные документы, свидетельствующие об изготовлении и распространении рекламы.

ИП <…> на рассмотрении дела 24.03.2020 указала, что готовые рекламные материалы были переданы транспортной компанией от ООО «Пивная коллекция» и впоследствии размещены предпринимателем при внешнем оформлении торговой точки.

ИП <…> представила сведения от 03.07.2020 вх. № 4135 (переписку, фото оформления торговой точки), в которых указала, что рекламные материалы предприниматель получила в готовом виде от ООО «Пивная коллекция».

На рассмотрение дела ИП <…>, ООО «Пивная коллекция» не явились, извещены надлежащим образом.

Определениями об отложении рассмотрения дела № 068/05/7-934/2019:

- от 24.03.2020 (исх. № 58-3-06/2020 от 25.03.2020),

- от 24.04.2020 (исх. № 58-3-06/1359 от 24.04.2020),

- от 09.06.2020 (исх. № 58-3-06/1891 от 10.06.2020),

- от 09.07.2020 (исх. № 58-3-06/2020 от 09.07.2020),

- от 25.08.2020 (исх. № 58-3-06/2831 от 26.08.2020) у ООО «Пивная коллекция» запрошены необходимые для рассмотрения дела документы и материалы.

ООО «Пивная коллекция» запрашиваемые сведения не представило без объяснения причин.

Рассмотрение дела без запрашиваемых сведений не представляется возможным.

В соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения Антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденные  Постановлением Правительством Российской Федерации от 17 августа 2006 г. N 508 (далее Правила), рассмотрение дела может быть отложено в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств.

С учётом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 26,30,34 Правил, Комиссия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

  1. Рассмотрение дела № 068/05/7-934/2019 отложить.
  2. Назначить рассмотрение дела № 068/05/7-934/2019 на 18 декабря 2020 года в 11.00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло, комната № 352).
  3. ООО «Пивная коллекция» в срок до 10 декабря 2020 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):

- фотоотчет индивидуального предпринимателя после оформления торговой точки магазина «Пив&Ко» по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 85 (в соответствии с обязанностями, предусмотренными договором от 31.07.2019);

- копию приказа о приеме на работу менеджера компании <…>, копию его должностной инструкции;

- письменные объяснения с учетом позиции индивидуального предпринимателя.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Пивная коллекция» за непредставление запрашиваемой информации.

             

В связи с эпидемиологической обстановкой лицам, участвующим в деле, предлагается принять участие в заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи либо направить ходатайство о его рассмотрении без участия своих представителей.

Для участия в заседании посредством видео-конференц-связи лицам необходимо заблаговременно направить в Тамбовское УФАС России соответствующее ходатайство (в нем, в т.ч. указать контактное лицо и его телефон) и доверенность на представителя. Доверенность должна быть представлена в оригинале или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (на адрес to68@fas.gov.ru). При себе необходимо иметь документ удостоверяющего личность представителя.

 

Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                                        С.В. Мазаева  

 

Члены Комиссии                                                                                                          К.И. Мурзин

 

Т.В. Заботнова

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны