Определение №№ 58-3-06/3853 от 02.08.2021 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е об отложении рассмотрения дела № 068/... от 30 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об отложении рассмотрения дела № 068/05/21-18/2021

30 июня 2021 года г. Тамбов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии –главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Моисеева Е.Л.,

рассмотрев дело № 068/05/21-18/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на торговой точке «Крафт Бир» светодиодного табло с рекламой товаров магазина с использованием иностранного языка без перевода на государственный язык Российской Федерации, без предупреждающей надписи о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе мониторинга средств наружной рекламы 25.12.2020 установлено, что на торговой точке, расположенной по адресу: Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Куйбышева, д. 54 размещается светодиодное табло с информацией следующего содержания: «5+1. CRAFT BEER. Cеть магазинов. Астраханская рыба. Свежие закуски».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к рекламируемому магазину и его товарам, формирует и поддерживает интерес потребителей к обращению в указанный магазин, следовательно, является рекламой.

Размещенная на светодиодном табло информация обладает оценочным, ассоциативным эффектом, способным воздействовать на сознание потребителя и подтолкнуть его к выбору соответствующего товара именно в указанном магазине.

Таким образом, учитывая специализацию магазина «Крафт Бир», реализующего по профилю своей деятельности алкогольную продукцию, распространяемая на табло информация о том, что в магазине реализуется продукция, в т.ч. крафтового пива, является рекламой товаров магазина по реализации алкогольной продукции (пива).

Согласно выписке из ЕГРИП одним из видов деятельности индивидуального предпринимателя ИП <…> является розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах.

Учитывая использование в рекламе совокупности указания вида алкогольной продукции, акции на предлагаемые товары (5+1) можно сделать вывод, что внимание потребителей привлекается к реализуемой в магазине «Крафт бир» алкогольной продукции (пиву), а так же к продавцу рекламируемого товара и проводимым акциям.

Между тем, в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Светодиодное табло с бегущей строкой относится к средствам стабильного территориального размещения, а потому реклама алкогольной продукции размещена на нем в нарушение названной нормы.

Лицом, в чьих интересах распространяется рассматриваемая реклама, является ИП <…>.

ИП <…> на рассмотрение дела не явился, запрошенные документы не представлены. ИП Коробов С.В. извещен надлежащим образом, письмо возвращено в Тамбовское УФАС России с пометкой «истек срок хранения» 28.05.2021.

С целью уточнения адреса предпринимателя сделан запрос в ИФНС России по городу Тамбову.

Рассмотрение дела без запрашиваемых сведений не представляется возможным.

В соответствии с пунктом 38 Правил, рассмотрение дела может быть отложено в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств.

С учётом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», пунктом 38 Правил, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Рассмотрение дела № 068/05/21-18/2021 отложить.
  2. Назначить рассмотрение дела № 068/05/21-18/2021 на 30 июля 2021 года в 14.00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло, комната № 352).
  3. ИП <…> в срок до 26 июля 2021 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):
  • письменные обоснования распространения вышеуказанной рекламы с использованием рекламной конструкции светодиодное табло, в т.ч. представить пояснения относительно условий акции «5+1» и об ассортименте алкогольной продукции, реализуемой в магазине с указанием процента содержания в ней этилового спирта.

В связи с эпидемиологической обстановкой лицам, участвующим в деле, предлагается принять участие в заседании Комиссии посредством видео-конференц- связи либо направить ходатайство о его рассмотрении без участия своих представителей.

Для участия в заседании посредством видео-конференц-связи лицам необходимо заблаговременно направить в Тамбовское УФАС России соответствующее ходатайство (в нем, в т.ч. указать контактное лицо и его телефон) и доверенность на представителя. Доверенность должна быть представлена в оригинале или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (на адрес to68@fas.gov.ru). При себе необходимо иметь документ удостоверяющего личность представителя.

Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии Е.А. Гречишникова

Члены Комиссии Е.Л. Моисеева

Т.В. Заботнова

Исп.: Моисеева Е.Л. 8 (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны