Решение №58-3-06/2247 Решение по жалобе от 21 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «ЖилТехСервис» 392027, г. Тамбов, ул. Магистральная, 29 «А» Тел.: 8-4752-51-21-21 e-mail: ZHTS2006@yandex.ru Администрация города Кирсанов Тамбовской области 393360, Тамбовская обл., г. Кирсанов, ул. Советская, д. 29 Тел.: 8- 47537-35249 e-mail: post@g37.tambov.gov.ru АО «Единая электронная торговая площадка» 115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5 e-mail: info@roseltorg.ru |
|||
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №068/10/18.1-286/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
Резолютивная часть решения оглашена "16" мая 2019 г.
В полном объеме решение изготовлено "21" мая 2019 г.
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В.
в присутствии представителя Заявителя <...>, представителей Заказчика <...>, <...>,
рассмотрев жалобу ООО «ЖилТехСервис» (ранее и далее – Заявитель) на действия администрации города Кирсанова Тамбовской области (ранее и далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 016430001551900002 на право заключения договора на выполнение работ и (или) оказание услуг по разработке проектно-сметной документации, а именно на проведение капитального ремонта крыши многоквартирных домов, расположенных по адресу: Тамбовская обл., г. Кирсанов, Тамбовская обл., г. Кирсанов, ул. Спортивная, 16, ул. Спортивная, 16/2, ул. Спортивная, 42/2, ул. Советская, 15, ул. Советская, 23,
в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик 05.04.2019 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru извещение №016430001551900002 о проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ и (или) оказание услуг по разработке проектно-сметной документации; на проведение капитального ремонта крыши многоквартирных домов, расположенных по адресу: Тамбовская обл., г. Кирсанов, Тамбовская обл., г. Кирсанов, ул. Спортивная, 16, ул. Спортивная, 16/2, ул. Спортивная, 42/2, ул. Советская, 15, ул. Советская, 23 (далее – Аукцион).
ООО "Жилтехсервис" подало заявку на участие в Аукционе, но обществу было отказано в допуске к участию в торгах.
Не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика Заявитель подал жалобу в антимонопольный орган, в которой указал, что его заявка соответствовала требованиям документации, а потому не подлежала отклонению.
Представители Заказчика представили возражения на жалобу, в которых указали, что причиной отклонения заявки послужило отсутствие в ней копии свидетельства СРО о допуске к виду работ.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы заказчику, приходит к следующим выводам.
Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 утвержден порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – Порядок).
Порядком предусмотрена единственная форма закупки работ по ремонту общего имущества – электронный аукцион.
Для проведения электронного аукциона заказчиком разрабатывается и утверждается документация об электронном аукционе (п.133 Порядка), которая в т.ч. должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкцию по заполнению заявки в соответствии с пунктами 144 и 145 Порядка (пп. "л" п.134 Порядка).
В соответствии со статьями 144, 145 Порядка:
заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки в форме электронного документа, содержащего документы и сведения в соответствии с пунктом 145 настоящего Положения.
Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;
б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.
Кроме того, пунктом 146 Порядка установлен запрет требовать от участника электронного аукциона иных документов и сведений, кроме документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 Порядка.
Таким образом, порядок устанавливает исчерпывающий перечень документов и сведений, которые Заказчик вправе и обязан потребовать от участников электронного аукциона.
Соответствие заявок требованиям документации об аукционе и Порядка проверяется аукционная комиссия, созданная заказчиком (п.155 Порядка).
В соответствии с пунктом 157 Порядка заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:
а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;
б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;
в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;
г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ);
д) превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных пунктом 157 Порядка, не допускается (п.158 Порядка).
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок (п.159 Порядка).
При этом, согласно п.161 Порядка в решении об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе указывается обоснование решения со ссылками на нормы Порядка, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе, и (или) положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.
В протоколе рассмотрения заявок от 26.04.2019 №0164300015519000020002, который составила аукционная комиссия, относительно оснований отклонения Заявителя указано следующее: "Несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе". Аналогичны сведения в протоколе об основаниях отклонения заявки ООО "СпецУниверсал".
Таким образом, в нарушение п.161 Порядка протокол не содержит сведений о том, каким положениям Порядка не соответствуют заявки и не содержит сведений о том, какие положения заявок не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.
С учетом изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России рассмотрела правомерность решения аукционной комиссии Заказчика в отношении ООО "Жилтехсервис" с учетом представленных им возражений на жалобу (отклонение по причине не представления в заявке документов о том, что Заявитель является членом СРО).
Данное основание Комиссия Тамбовского УФАС России признает незаконным.
В документации об Аукционе (раздел IV) установлены требования к содержанию заявки, которые полностью соответствуют указанным выше требованиям Порядка.
Эти требования, как и п.145 Порядка, не предусматривают представление участником закупки документов, подтверждающих, что он состоит в СРО.
Следовательно, решение аукционной комиссии об отклонении Заявителя по причине не представления в заявке документов, подтверждающих вхождение ООО "Жилтехсервис" в СРО, принято в нарушение п.158 Порядка.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.
Ссылки Заказчика на положения технического задания, согласно которым, исполнитель договора должен входить в СРО отклоняются Комиссией, поскольку техническое задание не возлагает на участника закупки обязанности подтверждать соответствие этому требованию в своей заявке.
В действиях членов аукционной комиссии Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Жилтехсервис" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования пунктом 158, 161 Порядка.
3. Выдать Заказчику и аукционной комиссии Заказчика предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии по ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ.
Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
К.И. Мурзин |
Н.В. Попова |
\исп. Мурзин К.И. (4752) 72-93-54