Решение б/н От 28.12.2020 от 28 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 068/07/3-863/2020 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров
Резолютивная часть решения оглашена «23» декабря 2020 года.
В полном объеме решение изготовлено «28» декабря 2020 года.
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,
ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,
в присутствии представителей:
Заказчика - МАОУ «СОШ № 35» – <…>,
Заявителя ООО ЧОП «Тамбовъ «Региональные системы безопасности-V» - <…>,
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО ЧОП «Тамбовъ «Региональные системы безопасности-V» на действия МАОУ «СОШ № 35» при проведении открытого конкурса № 32009728149 на оказание охранных услуг для нужд МАОУ СОШ №35,
УСТАНОВИЛА:
МАОУ «СОШ № 35» (далее – Заказчик) опубликовало в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС, www.zakupki.gov.ru) извещение о проведении открытого конкурса № 32009728149 на оказание охранных услуг для нужд МАОУ СОШ №35, начальная (максимальная) цена – 1 664 400,00 руб. (без НДС).
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 3200978149/3 от 11 декабря 2020 года на участие в закупке было подано 2 заявки: заявка №1 - ООО «ЧОП «Тамбовъ «Региональные системы безопасности-V» (ИНН 6829112853), заявка №2 - ООО «ЧОО «ЩиТ» (ИНН 6829054270). Этим же протоколом оформлено решение закупочной комиссии о присвоении предложениям участников закупки значений в баллах по установленным в документации критериям, а именно:
заявка №1 - ООО «ЧОП «Тамбовъ «Региональные системы безопасности-V» - « «Цена договора» - 60 баллов, «Опыт и деловая репутация» - 5,6 балла, «Обеспеченность материально-техническими ресурсами, необходимыми для оказания услуг» - 1,8 балла, «Обеспеченность кадровыми ресурсами, квалификация и/или профильное образование специалистов, привлекаемых к исполнению договора» - 20,4 балла, «Итоговый рейтинг» - 71,12 балла;
заявка №2 - ООО «ЧОО «ЩиТ» - «Цена договора» - 60 баллов, «Опыт и деловая репутация» - 40 баллов, «Обеспеченность материально-техническими ресурсами, необходимыми для оказания услуг» - 20 баллов, «Обеспеченность кадровыми ресурсами, квалификация и/или профильное образование специалистов, привлекаемых к исполнению договора» - 40 баллов, «Итоговый рейтинг» - 92 балла.
ООО «ЧОП «Тамбовъ «Региональные системы безопасности-V» (ранее и далее - Заявитель), обратилось в Тамбовское УФАС России с жалобой (вх. от 18.12.2020 № 7895). В качестве доводов жалобы общество указало, что победителем закупки в заявке указаны сведения об объемах оказанных услуг в размере 978 898 425 рублей 6 копеек, что является нереальным показателем для ООО «ЧОО «ЩиТ», так как согласно общедоступным сведениям вся выручка общества согласно бухгалтерской отчетности за период с 2016 года по настоящее время составляет менее 60 000 000 рублей. Соответственно сведения в заявке победителя об объеме оказанных услуг сопоставимого характера не достоверны и не могут быть подтверждены надлежащим образом.
Заказчик представил возражения, в которых указал, что с доводами жалобы не согласен, считает её необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на неё и материалов закупки пришла к следующим выводам.
Рассматриваемая закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Во исполнение указанной нормы заказчиком утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд СОШ № 35 (утверждено решением наблюдательного совета СОШ № 35, протокол № 14 от 25.12.2018).
Пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определённые положением о закупках, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в закупке.
Подробное описание проведения процедуры закупки регламентируется разделом 1 «Условия применения и порядок проведения открытого конкурса» главы III «Проведение конкурентных закупок» Положения о закупках.
Так, подпунктами 14 и 15 пункта 9 раздела 1 Положения о закупках предусмотрено, что для осуществления открытого конкурса Заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением о проведении открытого конкурса и включает в себя следующие сведения:
- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с приложением N 2 к Положению о закупке;
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с приложением N 2 к Положению о закупке.
Приложением № 2 к Положению о закупках установлен порядок для проведения оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений, конкурентном отборе, а также оферт (далее – Порядок).
В соответствии с установленным Порядком оценка и сопоставление заявок, поданных на участие в закупке, производится с использованием 2 критериев оценки заявок. Сумма величин значимости критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов. Стоимостной критерий оценки заявок «Цена договора» составляет 60%, нестоимостной критерий оценки заявки «Квалификация участника закупки» составляет 40 %.
Оценка по нестоимостному критерию осуществляется с использованием следующих показателей:
а) опыт и деловая репутация, участника закупки – 40 %;
б) обеспеченность материально-техническими ресурсами, необходимыми для оказания услуг – 20 %;
в) обеспеченность кадровыми ресурсами, квалификация и/или профильное образование специалистов привлекаемых к исполнению договора – 40 %.
Аналогичные требования установлены в конкурсной документации.
Установлено, что на участие в закупке были поданы 2 заявки:
заявка №1 - ООО ЧОО «Тамбовъ «Региональные системы безопасности – V» (ИНН 6829112853);
заявка №2 – коллективный участник: сторона 1 (Лидер) – ООО «ЧОП «ЩиТ» (ИНН 6829054270), сторона 2 – ООО ЧОО «Витязь-СН» (ИНН 7717630513).
Право участия в закупке коллективного участника предусмотрено действующим законодательном, в том числе Законом о закупках.
Комиссией установлено, что по результатам оценки и сопоставления заявок поданных на участие в конкурсе комиссией присвоены следующие значения, итоговые рейтинги и порядковые номера заявок:
«заявка №1 - ООО «ЧОП «Тамбовъ «Региональные системы безопасности-V» - «Цена договора» - 60 баллов, «Опыт и деловая репутация» - 5,6 балла, «Обеспеченность материально-техническими ресурсами, необходимыми для оказания услуг» - 1,8 балла, «Обеспеченность кадровыми ресурсами, квалификация и/или профильное образование специалистов, привлекаемых к исполнению договора» - 20,4 балла, «Итоговый рейтинг» - 71,12 балла;
заявка №2 - ООО «ЧОО «ЩиТ» - «Цена договора» - 60 баллов, «Опыт и деловая репутация» - 40 баллов, «Обеспеченность материально-техническими ресурсами, необходимыми для оказания услуг» - 20 баллов, «Обеспеченность кадровыми ресурсами, квалификация и/или профильное образование специалистов, привлекаемых к исполнению договора» - 40 баллов, «Итоговый рейтинг» - 92 балла».
Осуществление оценки и сопоставления заявок проводилось по критериям и в порядке, которые указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, критерии оценки и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке применялись в равной степени ко всем участникам закупки.
Согласно формулам, установленным в конкурсной документации, каждому из участников должен быть присвоен следующий рейтинг:
ООО ЧОО «Тамбовъ «Региональные системы безопасности – V»: 60+0.4*(5,6+1,8+20,4)=71,12 баллов;
ООО «ЧОП «ЩиТ»: 60+0.4*(40+20+40)=100 баллов.
На основании результатов оценки и сопоставления предложений участников закупки правомерно и обоснованно был определен победитель закупки – ООО «ЧОО «ЩиТ», итоговый рейтинг которого составил 100 баллов.
Предложение Заявителя (ООО ЧОО «Тамбовъ «Региональные системы безопасности – V») оценено в 71,12 балла и является вторым после победителя закупки.
При этом установлено, что по заявке № 2 были учтены в совокупности документы об опыте и квалификации двух участников «коллективного соглашения» (ООО «ЧОП «ЩиТ» и ООО ЧОО «Витязь-СН»), поскольку указанные лица заключили соответствующий договор о совместной деятельности (представили в заявке) по предмету закупки.
Указание конкурсной комиссией в протоколе ООО «ЧОП «ЩиТ» как победителя является правомерным, поскольку согласно заявке коллективного участника указанному лицу, в силу п. 1.2 договора № 0712/2 «О совместной деятельности (простого товарищества) от 07.12.2020, ООО ЧОО «Витязь-СН» делегировало свои права и определило лидером в рамках подготовки заявки на участие в открытом конкурсе (извещение № 32009728149), а также право подписания ООО «ЧОП «ЩиТ» общей заявки на участие.
Пунктом 1.7 договора № 0712/2 «О совместной деятельности (простого товарищества) от 07.12.2020 предусмотрено, что в случае победы в конкурсе, договор по результатам закупки будет заключен лидером коллективного участника - ООО «ЧОП «ЩиТ».
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном выборе победителя и недостоверных показателях по критерию "Опыт и деловая репутация" не нашли подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
Следовательно, комиссия заказчика правомерно учла совместные опыт и трудовые ресурсы коллективного участника закупки ООО "ЧОП "ЩиТ" и ООО ЧОО "Витязь-СН".
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОО «Тамбовъ «Региональные системы безопасности – V» необоснованной.
Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин
А.А. Абанкин
А.Н. Мясникова |
Исп. Абанкин А.А., Тел. (4752) 72-93-54