Письмо №ЕГ/204/24 Решение по делу 068/07/3-6/2024 от 19 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 068/07/3-6/2024 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров
Резолютивная часть решения оглашена «16» января 2024 года.
В полном объеме решение изготовлено «19» января 2024 года.
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В.,
главный специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,
в присутствии представителя Заказчика - АО «Тамбовнефтепродукт» - kkk (доверенность № ТНП-23/325 от 12.12.2023),
в отсутствие Заявителя - ООО ЧОП «Рубеж-СТ», уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежаще,
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО ЧОП «Рубеж-СТ» (ранее и далее - Заявитель) на действия АО «Тамбовнефтепродукт» при проведении закупочной процедуры на право заключения договора на оказание охранных услуг объектов АО «Тамбовнефтепродукт»,
УСТАНОВИЛА:
АО «Тамбовнефтепродукт» (далее – Заказчик) разместило на ЭТП ТЭК-ТОРГ секция ПАО «НК «Роснефть» по адресу: https://rn.tektorg.ru извещение № РН 31105997 о проведении закупочной процедуры на право заключения договора на оказание охранных услуг объектов АО «Тамбовнефтепродукт».
ООО ЧОП «Рубеж-СТ» обратилось в Тамбовское УФАС России с жалобой (вх. от 29.12.2023 № 8926-ЭП/23) на действия АО «Тамбовнефтепродукт». В качестве доводов жалобы указано, что закупочная комиссия Заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в закупке.
Заказчик представил возражения, в которых указал, что с доводами жалобы не согласен, считает её необоснованной и неподлежащей рассмотрению Комиссией Тамбовского УФАС России.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на неё и материалов закупки установлено следующее.
Статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в том числе:
1) государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний, субъектов естественных монополий, организации, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономных учреждений, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках юридическим лицам;
3) дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках дочерним хозяйственным обществам.
Частью 2.1 статьи 1 Закона о закупках установлено, что действие настоящего Федерального закона (за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи) не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках обжалование участниками закупки действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в указанных в части 10 статьи 3 Закона о закупках случаях осуществляется в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом.
Комиссия Тамбовского УФАС России проанализировала документы и сведения о деятельности и об акционерах Заказчика и пришла к выводу, что на АО «Тамбовнефтепродукт» требования, предусмотренные Законом о закупках, не распространяются, поскольку деятельность Общества не подпадает под поименованные выше, а доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности в уставном капитале АО «Тамбовнефтепродукт» не превышает пятьдесят процентов.
Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
-
Рассмотрение жалобы ООО ЧОП «Рубеж-СТ» прекратить, в связи с отсутствием полномочий.
-
Ограничения, указанные в уведомлении Тамбовского УФАС России от 11.01.2024 № 068/07/3-6/2024 (исх. 11.01.2024 № ЕГ/74/24), в связи с прекращением рассмотрения жалобы, аннулируются.
Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова
|
Члены комиссии |
Н.В. Попова
А.А. Абанкин |
Исп.Абанкин А.А.тел.(4752) 72-93-54 вн. 068-117
2024-212