Решение №СМ/2947/24 Решение по делу № 068/05/5-268/2024 от 30 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ИП<...>

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 068/05/5-268/2024 о нарушении законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

«18» июля 2024 года г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены Комиссии: начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В., специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Рябова К.С.,

рассмотрев дело № 068/05/5-268/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы с признаками нарушения рекламного законодательства,

в отсутствие:

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <...>, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

Тамбовским УФАС России в ходе осуществления задания за соблюдением обязательных требований в сфере рекламы от 04.04.2024 № 4 установлено, что по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, 99 А, в торговом центре «РИО», у входа в фитнес-центр «Re’форма BLACK» установлена рекламная конструкция следующего содержания: «SPARTA магазин спортивного питания У НАС САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ В ГОРОДЕ И САМЫЙ БОЛЬШОЙ АССОРТИМЕНТ – протеинов, гейнеров, аминокислот - витаминов и минералов - средств для суставов и связок - энергетиков и изотоников – жиросжигателей - протеиновых батончиков ТОВАРОВ С IHERB ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПРЕДЗАКАЗА ЖДЕМ ВАС КАЖДЫЙ ДЕНЬ С 10 ДО 19 МИЧУРИНСКАЯ 137 А (ТЦ КОНТИНЕНТ) <...>».

Согласно информации, размещенной в общем доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" деятельность, по указанному в рекламе адресу: г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 137 А, осуществляет ИП <...>.

Таким образом, лицом, в чьих интересах распространяется рассматриваемая реклама является ИП <...>.

Определением от 23.04.2024 (исх. от 24.04.2024 № СМ/1565/24) по делу № 068/05/5-268/2024 ИП <...> привлечен к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.

Определениями от 23.04.2024 и от 21.05.2024 (исх. от 24.04.2024 № СМ/1565/24, исх. от 23.05.2024 № ЕГ/1942/24) по делу № 068/05/5-268/2024 у ИП <...> были запрошены документы и пояснения о причинах распространения недостоверной рекламы.

Письмами (вх. от 17.07.2024 № 5137-ЭП/24, вх. от 17.07.2024 № 5138-ЭП/24) ИП <...> сообщил, что рекламный баннер, расположенный в одном из клубов ФЦ «Реформа», был изготовлен и установлен сотрудником ИП <...>. Также ИП <...>. сообщил, что рекламный баннер размещался с конца февраля до середины апреля.

 

Проанализировав материалы дела, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», (далее – Закон о рекламе) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматривая информация, размещенная у входа в фитнес-центр «Re’форма BLACK» по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, 99 А, в торговом центре «РИО», с учетом целевой направленности и манеры исполнения, является рекламой, поскольку отвечает по всем признакам рекламы, установленным пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рассматриваемой рекламе содержится утверждение, что именно в магазине спортивного питания SPARTA самые низкие цены и самый большой ассортимент, однако, на основании каких данных сделан такой вывод, в рекламе не содержится.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Согласно толковому словарю Ушакова «самый», «самая», «самое», в соединении с прилагательным образует превосходную степень.

Таким образом, для утверждения в рекламе «самый», «лучший», «первый» необходимо наличие оснований, позволяющих судить о данном превосходстве. Рассматриваемая реклама создает впечатление, что указание в рекламе сравнительной характеристики, путем употребления слов «самые низкие цены» и «самый большой ассортимент» обладает более высокими достоинствами и преимуществами по отношению к другим товарам спортивного питания, реализуемыми конкурентами.

Таким образом, рассматриваемая реклама распространяется с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьей 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании изложенного, а также имеющихся в материалах дела документов и пояснений, в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...>.

Письмами (вх. от 17.07.2024 № 5137-ЭП/24, вх. от 17.07.2024 № 5138-ЭП/24) ИП <...> сообщил, рассматриваемая реклама распространялась с конца февраля по середину апреля, в настоящее время рассматриваемая реклама не распространяется и приложил подтверждающие фотографии.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 42-47 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. № 1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «SPARTA магазин спортивного питания У НАС САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ В ГОРОДЕ И САМЫЙ БОЛЬШОЙ АССОРТИМЕНТ – протеинов, гейнеров, аминокислот - витаминов и минералов - средств для суставов и связок - энергетиков и изотоников – жиросжигателей - протеиновых батончиков ТОВАРОВ С IHERB ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПРЕДЗАКАЗА ЖДЕМ ВАС КАЖДЫЙ ДЕНЬ С 10 ДО 19 МИЧУРИНСКАЯ 137 А (ТЦ КОНТИНЕНТ) <...>», распространявшуюся в период с февраля по апрель 2024, по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, 99 А, в торговом центре «РИО», у входа в фитнес-центр «Re’форма BLACK», поскольку при её распространении нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

  2. Предписание не выдавать в связи с прекращением нарушения.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <...>.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 30.07.2024

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии С.В. Мазаева

 

Члены Комиссии Н.В. Попова

 

К.С. Рябова

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.Рябова К.С.

тел.8-4752-72-93-54, 068-112

 

 

2024-3163

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны