Решение №068/05/18-134/2021 Р Е Ш Е Н И Е № 068/05/18-134/2021 от 27 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Санаторий «Лесная Жемчужина»

393190, Тамбовская обл., Тамбовский р-н

д. 1 Б, с/п Кузьмино-Гатьевский сельсовет

 

 

<>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 068/05/18-134/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 13 мая 2021 года.                                                                            

Решение изготовлено в полном объеме 27 мая 2021 года.

                                                                                                                                                   г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

рассмотрев дело № 068/05/18-134/2021 по признакам нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту распространения рекламы по сетям электросвязи (электронной почте) без предварительного согласия на получение указанной рекламы,

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

В Тамбовское УФАС России 03.02.2021 года в 14 часов 56 минут (вх. № 605) по сетям электросвязи (электронной почте) на адрес: to68@fas.gov.ru с адреса affoler@mail.ru поступило рекламное предложение от санатория «Лесная Жемчужина» следующего содержания: «ООО «Санаторий «Лесная Жемчужина» предлагает путевки для отдыха и реабилитации Вас ваших сотрудников. В стоимость программы включено: Размещение в номерах выбранной категории, 4-х разовое питание по системе Меню-заказ, лечение. Программа включает в себя: Прием амбулаторный лечебно-диагностический  врача-терапевта. Прием (консультация) врачей-специалистов. Водолечение — ванны (минеральные, жемчужные, 4х камерные ванны и другие водные процедуры), Пелоидотерапия (грязелечение), Теплолечение, Душ-массаж, Массаж механический, ЛФК, Механотерапия, Аппаратная физиотерапия, Фитотерапия, Ингаляция индивидуальная с экстрактами растений и др. Более подробно с перечнем процедур можно ознакомиться на сайте: http://www.lesngemchugina.ru/uslugi-i-czenyi/med-uslugi-v-stoimosti-putyovki.           «Санаторий «Лесная Жемчужина» имеет лицензию на более чем 20 видов медицинской деятельности. «Санаторий «Лесная Жемчужина» одна из лучших здравниц Тамбовской области – имеет более 30 лет опыта работы в системе санаторно-курортного оздоровления и лечения отдыхающих, страдающих различными заболеваниями. Санаторий рассчитан на одновременный прием до 150 человек круглогодично. «Санаторий «Лесная Жемчужина» - это многопрофильный санаторий, имеющий высокоразвитую лечебную базу и комфортабельные условия для лечения и отдыха. На территории санатория имеется собственная минеральная скважина глубиной 520м, на основе которой проводятся лечебные процедуры. 

 

Информация о стоимости путевки на одного человека за 1 день

2 (двух) местный номер с частичными удобствами

1 900 р

1 (одно) местный номер с частичными удобствами (размещение в 2 (двух) местном номере)

2 600 р

3 (трех) местный номер со всеми удобствами

2100 р

2(двух) местный номер со всеми удобствами

2 450 р

1(одно) местный номер со всеми удобствами

3 400 р

1(одно) местный номер со всеми удобствами (размещение в 2 (двух) местном номере)

3 700р

 

Мы предлагаем программы лечения по следующим профилям: восстановление больных после перенесенного COVID-19 (новинка), болезни сердца и сосудов; нервной системы; ЖКТ; опорно-двигательного аппарата; органов дыхания, болезни мочеполовой системы, ЛОР заболевания. Мы ждем Вас и Ваших сотрудников! Так же предлагаем услуги по лечению и оздоровлению сотрудников предпенсионного возраста за счет средств ФСС. 28 января вступили в силу изменения в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные приказом Минтруда и соцзащиты России от 10.12.2012 г. № 580н. Работодатель вправе направить на финансовое обеспечение предупредительных мер до 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году. В случае организации санаторно-курортного лечения лиц предпенсионного возраста сумма расходов увеличивается до 30 процентов. Расширен перечень мероприятий, на которые работодатель может направлять средства Фонда, а именно на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством. Контактный телефон: 8(47541)4-52-88  с 8 утра до 16.00 по МСК».

Тамбовское УФАС России предварительного согласия на получение указанной рекламы не давало.

Кроме того, в поступившем рекламном предложении рекламировались медицинские услуги, предоставляемые санаторием «Лесная Жемчужина».

02.03.2021 в отношении ООО «Санаторий «Лесная Жемчужина»  возбуждено дело № 068/05/18-134/2021 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.  

ООО «Санаторий «Лесная Жемчужина»  в письменных пояснениях от 23.03.2021 (вх. от 24.03.2021 № 2289) указало, что 25.01.2021 между Обществом и <…> заключен договор на оказание услуг, в том числе по размещению информации о «Заказчике» на официальных аккаунтах в сети Интернет, а также по продвижению услуг Заказчика по средствам сети Интернет, как при помощи рекламы, так и другими незапрещенными законодательством РФ способами.

<…> привлечена к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.

Письмом от 16.04.2021 (вх. № 2926) <…> сообщила, что в соответствии с договором оказания услуг с ООО «Санаторий «Лесная Жемчужина» осуществила рассылку по определенным адресам, в т.ч. в адрес Тамбовского УФАС России. Текст был разработан самостоятельно и не согласован с Обществом.

 

Изучив материалы и представленные доказательства, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 

Указанное рекламное предложение поступило также на адреса электронных почт: gtn@agro.tambov.gov.ru; tumio@regadm.tambov.ru; rsockanc68@rsoc.ru; post@opr.tambov.gov.ru; to68@fas.gov.ru; post@buy.tambov.gov.ru; uprim@tambov.gov.ru; komprtam@tmb.ru; post@trans.tambov.gov.ru; post@nadzor.tambov.gov.ru; info@tambov.arbitr.ru; post@les.tambov.gov.ru; post@gji.tambov.gov.ru; info@tambovduma.ru; post@tambovduma.ru; post@agro.tambov.gov.ru; post@tambov.fsin.su; regduma@duma.tambov.gov.ru; post@ugin.tambov.gov.ru; post@zdrav.tambov.gov.ru; izbirkom@org.tambov.gov.ru; road-m6@tmb.ru; post@zags.tambov.gov.ru; prom@pred.tambov.gov.ru; fin@tambov.gov.ru; post@sport.tambov.gov.ru; sport@tambov.gov.ru; tamufms@rambler.ru.

Данная информация отвечает всем признакам рекламы, а именно: адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к медицинским услугам (санаторно-курортного лечения, массажа, ЛФК, механотерапии, аппаратной физиотерапии,  ингаляций и др.), оказываемым в ООО «Санаторий «Лесная Жемчужина», формирует и поддерживает интерес к данным услугам и способствует их продвижению на рынке.   

В соответствии с приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» вышеуказанные рекламируемые услуги относятся к медицинским.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Поскольку потребителями рассматриваемой рекламы не являются  исключительно медицинские и фармацевтические работники, на данную рекламу распространяются требования  части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В данной рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалиста, следовательно, рассматриваемая реклама нарушает требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе,  распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Из п. 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах применения практики арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" следует, что согласно ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение. Однако Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Таким образом, Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Согласие от абонента может быть получено в любой форме и порядке, которые, однако, должны предусматривать какой-либо способ фиксации факта получения такого согласия.

Согласие абонента на получение рекламы, выраженное любым способом, должно четко содержать волеизъявление конкретного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя и должно быть зафиксировано каким-либо образом. В случае отсутствия таких доказательств реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента.

Тамбовское УФАС России предварительного согласия на получение вышеуказанной рекламы не давало, доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Таким образом, рассматриваемая реклама с предложением услуг ООО «Санаторий «Лесная Жемчужина», поступившая посредством по сетям электросвязи (электронной почте) 03.02.2021 года в 14 часов 56 минут без предварительного согласия адресата, не соответствует требованиям части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.

Статьей 38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель, за нарушение требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе - рекламораспространитель.

ООО «Санаторий «Лесная Жемчужина» в письменных пояснениях указало, что заключило с <…> договор на оказание услуг, в том числе по размещению информации о «Заказчике» на официальных аккаунтах в сети Интернет, а также по продвижению услуг Заказчика по средствам сети Интернет, как при помощи рекламы, так и другими незапрещенными законодательством РФ способами.

<…> в письме от 16.04.2021 (вх. № 2926), а также при рассмотрении дела сообщила, что в соответствии с договором оказания услуг с ООО «Санаторий «Лесная Жемчужина» от 25.01.2021 осуществила рассылку по определенным адресам, в т.ч. в адрес Тамбовского УФАС России. Текст был разработан самостоятельно и не согласован с Обществом, поскольку по договору <…> обязана размещать рекламу незапрещенными законодательством РФ способами (п. 1.1 договора). О нарушении <…> не предполагала.

Таким образом, <…> является рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанного рекламного предложения.

Распространение рекламы прекращено.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 42-48 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. № 1922, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «ООО «Санаторий «Лесная Жемчужина» предлагает путевки для отдыха и реабилитации Вас ваших сотрудников. В стоимость программы включено: Размещение в номерах выбранной категории, 4-х разовое питание по системе Меню-заказ, лечение. Программа включает в себя: Прием амбулаторный лечебно-диагностический  врача-терапевта. Прием (консультация) врачей-специалистов. Водолечение — ванны (минеральные, жемчужные, 4х камерные ванны и другие водные процедуры), Пелоидотерапия (грязелечение), Теплолечение, Душ-массаж, Массаж механический, ЛФК, Механотерапия, Аппаратная физиотерапия, Фитотерапия, Ингаляция индивидуальная с экстрактами растений и др. Более подробно с перечнем процедур можно ознакомиться на сайте: http://www.lesngemchugina.ru/uslugi-i-czenyi/med-uslugi-v-stoimosti-putyovki.           «Санаторий «Лесная Жемчужина» имеет лицензию на более чем 20 видов медицинской деятельности. «Санаторий «Лесная Жемчужина» одна из лучших здравниц Тамбовской области – имеет более 30 лет опыта работы в системе санаторно-курортного оздоровления и лечения отдыхающих, страдающих различными заболеваниями. Санаторий рассчитан на одновременный прием до 150 человек круглогодично. «Санаторий «Лесная Жемчужина» - это многопрофильный санаторий, имеющий высокоразвитую лечебную базу и комфортабельные условия для лечения и отдыха. На территории санатория имеется собственная минеральная скважина глубиной 520м, на основе которой проводятся лечебные процедуры. 

 

Информация о стоимости путевки на одного человека за 1 день

2 (двух) местный номер с частичными удобствами

1 900 р

1 (одно) местный номер с частичными удобствами (размещение в 2 (двух) местном номере)

2 600 р

3 (трех) местный номер со всеми удобствами

2100 р

2(двух) местный номер со всеми удобствами

2 450 р

1(одно) местный номер со всеми удобствами

3 400 р

1(одно) местный номер со всеми удобствами (размещение в 2 (двух) местном номере)

3 700р

 

Мы предлагаем программы лечения по следующим профилям: восстановление больных после перенесенного COVID-19 (новинка), болезни сердца и сосудов; нервной системы; ЖКТ; опорно-двигательного аппарата; органов дыхания, болезни мочеполовой системы, ЛОР заболевания. Мы ждем Вас и Ваших сотрудников! Так же предлагаем услуги по лечению и оздоровлению сотрудников предпенсионного возраста за счет средств ФСС. 28 января вступили в силу изменения в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные приказом Минтруда и соцзащиты России от 10.12.2012 г. № 580н. Работодатель вправе направить на финансовое обеспечение предупредительных мер до 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году. В случае организации санаторно-курортного лечения лиц предпенсионного возраста сумма расходов увеличивается до 30 процентов. Расширен перечень мероприятий, на которые работодатель может направлять средства Фонда, а именно на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством. Контактный телефон: 8(47541)4-52-88  с 8 утра до 16.00 по МСК», поступившую 03.02.2021 года в 14 часов 56 минут по сетям электросвязи (электронной почте) на адрес: to68@fas.gov.ru с адреса affoler@mail.ru, поскольку при ее распространении нарушены требования части 1 статьи 18, части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

2.  Предписание не выдавать, в связи с прекращением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного лица.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии                                                                                            С.В. Мазаева

 

Члены Комиссии:                                                                                                        К.И. Мурзин

 

А.Н. Мясникова  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Мясникова Алена Николаевна, (4752) 72-93-54

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны