Определение №068/05/21-761/2020 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № 068/05/21-761/2020 о возбуждении пр... от 30 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ИП <…>

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е  № 068/05/21-761/2020

о возбуждении производства по делу по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

30 ноября 2020 года                                                                                                           г. Тамбов

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – руководитель управления Гречишникова Е.А., рассмотрев материалы о распространении наружной рекламы алкогольной продукции,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение <…> (вх. от 30.10.2020 № 6761), а также переданы материалы из ФАС России (вх. от18.11.2020 № 774 ФАС э) о размещении при входе в магазин «БИР МАРКЕТ 68» (г. Тамбов, ул. Гастелло, д. 30) рекламы алкогольной продукции, нарушающей требования рекламного законодательства.

30 ноября 2020 года установлено, что посредством технического средства стабильного размещения (рекламной конструкции) в виде светящегося табло с бегущей строкой, смонтированного и расположенного на внешней стене над входом в помещение магазина «БИР МАРКЕТ 68» (г. Тамбов, ул. Гастелло, д. 30) размещена рекламная конструкция следующего содержания: «Мы открылись. Бир маркет 68. Время работы: с 10-00 до 23-00. Живое, пенное, разливное. Мнэки, рыба, закуски. Всегда рады». На здании размещается информация следующего содержания: «Бир Маркет 68. 30 сортов пенного, квас, лимонад, всегда свежее, огромный выбор закусок на любой вкус».

В том же месте на выносной рекламной конструкции, расположенной вблизи дороги размещается информация следующего содержания: «Beer. Разливное, живое, пенное, свежее, Бир маркет 68».

Кроме того, на здании по адресу: г. Тамбов, ул. Гастелло, д. 30, при входе в аптечный пункт размещается средство технического средства стабильного размещения (рекламная конструкция) в виде светящегося табло с бегущей строкой следующего содержания: «Пенное, разливное, закуски, 30 сортов пенного, бир маркет. Мы открылись! Живое, пенное, разливное. Закуски».

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, относятся к алкогольной продукции.

В силу статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" алкогольная продукция - это пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Указанная выше рекламная информация направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц, формирование интереса, как к продавцу товара, так и к реализуемой продукции, что способствует увеличению объема продаж в данном магазине. Рекламная информация размещается на баннерах непосредственно на фасаде магазина "БИР МАРКЕТ 68", а также при выезде из проезда на выносной конструкции.

На данных баннерах размещена вывеска этого магазина с графиком работы, согласно которой деятельность в данном здании осуществляет ИП <…>.

Размещенная на рекламных баннерах информация обладает оценочным, ассоциативным эффектом, способным воздействовать на сознание потребителя и подтолкнуть его к выбору соответствующего товара именно в указанном магазине.

Таким образом, учитывая специфику магазина "БИР МАРКЕТ 68", реализующего по профилю своей деятельности алкогольную продукцию, распространяемая на баннерах информация о том, что в магазине реализуются пенные напитки разных сортов, является рекламой магазина "БИР МАРКЕТ 68" и его услуг по реализации алкогольной продукции (пива).

Согласно выписке из ЕГРИП основным видом деятельности индивидуального предпринимателя ИП <…> является торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах, а также торговля розничная пивом в специализированных магазинах.

На основании изложенного, учитывая использование в совокупности изображений кружек, перечисления видов алкогольной продукции (пенное, разливное, живое) явно свидетельствует, что внимание потребителей направлено на реализуемую в магазине "БИР МАРКЕТ 68" алкогольную продукцию (пиво), а также к продавцу рекламируемого товара.

Согласно письму ФАС России N АК/76734/18 от 24.09.2018 г. "О применении статьи 21 Федерального закона "О рекламе", если распространяется реклама продавца (производителя) алкогольной продукции, в которой отсутствует указание на средства индивидуализации продукции (товарные знаки), используемые для обозначения алкогольной продукции, однако, указываются на сведения, формирующие интерес к алкогольной продукции, как напитку, такая реклама должна соответствовать требованиям статьи 21 Закона о рекламе.

Статьей 21 Закона о рекламе установлены специальные требования и ограничения к рекламе алкогольной продукции.

 Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Поскольку рассматриваемые рекламные конструкции с рекламой алкогольной продукции – пива стационарно размещены снаружи на стене занимаемого магазином помещения, сбоку от входа в магазин, а также на выносной рекламной конструкции, в данных рекламах содержатся признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе,  реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Поскольку в рассматриваемых случаях отсутствует предупреждающая надпись о вреде чрезмерного потребления пива, в данных рекламах содержатся признаки нарушения части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

 

С учётом изложенного, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508,

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

            1. Возбудить  дело № 068/05/21-761/2020 по признакам нарушения пункта 5 части 5 статьи 21, части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП <…>;

- заявитель – <…>.

3. Назначить дело № 068/05/5-585/2020 к рассмотрению на 28 декабря 2020 года в 10-00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло, комната № 355).

            4. ИП <…> в срок до 24 декабря 2020 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):

  • копии документов и материалов (договоры со всеми приложениями, акты выполненных работ, платежные документы), связанных с изготовлением  и распространением рассматриваемых реклам;
  •     копию договора аренды (свидетельства о праве собственности) на помещение по адресу: г. Тамбов, ул. Гастелло, д. 30;
  • информацию о лице, разработавшем макет реклам по каждой в отдельности;
  • период размещения рассматриваемых реклам;
  • письменные объяснения о причинах распространения рекламы алкогольной продукции, в то время как реклама подобного содержания не допустима.
  • информацию об иных местах распространения рекламы вышеуказанного содержания;
  • письменные объяснения о причинах распространения рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

 

В связи с эпидемиологической обстановкой лицам, участвующим в деле, предлагается принять участие в заседании Комиссии посредством видео-конференц- связи либо направить ходатайство о его рассмотрении без участия своих представителей.

Для участия в заседании посредством видео-конференц-связи лицам необходимо заблаговременно направить в Тамбовское УФАС России соответствующее ходатайство (в нем, в т.ч. указать контактное лицо и его телефон) и доверенность на представителя. Доверенность должна быть представлена в оригинале или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (на адрес to68@fas.gov.ru). При себе необходимо иметь документ удостоверяющего личность представителя.

Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               Е.А. Гречишникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Мясникова Алена Николаевна,  8(4752) 72-93-54

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны