Постановление №068/04/14.3-423/2019 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 2 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № 068/04/14.3-423/2019 об административном правонарушении

 

2 июля 2019 года                                                                                                                     г. Тамбов

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 068/04/14.3-423/2019, возбужденного в отношении <….> по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В сентябре 2018 года на заборе, расположенном вдоль улицы Астраханской в районе дома № 25 Б, размещалась рекламная конструкция с информацией следующего содержания: «Стоматологическая клиника. ДЕНТЭКС. 71-44-00. Лечение. Отбеливание. Профессиональная гигиена. Все виды протезирования. Имплантация зубов. Сложные клинические случаи».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 

Данная информация отвечает всем признакам рекламы, а именно: адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, оказываемым в стоматологической клинике «ДЕНТЭКС», формируют и поддерживают интерес к данным услугам и способствуют их продвижению на рынке.

В соответствии с приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» профессиональное отбеливание зубов (A16.07.050), профессиональная гигиена полости рта и зубов (A16.07.051),  протезирование зуба с использованием имплантата (A16.07.006), протезирование зубов полными съемными пластиночными протезами (A16.07.023) и др. относятся к медицинским услугам.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Поскольку потребителями рассматриваемой рекламы не являются  исключительно медицинские и фармацевтические работники, на данную рекламу распространяются требования  части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В вышеуказанной рекламе предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов отсутствует, следовательно, рассматриваемая реклама нарушает требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

ООО «ДЕНТ ЭКС» 20.08.2018 заключило договор оказания услуг с гр. <….>. Согласно п. 1.1 указанного договора, Исполнитель (<….>) при оказании услуг принимает на себя обязательства и выступает в качестве рекламодателя, рекламоизготовителя и рекламораспространителя.

<….> сообщил, что по договору с ООО «ДЕНТ ЭКС» изготовил макет, распечатал баннер в типографии, и без согласования с Обществом разместил рекламу на заборе вдоль улицы Астраханской в районе дома № 25 Б. <….> также указал, что при изготовлении макета забыл указать предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.

После исполнения условий договора, акт выполненных работ не был подписан сторонами, ввиду ненадлежащего исполнения обязательств по договору, оплата выполненной работы также не была произведена. Распространение рекламы прекращено 30.09.2018.

Согласно части 4 статьи 38 Закона о рекламе, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, лицом, ответственным за нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе, является <….>, поскольку именно по его вине в рекламе ООО «ДЕНТ ЭКС» отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов. С учетом изложенного, рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является <….> и именно он несет ответственность за распространение рекламы, нарушающей требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе. 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.  

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.

Нарушение рекламного законодательства прекращено.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Согласно части 5 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 Таким образом, <….> совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ. 

Уведомлением исх. от 08.05.2019 № 58-3-06/2020 <….> вызван на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 17 июня 2019 года в 15 часов 00 минут.      

На составление и подписание протокола об административном правонарушении <….> не явился, извещен надлежащим образом. <….> заявлено ходатайство о составлении протокола в его отсутствие (вх. от 07.06.2019 № 3578).

Определением от 17.06.2019 рассмотрение дела № 068/04/14.3-423/2019 об административном правонарушении  назначено на 02.07.2018.

На рассмотрение дела 02.07.2019 <….> не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Анализ материалов дела позволяет сделать вывод, что каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению <….> требований по соблюдению рекламного законодательства, не установлено. Доказательств невозможности соблюдения указанных требований в силу чрезвычайных событий, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.  

С учетом изложенного, у <….> имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению и предотвращению размещения рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалиста, следовательно, <….> является виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.  

Дело об административном правонарушении № 068/04/14.3-423/2019, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учётом характера, совершенного <….> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина <….> состоит в том, что он нарушил требования законодательства Российской Федерации о рекламе и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Смягчающих обстоятельств не установлено.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении настоящего дела не установлено.          

Правонарушение совершено в сентябре 2018 года. Устранено до вынесения решения по делу № Р-42/18.

 

Рассмотрев дело об административном правонарушении № 068/04/14.3-423/2019, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь <….> к административной ответственности по части 5 статьи 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона «О рекламе»:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов,

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000

УИН  16100500000000145639

Код бюджетной классификации: 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000 указывать обязательно.

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель

                                    Е.А. Гречишникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исп. Мясникова А.Н., (4752) 72-93-54

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны