Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по делу... от 6 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «МРСК Центра»

127018, Россия, г. Москва,

ул. Малая Ордынка, д. 15,

факс: (495) 747-92-95

e-mail: infofas@rosseti.ru

Филиал ПАО «МРСК Центра» -

«Тамбовэнерго»

392680, г. Тамбов,

Моршанское шоссе, д. 23,

факс: (4752) 56-94-48

e-mail: tambov@mrsk-1.ru

<…>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу № 068/04/9.21-321/2021

об административном правонарушении

г. Тамбов

Резолютивная часть постановления оглашена "6" августа 2021 г.

В полном объеме постановление изготовлено "9" августа 2021 г.

Я, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Мазаева Светлана Владимировна,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 068/04/9.21-321/2020, возбужденного в отношении ПАО «МРСК Центра» по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии представителя ПАО «МРСК-Центра» <…> (по доверенности от 14.09.2020 № Д-ТБ/146), представителя АО «ОРЭС-Тамбов» <…> (по доверенности от 12.02.2021), потерпевшего <…>, которым разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение <…> (вх. 16.03.2021 № 1689) о нарушении ПАО «МРСК Центра» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Определением от 12.04.2021 (исх. от 12.04.2021 № 58-3-06/2058) возбуждено настоящее дело.

Из материалов дела следует, что 09.12.2020 <…> посредством Портала ТП.РФ направил в адрес ПАО «МРСК Центра» заявку на технологическое присоединение гаража, расположенного по адресу: <…>. Заявка зарегистрирована 10.12.2020 № 17027149.

Письмом от 14.12.2020 № МР1-ТБ/18/8165 ПАО «МРСК Центра» (на заявку № 17027149 от 10.12.2020) сообщило <…>, что согласно п. 10 Правил, к заявке прилагаются следующие документы:

- в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих потребительскому кооперативу (гаражно-строительному, гаражному кооперативу) (далее - кооператив) либо его членам, - справка о количестве гаражей либо иных объектов, расположенных в границах территории кооператива, с указанием информации о фамилии, имени, отчестве собственников или иных законных владельцев гаражей либо иных объектов, сериях, номерах и датах выдачи паспортов или иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в случае наличия такой информации - кадастровые номера земельных участков, расположенных в границах территории кооператива, и данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств, выделенной на каждый гараж либо иной объект, расположенный в границах территории кооператива, в соответствии с решением общего собрания членов кооператива (з(1));

- в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или энергопринимающих устройств, принадлежащих кооперативу либо его членам, - заполненное всеми гражданами, осуществляющими ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, иными правообладателями объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или собственниками, или иными законными владельцами гаражей либо иных объектов, расположенных в границах территории кооператива, в отношении энергопринимающих устройств которых подается заявка, согласие на обработку персональных данных сетевой организацией и субъектом розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке (л).

Также, в письме ПАО «МРСК Центра» запросило у <…> следующие документы:

- надлежащим образом оформленный план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

- надлежащим образом оформленное приложение перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики.

В связи с непредставление данных документов, письмом от 10.02.2021 № МР1-ТБ/18-03/821 ПАО «МРСК Центра» сообщило заявителю, что в соответствии с требованиями п. 15 Правил, поданная заявителем заявка № 17027149 от 10.12.2020 аннулирована.

Кроме того, 11.12.2020 <…> посредством Портала ТП.РФ направил в адрес ПАО «МРСК Центра» заявку на технологическое присоединение садового домика, расположенного по адресу: <…>. Заявка зарегистрирована 14.12.2020 № 203580255.

Письмом от 21.12.2020 № МР1-ТБ/18/8343 ПАО «МРСК Центра» (на заявку № 203580255 от 14.12.2020) сообщило <…>, что согласно п. 8 Правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи (очно, почтой или с использованием официального сайта сетевой организации). Объекты электросетевого хозяйства ПАО «МРСК Центра» необходимого класса напряжения расположены на расстоянии свыше 300 метров. На наименьшем расстоянии от границ земельного участка <…> находятся объекты электросетевого хозяйства АО «ОРЭС-Тамбов».

Изучив собранные по делу материалы и доказательства прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ заключается в нарушении субъектом естественной монополии правил технологического присоединения к электрическим сетям.

Указанные Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее – Правила технологического присоединения, Правила № 861).

1. Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

В соответствии с пунктом 15 Правил № 861 сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

ПАО «МРСК Центра» на заявку на технологическое присоединение гаража, расположенного по адресу: <…>, письмом 14.12.2020 № МР1-ТБ/18/8165 сообщило заявителю, что в соответствии с требованиями п. 10 Правил к заявке необходимо приложить:

- надлежащим образом оформленный план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

- надлежащим образом оформленное приложение перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики.

В соответствии с пунктом 10 Правил технологического присоединения к заявке должны быть приложены:

а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики.

Как следует из материалов дела, <…> вместо плана расположения энергопринимающих устройств представлено фото гаража, которое не является планом расположения энергопринимающего устройства, не позволяет определить его местоположение на местности. Перечень энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики также не представлен, как не представлены и сведения о том, что подключение подобных устройств не предусмотрено.

Между тем, представление данных сведений обязательно в силу прямого указания Правил технологического присоединения.

Ссылки заявителя на п.7.1 Правил технологического присоединения как на норму права, освобождающую его от обязанности представления таких документов, основана на ошибочном истолковании данного положения Правил.

Так, раздел Х Правил технологического присоединения регулирует действия сетевой организации по заключению договора, после получения заявки от потребителя. Подачу заявки данный раздел не регулирует, а потому применяется общий порядок подачи заявки, предусмотренный разделом II Правил технологического присоединения.

В установленные Правилами технологического присоединения сроки запрашиваемые сведения <…> не были представлены.

Таким образом, ПАО «МРСК Центра» обоснованно письмом от 10.02.2021 № МР1-ТБ/18-03/821 направило уведомление заявителю об аннулировании заявки на технологическое присоединение гаража.

Кроме того, из пояснений <…> (вх. от 28.06.2021 №4483) следует, что гараж, в отношении которого подана заявка на технологическое присоединение, уже электрифицирован в составе гаражно-строительного кооператива «МАЯК-2» (ОГРН 1036888179294, место нахождения юридического лица: г. Тамбов, ул. Рылеева, 71, 184).

Согласно выписки из ЕГРЮЛ ГСК «МАЯК-2» прекратил деятельность 22.10.2012 на основании п. 2 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Заявитель указывает, что гараж имеет подключение по постоянной схеме, оплата за электроэнергию производится в АО «ОРЭС-Тамбов» одним из собственников гаража, которому собирается оплата за 200 гаражей.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Как разъяснила ФАС России в письме от 3 июля 2020 г. N ИА/56450/20, под однократностью понимается разовое осуществление процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, а также построенных линий электропередачи, в объеме максимальной мощности таких энергопринимающих устройств, указанной в документах, подтверждающих технологическое присоединение, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Однократность технологического присоединения к электрическим сетям означает, что:

- плата за технологическое присоединение взимается однократно; при изменении формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не требуется осуществления новой процедуры технологического присоединения;

- изменение формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не влечет за собой повторную оплату за технологическое присоединение;

- реконструкция объекта капитального строительства, ранее присоединенного к электрическим сетям, при которой не осуществляется реконструкция и увеличение мощности энергопринимающего устройства, или при которой не осуществляется изменение категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, влекущее изменение схемы внешнего электроснабжения, не требует осуществления нового (повторного) технологического присоединения.

Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения действие Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Таким образом, действующим законодательством повторное технологическое присоединение энергопринимающих устройств, которые уже надлежащим образом технологически присоединены, не предусмотрено.

Следовательно, у сетевой организации отсутствует обязанность по технологическому присоединению объектов <…>.

2. 11.12.2020 <…> посредством Портала ТП.РФ направил в адрес ПАО «МРСК Центра» заявку на технологическое присоединение садового домика, расположенного по адресу: <…>. Заявка зарегистрирована 14.12.2020 № 203580255.

Письмом от 21.12.2020 № МР1-ТБ/18/8343 ПАО «МРСК Центра» (на заявку № 203580255 от 14.12.2020) сообщило <…>, что согласно п. 8 Правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи (очно, почтой или с использованием официального сайта сетевой организации). Объекты электросетевого хозяйства ПАО «МРСК Центра» необходимого класса напряжения расположены на расстоянии свыше 300 метров. На наименьшем расстоянии от границ земельного участка <…> находятся объекты электросетевого хозяйства АО «ОРЭС-Тамбов».

В протоколе об административном правонарушении отмечается, что ПАО «МРСК Центра» нарушило трехдневный срок рассмотрения заявок, установленный пунктом 15 Правил технологического присоединения.

Однако, в соответствии с пунктом 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил

Для целей настоящих Правил под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего указанный в заявке класс напряжения, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, в сроки, предусмотренные подпунктом "б" пункта 16 настоящих Правил, исчисляемые со дня подачи заявки в сетевую организацию.

При этом, в соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Как установлено на рассмотрении дела и не оспаривается потерпевшим, сетевые объекты АО «ОРЭС-Тамбов» действительно находятся на наименьшем расстоянии от объекта заявителя. Следовательно, потерпевшим не соблюдены требования Правил о выборе сетевой организации, а потому у ПАО «МРСК Центра» отсутствовала обязанность по заключению со <…> договора технологического присоединения.

При таких обстоятельствах, ПАО «МРСК Центра» не обязано было соблюдать сроки ответа заявителю, которые установлены для надлежащим образом выбранной сетевой организации. Применению подлежат общий срок (месяц) рассмотрения обращений организациями, осуществляющими публично значимые функции, установленный ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Кроме того, как следует из вышеупомянутых пояснений <…> (вх. от 28.06.2021 №4483) дача, расположенная по адресу: <…>, также технологически присоединена. Заявитель указывает, что данное подключение осуществлено по сезонному типу, однако такой тип технологического присоединения не предусмотрен Правилами технологического присоединения. Отключение энергоснабжения на зимний период может свидетельствовать о признаках административного правонарушения в действиях СНТ.

Как указывалось выше, наличие технологического присоединения у данного объекта исключает обязанность сетевой организации по заключению в отношении него договора технологического присоединения.

Таким образом, по обоим эпизодам факт нарушения Правил № 861 не подтвердился.

Ссылки заявителя о совершении ПАО «МРСК Центра» действий, содержащих признаки нарушения ч.1 ст.10 от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» также подлежат отклонению, как не имеющие отношения к рассматриваемому административному делу, возбужденному по иному составу нарушения.

Кроме того, заявитель не учитывает, что оспариваемые действия совершены сетевой организации в отношении конкретно его, а не в отношении неопределенного круга лиц, а потому в силу ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции не могут являться нарушением антимонопольного законодательства.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, является отсутствие состава административного правонарушения.

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 24.5 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу № 068/04/9.21-321/20210 об административном правонарушении, возбужденному в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания центра» (ОГРН 1046900099498, дата присвоения ОГРН: 17.12.2004, ИНН 6901067107, КПП 771501001, адрес: 127018, Россия, г. Москва, ул. Малая Ордынка, дом 15) по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя - начальник

отдела антимонопольного контроля

хозяйствующих С.В. Мазаева

Постановление вступило в силу «___» ___________________ 202_ г.

Исп. Моисеева Е.Л., 8 (7452) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны