Решение №58-3-06/2247 Решение по жалобе от 21 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     

ООО «ЖилТехСервис»

392027, г. Тамбов, ул. Магистральная, 29 «А»

Тел.: 8-4752-51-21-21

e-mail: ZHTS2006@yandex.ru

Администрация города Кирсанов Тамбовской области

393360, Тамбовская обл., г. Кирсанов, ул. Советская, д. 29

Тел.: 8- 47537-35249

e-mail: post@g37.tambov.gov.ru

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

e-mail: info@roseltorg.ru

     

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №068/10/18.1-286/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Резолютивная часть решения оглашена "16" мая 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено "21" мая 2019 г.

г. Тамбов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В.

в присутствии представителя Заявителя <...>, представителей Заказчика <...>, <...>,

рассмотрев жалобу ООО «ЖилТехСервис» (ранее и далее – Заявитель) на действия администрации города Кирсанова Тамбовской области (ранее и далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 016430001551900002 на право заключения договора на выполнение работ и (или) оказание услуг по разработке проектно-сметной документации, а именно на проведение капитального ремонта крыши многоквартирных домов, расположенных по адресу: Тамбовская обл., г. Кирсанов, Тамбовская обл., г. Кирсанов, ул. Спортивная, 16, ул. Спортивная, 16/2, ул. Спортивная, 42/2, ул. Советская, 15, ул. Советская, 23,

в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Заказчик 05.04.2019 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru извещение №016430001551900002 о проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ и (или) оказание услуг по разработке проектно-сметной документации; на проведение капитального ремонта крыши многоквартирных домов, расположенных по адресу: Тамбовская обл., г. Кирсанов, Тамбовская обл., г. Кирсанов, ул. Спортивная, 16, ул. Спортивная, 16/2, ул. Спортивная, 42/2, ул. Советская, 15, ул. Советская, 23 (далее – Аукцион).

ООО "Жилтехсервис" подало заявку на участие в Аукционе, но обществу было отказано в допуске к участию в торгах.

Не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика Заявитель подал жалобу в антимонопольный орган, в которой указал, что его заявка соответствовала требованиям документации, а потому не подлежала отклонению.

Представители Заказчика представили возражения на жалобу, в которых указали, что причиной отклонения заявки послужило отсутствие в ней копии свидетельства СРО о допуске к виду работ.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы заказчику, приходит к следующим выводам.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 утвержден порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – Порядок).

Порядком предусмотрена единственная форма закупки работ по ремонту общего имущества – электронный аукцион.

Для проведения электронного аукциона заказчиком разрабатывается и утверждается документация об электронном аукционе (п.133 Порядка), которая в т.ч. должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкцию по заполнению заявки в соответствии с пунктами 144 и 145 Порядка (пп. "л" п.134 Порядка).

В соответствии со статьями 144, 145 Порядка:

заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки в форме электронного документа, содержащего документы и сведения в соответствии с пунктом 145 настоящего Положения.

Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

Кроме того, пунктом 146 Порядка установлен запрет требовать от участника электронного аукциона иных документов и сведений, кроме документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 Порядка.

Таким образом, порядок устанавливает исчерпывающий перечень документов и сведений, которые Заказчик вправе и обязан потребовать от участников электронного аукциона.

Соответствие заявок требованиям документации об аукционе и Порядка проверяется аукционная комиссия, созданная заказчиком (п.155 Порядка).

В соответствии с пунктом 157 Порядка заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ);

д) превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных пунктом 157 Порядка, не допускается (п.158 Порядка).

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок (п.159 Порядка).

При этом, согласно п.161 Порядка в решении об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе указывается обоснование решения со ссылками на нормы Порядка, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе, и (или) положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

В протоколе рассмотрения заявок от 26.04.2019 №0164300015519000020002, который составила аукционная комиссия, относительно оснований отклонения Заявителя указано следующее: "Несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе". Аналогичны сведения в протоколе об основаниях отклонения заявки ООО "СпецУниверсал".

Таким образом, в нарушение п.161 Порядка протокол не содержит сведений о том, каким положениям Порядка не соответствуют заявки и не содержит сведений о том, какие положения заявок не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

С учетом изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России рассмотрела правомерность решения аукционной комиссии Заказчика в отношении ООО "Жилтехсервис" с учетом представленных им возражений на жалобу (отклонение по причине не представления в заявке документов о том, что Заявитель является членом СРО).

Данное основание Комиссия Тамбовского УФАС России признает незаконным.

В документации об Аукционе (раздел IV) установлены требования к содержанию заявки, которые полностью соответствуют указанным выше требованиям Порядка.

Эти требования, как и п.145 Порядка, не предусматривают представление участником закупки документов, подтверждающих, что он состоит в СРО.

Следовательно, решение аукционной комиссии об отклонении Заявителя по причине не представления в заявке документов, подтверждающих вхождение ООО "Жилтехсервис" в СРО, принято в нарушение п.158 Порядка.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.

Ссылки Заказчика на положения технического задания, согласно которым, исполнитель договора должен входить в СРО отклоняются Комиссией, поскольку техническое задание не возлагает на участника закупки обязанности подтверждать соответствие этому требованию в своей заявке.

В действиях членов аукционной комиссии Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Жилтехсервис" обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования пунктом 158, 161 Порядка.

3. Выдать Заказчику и аукционной комиссии Заказчика предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии по ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ.

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

   

Члены комиссии

К.И. Мурзин

   
 

Н.В. Попова

\исп. Мурзин К.И. (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны