Решение б/н Решение от 17 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчики:

ГБУЗ «ТОКВКД»

392000, г.Тамбов, ул.К.Маркса, 180

 

 ООО «Аудитор»

393000, Тамбовская область,

г.Моршанск, ул. Пушкина, 80

 

ООО «Русская строительная компания» 

393000, Тамбовская область,

г.Моршанск, ул. Пушкина, 80

 

Заявитель:

УФСБ России по Тамбовской области

392002 г. Тамбов,

ул. Сергеева-Ценского, д. 26

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № А4-10/18

 

Резолютивная часть решения объявлена 5 июля 2019 года                                                                                  

Решение в полном объёме изготовлено   17 июля 2019 года                             г. Тамбов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № А4-10/18 в составе:

            председатель Комиссии:

            Гречишникова Е.А.– руководитель управления,

члены Комиссии:

Мазаева С.В.– заместитель руководителя-начальник  отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов,

Колодина Н.Н. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок  и антимонопольного контроля органов власти;

Вислобокова Е.М. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов,

            рассмотрев дело по признакам нарушения государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Тамбовский областной кожно-венерологический клинический диспансер» (далее - ГБУЗ «ТОКВКД»),(ИНН 6832006809, ОГРН 1026801225153, адрес: г.Тамбов, ул.К.Маркса, 180), обществом с ограниченной ответственностью  «Аудитор» (ИНН 6826006110, ОГРН 1166820050440, Тамбовская область, г.Моршанск, ул. Пушкина, 80), обществом с ограниченной ответственностью «Русская строительная компания» (ИНН 6826006102, ОГРН 1166820050430, Тамбовская область, г.Моршанск, ул. Пушкина, 80) части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

                        в отсутствие  представителей ответчиков на заседании комиссии, надлежаще извещены,    

руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1- 3 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В Тамбовское УФАС России из  Управления ФСБ России по Тамбовской области  поступили материалы о признаках нарушения антимонопольного законодательства  ГБУЗ «ТОКВКД» при проведении закупок, в том числе: акт о результатах внеплановой  тематической проверки деятельности в системе  обязательного медицинского страхования   ТОФОМС Тамбовской области от 24.05.2018, а также договоры на  текущий ремонт зданий и помещений учреждения (вх. от 13.12.2018 № 8140).

Анализ представленных документов  показал, что в 2016-2017 годах  с целью проведения  текущего ремонта   помещений ГБУЗ «ТОКВКД», в том числе   в Мичуринском и Моршанском  филиалах,  учреждением было заключено  36 договоров на текущий ремонт  зданий и помещений   с  ООО «Русская строительная компания» и ООО «Аудитор»  как с единственным поставщиком на основании  пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

 В акте проверки ТОФОМС Тамбовской области от 24.05.2018 указано, что учреждение выбрало ненадлежащий способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку предметом контрактов являются однородные работы, и  контракты должны были заключаться  по результатам   конкурентных процедур.

В связи с наличием   в действиях ГБУЗ «ТОКВКД», ООО «Русская строительная компания» и ООО «Аудитор»   признаков нарушения  части 4 статьи 11   Закона о защите конкуренции   приказом Тамбовского УФАС России от 17.12.2018 № 36 в отношении указанных лиц   было  возбуждено настоящее дело. 

Рассмотрение дела неоднократно откладывалось с целью получения дополнительных доказательств, необходимых для рассмотрения данного дела.

Представитель ГБУЗ «ТОКВКД» на рассмотрении дела  пояснил, что  в  целях устранения  неисправности зданий и сооружений учреждения в 2016-2017 годах за счет средств  обязательного медицинского страхования  были заключены 36  контрактов на выполнение работ по текущему ремонту помещений учреждения с двумя хозяйствующими субъектами: ООО «Русская строительная компания» и ООО «Аудитор» на общую  сумму  3 309 339,97 руб. Цена каждого контракта не превышает 100 000 рублей. Основаниями для заключения контрактов послужили выявленные неисправности зданий и сооружений ГБУЗ «ТОКВКД» в г.Мичуринске и г.Моршанске. В целях устранения  выявленных неисправностей  были разработаны технические задания, локальные сметные расчеты и проведено изучение  рынка путем направления потенциальным  исполнителям работ локальных сметных расчетов с целью получения информации о цене  работ по договорам. Все договоры в итоге были заключены в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93  Закона о контрактной системе. Виды работ, являющиеся предметом рассматриваемых договоров, не имеют одинаковых характеристик, что не позволяет им быть коммерчески и функционально взаимозаменяемыми, в связи с чем данные работы  не могут быть признаны однородными или идентичными. Кроме того, работы в рамках договоров проводились на разных объектах и расположены на значительном удалении друг от друга. ГБУЗ «ТОКВКД» считает, что определить однородность и идентичность работ, предусмотренных предметами 36 договоров, без привлечения специалистов экспертных учреждений, обладающих специальными познаниями, не представляется возможным.  Заказчик  вправе заключать контракты  на выполнение одноименных работ на сумму до 100 000 рублей каждый, если при этом будет выполняться лимит на совокупный годовой объем закупки по п.4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. В связи с изложенными доводами ГБУЗ «ТОКВКД» просило прекратить  рассмотрение настоящего дела  в связи с отсутствием   нарушения антимонопольного законодательства  в действиях учреждения.

 Представитель ООО «Русская строительная компания» и ООО «Аудитор» - единственный учредитель и генеральных директор обоих обществ на рассмотрениях дела сообщил, что во всех заключенных договорах в 2016-2017 годах между ГБУЗ «ТОКВКД» и ООО «Русская строительная компания», а также между ГБУЗ «ТОКВКД»  и ООО «Аудитор» отсутствует ссылка  на норму закона, в соответствии с которой проводилась та или иная закупка и заключался договор. Руководитель  обоих обществ не   мог знать о том, какие  денежные средства заказчик будет расходовать   при осуществлении закупки, из каких источников  будет осуществляться финансирование. При заключении  договоров строительного подряда считал, что   данные закупки  допустимы у единственного поставщика, так как большинство аналогичных договоров на осуществление текущего ремонта заключается с использованием  неконкурентных способов закупки. Общества желали заключить  договоры в соответствии с требованиями действующего законодательства, на законных основаниях, что подтверждается  добросовестным  исполнением данных договоров, учитывая, что целью  их исполнения является извлечение прибыли. Кроме того, обязанность  соблюдения процедуры размещения государственного заказа  возложена законодателем на  заказчика. Ввиду изложенного, представитель Обществ  полагает, что  отсутствует   антиконкурентное соглашение между ГБУЗ «ТОКВКД», ООО «Русская строительная компания» и ООО «Аудитор».

            Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле,  Комиссия Тамбовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила следующие фактические обстоятельства и пришла к следующим выводам.

ГБУЗ «ТОКВКД» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии  от 22.03.2017 № ЛО-68-01-001001, выданной управлением  здравоохранения Тамбовской области (бессрочная).

Постановлением  администрации Тамбовской области от 02.09.2011 № 1162 утвержден Устав Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовский областной кожно-венерологический клинический диспансер».

В соответствии с Уставом   ГБУЗ «ТОКВКД»  является некоммерческой организацией – областным государственным бюджетным учреждением, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета,  печать  с изображением  Государственного  герба Российской  Федерации, штампы, бланки со своим  полным наименованием, а также руководствуется в своей деятельности Уставом.

В соответствии с пунктом 2.6 Устава  ГБУЗ «ТОКВКД»   вправе сверх установленного государственного задания  выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения платы определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

 Пунктом  2.7 Устава установлено, что Учреждение для достижения целей, ради которых  оно создано,  вправе  осуществлять    приносящую доход деятельность.

 Таким образом, в понимании Закона о защите конкуренции (пункт 5 статьи 4) ГБУЗ «ТОКВКД»  является хозяйствующим субъектом, поскольку является некоммерческой организацией и осуществляет медицинскую деятельность, приносящую ему доход.

ГБУЗ «ТОКВКД» в  2016-2017 годах за счет бюджетных средств  обязательного медицинского страхования (ОМС) заключило  36 контрактов на выполнение работ по текущему ремонту  помещений учреждения, а также помещений Мичуринского и Моршанского филиалов  с  двумя хозяйствующими субъектами ООО «Русская строительная компания» и ООО Аудитор».  

Так, с ООО «Русская строительная компания»  в 2016 году были заключены следующие договоры:

Июнь:

1) договор № 18 от 17.06.2016 на текущий ремонт помещения регистратуры поликлиники  Моршанского филиала ГБУЗ «ТОКВКД»  по адресу:  Тамбовская область, г.Моршанск,   Октябрьская пл., д. 34    на сумму  93 551,74 руб.;

2) договор № 19 от 18.06.2016 на   текущий ремонт помещения регистратуры  поликлиники Моршанского филиала ГБУЗ «ТОКВКД»  по адресу: Тамбовская область, г.Моршанск,   Октябрьская пл., д. 34  на сумму 96 259,77 руб.;

Июль:

3) договор № 17  от 04.07.2016 на текущий ремонт полов помещений поликлиники Моршанского филиала ГБУЗ «ТОКВКД»    по адресу: Тамбовская область, г.Моршанск,   Октябрьская пл., д. 34 на сумму  97797,51 руб.;

4) договор № 20 от 21.07.2016 на текущий ремонт помещений поликлиники Моршанского филиала ГБУЗ «ТОКВКД»  по адресу: Тамбовская область, г.Моршанск,   Октябрьская пл., д. 34   на сумму  99 869, 07 руб.;

Август:

5) договор № 22 от 02.08.2016 на текущий ремонт помещений поликлиники Моршанского филиала ГБУЗ «ТОКВКД» по адресу: Тамбовская область, г.Моршанск,   Октябрьская пл., д. 34  на сумму 92 157,50 руб.;

6) договор № 21 от 03.08.2016 на текущий ремонт помещений поликлиники Моршанского филиала ГБУЗ   «ТОКВКД» по адресу: Тамбовская область, г.Моршанск,   Октябрьская пл., д. 34 на сумму 97 703,46 руб.;

7) договор № 23 от 04.08.2016 на текущий ремонт отопления  помещений поликлиники Моршанского филиала ГБУЗ «ТОКВКД»  по адресу: Тамбовская область, г.Моршанск,   Октябрьская пл., д. 34 на сумму 91 020,99 руб.;

8) договор № 24 от 08.08.2016 на текущий ремонт помещений поликлиники Моршанского филиала ГБУЗ «ТОКВКД»  по адресу: Тамбовская область, г.Моршанск,   Октябрьская пл., д. 34 на сумму 40 117, 93 руб.;

9) договор № 37 от 15.08.2016 на текущий ремонт помещений (отделочные работы регистратуры и лестничной клетки) поликлиники Моршанского филиала ГБУЗ «ТОКВКД»  по адресу: Тамбовская область, г.Моршанск,   Октябрьская пл., д. 34 на сумму 49 798 руб.;

10) договор № 39 от 17.08.2016 на текущий ремонт помещений поликлиники Моршанского филиала ГБУЗ «ТОКВКД»  по адресу: Тамбовская область, г.Моршанск,   Октябрьская пл., д. 34  на сумму 99 794 руб.;

11) договор № 40 от 22.08.2016 на текущий ремонт  электрики и устройство пандуса в поликлинике Моршанского филиала ГБУЗ «ТОКВКД» по адресу: Тамбовская область, г.Моршанск,   Октябрьская пл., д. 34  на сумму 99 518 руб.;

Сентябрь:

12) договор № 52 от 06.09.2016 на текущий ремонт и устройство электрики в помещениях автоклавной Мичуринского филиала  ГБУЗ «ТОКВКД» по адресу: Тамбовская область, г.Мичуринск, ул. Советская, 332 на сумму  94 436 руб.;

13) договор № 51 от 08.09.2016 на текущий ремонт    помещения склада для белья Мичуринского филиала ГБУЗ «ТОКВКД»  по адресу: Тамбовская область, г.Мичуринск, ул. Советская, 332 на сумму  99 542 руб.;

14) договор  № 49 от 12.09.2016 на ремонт фасада поликлиники Моршанского филиала ГБУЗ «ТОКВКД»  по адресу: Тамбовская область, г.Моршанск,   Октябрьская пл., д. 34 на сумму 95 001 руб.;

15) договор № 55 от 19.09.2016 на текущий ремонт помещения автоклавной и тамбура Мичуринского филиала ГБУЗ «ТОКВКД» по адресу: Тамбовская область, г.Мичуринск, ул. Советская, 332   на сумму  99 725 руб.;

16) договор № 50 от 27.09.2016 на демонтажные работы в помещениях автоклавной Мичуринского филиала   ГБУЗ «ТОКВКД»   по адресу: Тамбовская область, г.Мичуринск, ул. Советская, 332 на сумму  99 118 руб.;

Октябрь:

17) договор № 57 от 03.10.2016  на частичную разборку  крыши гаража   Мичуринского филиала ГБУЗ «ТОКВКД»  по адресу: Тамбовская область, г.Мичуринск, ул. Советская, 330 на сумму  99 335 руб.;

18) договор № 58 от 06.10.2016 на текущий ремонт  крыши гаража Мичуринского филиала ГБУЗ «ТОКВКД»   по адресу: Тамбовская область, г.Мичуринск, ул. Советская, 330 на сумму  99 401 руб.;

19) договор № 59 от 07.10.2016 на текущий ремонт  крыши Мичуринского филиала ГБУЗ «ТОКВКД»   по адресу: Тамбовская область, г.Мичуринск, ул. Советская, 330 на сумму  99 908 руб.;

20) договор № 60 от 10.10.2016 по устройству доборных элементов  крыши гаража Мичуринского филиала ГБУЗ «ТОКВКД» по адресу: Тамбовская область, г.Мичуринск, ул. Советская, 330 на сумму  51 319 руб.;

Ноябрь:

21) договор № 82 от 25.11.2016 на текущий ремонт потолка с устройством электрики в помещениях склада белья ГБУЗ «ТОКВКД»  по адресу: г.Тамбов, ул. Карла Маркса, 180 на сумму  95 657 руб.;

22) договор № 83 от 28.11.2016 на текущий ремонт  отопления в помещении склада  белья ГБУЗ «ТОКВКД» по адресу: г.Тамбов, ул. Карла Маркса, 180  на сумму  71 042 руб.;

23) договор № 85 от 23.11.2016 на текущий ремонт полов с сопутствующими работами в подсобных помещениях склада белья ГБУЗ «ТОКВКД»  по адресу: г.Тамбов, ул. Карла Маркса, 180 на сумму 83 235 руб.;

24) договор № 87 от 24.11.2016 на текущий ремонт  стен в подсобных помещениях склада белья ГБУЗ «ТОКВКД» по адресу: г.Тамбов, ул. Карла Маркса, 180 на сумму   99 788 руб.;

Декабрь:

25) договор № 84 от 19.12.2016 на текущий ремонт в помещениях склада белья  ГБУЗ «ТОКВКД» по адресу: г.Тамбов, ул. Карла Маркса, 180  на сумму  99 536 руб.;

26) договор № 86 от 20.12.2016 на текущий ремонт стен в помещениях склада белья ГБУЗ «ТОКВКД»  по адресу: г.Тамбов, ул. Карла Маркса, 180 на сумму  99 743 руб.;

27) договор № 88 от 21.12.2016 на текущий ремонт  перегородок в помещениях склада белья ГБУЗ «ТОКВКД» по адресу: г.Тамбов, ул. Карла Маркса, 180  на сумму 85 446 руб.

Таким образом, с ООО «Русская строительная компания» ГБУЗ «ТОКВКД» в 2016 году   заключило  контрактов на выполнение текущего ремонта одного объекта на  общую сумму 2 429 819,97 рублей.

 В 2017 году с ООО «Русская строительная компания» заключены следующие договоры:

1) договор № 8 от 28.03.2017 на текущий ремонт помещений  Моршанского филиала ГБУЗ «ТОКВКД» по адресу: Тамбовская область, г.Моршанск, ул. Пушкина, 24     на сумму   88 982 руб.;

2) договор № 9 от 27.03.2017 на текущий ремонт  помещений Моршанского филиала ГБУЗ «ТОКВКД»  по адресу: Тамбовская область, г.Моршанск, ул. Пушкина, 24    на сумму  95 982 руб.;

 

3) договор № 14  от 02.06.2017 на текущий ремонт крыши гаражей Моршанского филиала ГБУЗ «ТОКВКД» по адресу: Тамбовская область, г.Моршанск, ул. Пушкина, 24 на сумму 94 838 руб.;

            4) договор № 15 от 02.06.2017 на текущий ремонт крыши подсобных помещений и гаражей Моршанского филиала ГБУЗ «ТОКВКД» по адресу: Тамбовская область, г.Моршанск, ул. Пушкина, 24  на сумму 99 870 руб.;

5) договор  № 16 от 21.06.2017 на текущий ремонт подсобных помещений Моршанского филиала ГБУЗ «ТОКВКД» по адресу: Тамбовская область, г.Моршанск, ул. Пушкина, 24 на сумму 99 988 руб.

Общая сумма по заключенным в  2017 году  договорам  составила 479 660 рублей.

 С ООО «Аудитор» в 2017 году  Учреждением заключены следующие договоры:

1) договор № 4 от 05.06.2017  на текущий ремонт крыши подсобного помещения № 2 в Моршанском филиале ГБУЗ «ТОКВКД» по адресу: Тамбовская область, г.Моршанск, ул. Пушкина, 24 на сумму 99 971 руб.;

2) договор № 5 от 07.06.2017 на текущий ремонт крыши подсобного помещения № 1 в Моршанском филиале ГБУЗ «ТОКВКД» по адресу: Тамбовская область, г.Моршанск, ул. Пушкина, 24  на сумму 99 997 руб.;

3) договор № 6 от  13.06.2017 на текущий ремонт крыши гаража № 1 в Моршанском филиале ГБУЗ «ТОКВКД» по адресу: Тамбовская область, г.Моршанск, ул. Пушкина, 24  на сумму 99 912 руб.;

4) договор № 7 от 14.06.2017  на текущий ремонт крыши гаража № 2  в Моршанском филиале ГБУЗ «ТОКВКД» по адресу: Тамбовская область, г.Моршанск, ул. Пушкина, 24 на сумму 99 980 руб.

Общая сумма по заключенным договорам составила  399 860 рублей.

Цена каждого контракта не превышает 100 тыс. руб.

Оплата  выполненных работ по ремонту гаражей и подсобных помещений  Моршанского филиала ГБУЗ «ТОКВКД»  осуществлена  в соответствии с актами о приемке выполненных работ и справками о стоимости выполненных работ.

ООО «Аудитор» (ИНН 6826006110, Тамбовская область, г.Моршанск, ул. Пушкина, 80) создано 18.01.2016, генеральный директор  и единственный учредитель Общества – <…>.

ООО «Русская строительная компания» (ИНН 6826006102, Тамбовская область, г.Моршанск, ул. Пушкина, 80) создано 18.01.2016, генеральный директор  и единственный учредитель Общества – <…>.

ООО «Аудитор» и ООО «Русская строительная компания» расположены по одному юридическому и фактическому адресу: Тамбовская область, г.Моршанск, ул. Пушкина, 80. Созданы в один день, общее руководство деятельностью данных Обществ  осуществляет единоличный исполнительный орган – генеральный директор <…>, он же является   единственным учредителем обоих обществ со 100% участием размера вклада в уставный капитал.

  Следовательно, ООО «Аудитор» и ООО «Русская строительная компания» входят в группу лиц по основаниям, предусмотренным пунктами 2,8  части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, и рассматриваются как один хозяйствующий субъект в понимании Закона о защите конкуренции.

Исходя из   условий 36 договоров, все они  были заключены на основании пункта 4 части 1 статьи 93  Закона о контрактной системе.

Действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков регулируются Законом о контрактной системе.

Так, согласно статье 3 Закона о контрактной системе, под закупкой товара, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном названным Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

К целям контрактной системы в силу статей 1, 6 и 8 Закона о контрактной системе отнесены повышение эффективности, результативность осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, создание равных условий для участников.

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе содержится явно выраженный законодательный запрет: запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно частям 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного Федерального закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Статьей 93 Закона о контрактной системе определены случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Выводы Акта проверки ТОФОМС Тамбовской области, изложенные на стр. 23, указывают на то, что  общая сумма контрактов, заключенных за счет средств ОМС  до 100 000 руб. в 2017 году  ГБУЗ «ТОКВКД», превысила 5 000 000 рублей. Данные показатели превышают лимит учреждения на закупки, предельный размер которого в 2017 году составлял – 2 000 000 рублей, что нарушает требования,  установленные пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Главный врач ГБУЗ «ТОКВКД» <…>– должностное лицо Учреждения, от имени которой заключены 36 контрактов в 2016-2017 году, 21.09.2018 привлечена к административной ответственности  по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ (принятие решения о способе определения поставщика, в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у единственного поставщика, с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд). 

Согласно пункту 13 статьи 22 Закона о контрактной системе идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке. Определение идентичности товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями (пункт 17 статьи 22).

В силу пункта 20 статьи 22 Закона о контрактной системе методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 3.5.2 методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, идентичными признаются работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

Также, в письме Минэкономразвития России от 29.03.2017 № Д28и-1353 разъяснено, что осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 Закона о контрактной системе носит исключительный характер. Данная норма применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для удовлетворения нужд заказчика.

Установлено, что ГБУЗ «ТОКВКД»  в течение двух лет (2016-2017 гг.) заключало  контракты фактически с одним исполнителем - с ООО «Русская строительная компания»  и ООО «Аудитор», поскольку данные общества составляют одну группу лиц и рассматриваются антимонопольным органом как один хозяйствующий субъект,   на оказание идентичной работы, а именно работы  по текущему ремонту   помещений  Учреждения  на общую сумму 3 309 339,97  рублей. При этом публичные процедуры на право заключения указанных контрактов не проводились.

Заключение ГБУЗ «ТОКВКД» в итоге 36   контрактов с ООО «Аудитор» и ООО «Русская строительная компания» в порядке пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не соответствует цели и содержанию указанного основания заключения с единственным исполнителем, а также не соответствует принципу обеспечения конкуренции, поскольку такое заключение контрактов не обусловлено техническими и организационными особенностями исполнения контрактов, а исключительно намерением избежать необходимость проведения аукциона при осуществлении закупки на сумму свыше 100 000 руб.

Предметом договоров, заключенных между ГБУЗ «ТОКВКД»  и ООО «Аудитор», ООО «Русская строительная компания», выступают идентичные или однородные  работы. Указанные договоры  по своему предмету образуют единые сделки, предмет которых  умышленно  разделен для формального соблюдения требований Закона о контрактной системе.

Об умысле участников соглашения  на его достижение свидетельствует неоднократность вступления заказчика и исполнителей в договорные отношения в течение 2016-2017 годов.

 В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

           Частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 12  Закона о защите конкуренции допускаются "вертикальные" соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений между финансовыми организациями), доля каждого из которых на товарном рынке товара, являющегося предметом "вертикального" соглашения, не превышает двадцать процентов.

В ходе рассмотрения дела Тамбовское УФАС России в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции   провело  анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства, который приобщен к  материалам настоящего дела.

Целью проведения анализа являлась оценка состояния конкуренции на рынке выполнения   работ по строительству и ремонту   зданий в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу от 17.12.2018 № А4-10/18, а также определение   долей  участников соглашения на рынке.

            По результатам анализа рынка выполнения   работ по строительству и ремонту   зданий доля  ООО «Русская строительная компания» на рынке   составила в 2016 году  - 0,04%;  в 2017 году – 0,03%. Доля ООО «Аудитор» в 2017 году   – 0,001 %.

ГБУЗ «ТОКВКД» в указанный период  времени не осуществляло деятельность на   рынке выполнения   работ по строительству и ремонту   зданий, а  являлось покупателем данных услуг.   

Следовательно, доли ГБУЗ «ТОКВКД»,  ООО «Русская строительная компания» и ООО «Аудитор»  на   данном товарном рынке   в 2016-2017 годах    не превысили двадцать процентов.

            Таким образом,  соглашение, заключенное между ГБУЗ «ТОКВКД»,    ООО «Русская строительная компания» и ООО «Аудитор»,  результатом которого стало  заключение 36 контрактов,  является допустимым согласно антимонопольному законодательству.

             Ввиду изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России  приходит к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства   в рассматриваемых действиях  ответчиков по настоящему делу.   

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

            Комиссия Тамбовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

Р Е Ш И Л А:

 

Прекратить рассмотрение дела № А4-10/18 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях ГБУЗ «Тамбовский областной кожно-венерологический клинический диспансер», Общества с ограниченной ответственностью «Русская строительная компания» и Общества с ограниченной ответственностью  «Аудитор».

 

Председатель Комиссии                                                                          Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии:                                                                                                С.В. Мазаева

                                                                                                                                        

 Н.Н. Колодина

                                                                                                                   

 Е.М. Вислобокова

 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны