Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 5 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № 068/04/14.3-10/2019 об административном правонарушении

 

5 марта 2019 года                                                                                                                     г. Тамбов

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 068/04/14.3-10/2019, возбужденного в отношении ИП <…> по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии ИП <…>, которой разъяснены права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе рассмотрения заявления <…> (вх. от 19.11.2018 № 7373э) о распространении рекламы реализуемых товаров магазина  «Sexshop», содержащей непристойные образы, установлено следующее.

С января 2017 года в городе Тамбове на улице Октябрьской д. 29/12 в оконных витринах магазина «Sex shop» размещается реклама реализуемых в магазине товаров (игрушек для взрослых) с указанием конкретных марок данной продукции.

Исходя из статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – товар, средства его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Данная информация, размещенная оконных витринах магазина «Sexshop», отвечает законодательному определению "реклама", приведенному в статье 3 Закона о рекламе, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, способствуя его продвижению на рынке, а именно:

1). объектом рекламирования в данном случае являются товары интимного назначения, реализуемые в магазине по адресу: г. Тамбов, Октябрьская д. 29/12;

2).   форма подачи ассортимента магазина усиливается визуально - демонстративным рядом из представленных фото, на которых просматриваются как отдельные товары, так и марки изготовителей;

3). место размещения рекламы в оконных витринах магазина  «Sexshop», расположенного на одной из центральных улиц города Тамбова, где потребители могут приобрести секс-игрушки и сопутствующие товары, способствует продвижению объекта рекламирования на рынке.

Согласно части 6 статьи 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Как указано в письме ФАС России от 08.06.2017 N АК/38500-ПР/17 "Об использовании непристойных и оскорбительных образов в рекламе" к непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

По смыслу законодателя к непристойным образам могут быть отнесены изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности. Данная позиция изложена в Письме ФАС России от 29.04.2013 N АД/17355/13 "О порядке применения части 6 статьи 5 Закона "О рекламе".

Вопрос отнесения изображений, слов и иных образов к оскорбительным носит субъективно-оценочный характер, который основан на восприятии данной информации каждым индивидуумом в отдельности. При этом очевидно, что восприятие одной и той же информации разными людьми может отличаться в зависимости от личностных характеристик субъекта (возраста, образования, воспитания, семейных устоев, места проживания и прочее).

С целью изучения мнений потребителей рекламы о наличии / отсутствии в рассматриваемой рекламе непристойного образа, Тамбовское УФАС России провело опрос на своей официальной странице социальной сети «ВКОНТАКТЕ» на сайте https://vk.com/tambov_fas.  Результаты следующие: да – 83,78% (62 голосов), нет – 16,22% (12 голоса).

Таким образом, более 82% опрошенных указали на наличие в рекламе непристойных образов, нарушающих общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

С учетом изложенного, больше половины из опрошенных респондентов (значимое количество) воспринимают данную рекламу как непристойную.

Кроме того, по мнению представителей Экспертного совета - консультативного совещательного органа при Тамбовском УФАС России распространение рекламы путем размещения в оконных витринах магазина «Sex Shop» реализуемых товаров (игрушек для взрослых) свидетельствует об использовании в рекламе непристойных образов.

В данном случае, выбранный способ рекламирования товаров интимного назначения, реализуемых в магазине «Sex Shop» нарушает традиционно сложившиеся в обществе нравственные нормы, кроме того, такая демонстрация противоречит правилам приличия, нормам общественной морали и нравственности. Указанная реклама была представлена для всеобщего обозрения, поскольку распространялась на одной из центральных улиц города, т.е. данная реклама была доступна для всех без исключения категорий населения, в том числе детям. 

Учитывая изложенное, указанная реклама в силу части 6 статьи 5 Закона о рекламе является непристойной.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

Статьей  38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение требований 6 статьи 5 Закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

ИП <…>  письмом от 18.01.2019 № 268н, а также на рассмотрении дела пояснила, что рассматриваемая реклама размещалась ею лично с целью привлечения внимания клиентов с января 2017 года. О нарушении рекламного законодательства предприниматель не предполагала, впредь обязалась не нарушать рекламное законодательство.

С учетом изложенного, ИП <…> является рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

Нарушение устранено по предписанию антимонопольного органа.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ИП <…> совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. 

Уведомлением исх. от 06.02.2019 № 58-3-06/453 ИП <…> вызвана на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 05.03.2019  года в 15 часов 30 минут.   

На составление и подписание протокола об административном правонарушении явилась ИП <…> лично. Копия протокола вручена индивидуальному предпринимателю.

ИП <…> заявлено ходатайство от 05.03.2019 (вх. №1300) о рассмотрении дела об административном правонарушении в день составления протокола 05.03.2019. Ходатайство удовлетворено.

На рассмотрении дела ИП <…> указала, что признает нарушение, впредь обязалась подобных нарушений не допускать.

Дело об административном правонарушении № 068/04/14.3-10/2019 рассматривалось с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Вина ИП <…> состоит в том, что она нарушила требования законодательства Российской Федерации о рекламе, и не предприняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Правонарушение продолжалось в период с января 2017 года по 5 марта 2019 года, прекращено по предписанию антимонопольного органа. 

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением лицам являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 4.1.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ указано, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В рассматриваемом случае нарушение, совершено ИП <…>впервые, не причинило вред, не привело к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствует имущественный ущерб, также установлено, что ИП <…> является субъектом малого предпринимательства.

 

Рассмотрев дело об административном правонарушении №068/04/14.3-10/2019, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь ИП <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

 

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель

                                   

                                         Е.А. Гречишникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исп. Мясникова А.Н., (4752) 72-93-54

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны