Постановление б/н постановление от 01.02.2021 от 1 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу –

начальнику Тамбовского РЭС

филиала ПАО «МРСК Центра» -

«Тамбовэнерго»

<...>

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № 068/04/9.21-10/2021 об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть постановления оглашена "29" января 2021 г.

В полном объеме постановление изготовлено "01" февраля 2021 г.             г. Тамбов

 

Я, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Мазаева С.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 068/04/9.21-10/2021, возбужденного в отношении должностного лица – начальника Тамбовского РЭС филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тамбовэнерго» <...> по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии представителя <...> по доверенности от 25.01.2021, которой разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» утверждены «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила технологического присоединения).

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 определили Федеральную антимонопольную службу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

17.02.2020 между <...>. и ПАО «МРСК  Центра» (далее – сетевая организация) заключен договор № 41942548 об осуществлении технологического подключения к электрическим сетям (далее – Договор), по условиям которого сетевая организация осуществляет технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя – электроустановки, расположенной на земельном участке по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, д. Красненькая, мкр. «Майский», проезд Донской 1,<...>.

В соответствии с пунктом 16  Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Срок осуществления работ (мероприятий по технологическому присоединению), предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения, является существенным условием публичного договора по технологическому присоединению.

Таким образом, сетевая организация (ПАО «МРСК Центра») независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения обязана была выполнить в отношении энергопринимающих устройств, принадлежащих заявителю, мероприятия по технологическому присоединению, то есть осуществить физическое соединение контактов и обеспечить возможность передачи электрической энергии.

Согласно пункту 5 указанного Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения настоящего договора.

23.06.2020 в адрес филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тамбовэнерго» от <...> через личный кабинет клиента (далее – ЛКК) направлено уведомление о выполнении технических условий № 20611516 (далее – технические условия), являющихся неотъемлемой частью Договора от 17.02.2020.

Как указывает заявитель, 02.07.2020 уведомление о выполнении технических условий также передано лично в руки сотруднику филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тамбовэнерго», располагающегося по адресу: г. Тамбов, ул. Авиционная, д. 149, <...>.

Согласно абзацу 2 пункта 6 Договора № 41942548 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевая организация обязуется в течение пяти дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий, осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя.

В соответствии с пунктом 90 Правил срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний вне зависимости от факта выполнения технических условий со стороны сетевой организации.

Филиал ПАО «МРСК Центра» - «Тамбовэнерго» провел проверку выполнения технических условий только 10.08.2020.

Согласно пункту 88 Правил по результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевая организация в 3-дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий.

На момент обращения заявителя в Тамбовское УФАС России (18.08.2020), акт о выполнении технических условий филиалом ПАО «МРСК – Центра» - «Тамбовэнерго» заявителю предоставлен не был.

Таким образом, сетевая организация (ПАО «МРСК Центра») не провела проверку выполнения заявителем технических условий в установленный Правилами  технологического присоединения  срок, тем самым нарушив пункт 90 Правил, и не направила для подписания заявителю акт о выполнении технических условий, допустив нарушение пункта 88 Правил.

Согласно абзацу 3 пункта 6 Договора сетевая организация обязуется не позднее двенадцати рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования) с соблюдением срока, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт об осуществлении технологического присоединения и направить заявителю.

Заявитель сообщает, что фактического технологического присоединения на дату 18.08.2020 произведено не было.

Письмом от 28.08.2020 № МР1-ТБ/3/5655 ПАО «МРСК Центра» сообщило, что фактическое присоединение объекта было выполнено 24.08.2020, о чем составлен акт об осуществлении технологического присоединения № 590 от 24.08.2020.

Таким образом, ПАО «МРСК Центра» не осуществило технологическое присоединение в шестимесячный срок, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения: 04.07.2020, 18.08.2020.

Место совершения административного правонарушения: адрес места нахождения филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тамбовэнерго»: г. Тамбов, Моршанское шоссе, д. 23.

Пунктом 2.8 Положения о районе электрических сетей (РЭС) филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тамбовэнерго» ПСП ТБ/Р/03-2017, утв. заместителем генерального директора – директором филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тамбовэнерго» <...> (далее – Положение), установлено, что основными задачами деятельности РЭС является, в том числе:  реализация услуг по технологическому присоединению.

Согласно пункту 3.4 вышеуказанного Положения в основные функции РЭС входит реализация услуг по технологическому подключению, в том числе:

- прием заявки технологического присоединения;

- участие в процессе заключения договора по технологическому присоединению в рамках компетенции РЭС;

- подготовка предложений для формирования технических условий;

- исполнение мероприятий по договору технологического присоединения в сроки, предусмотренные договором ТП;

 - и другие функции.

Пунктом 5.2 Положения установлено, что РЭС, в лице начальника РЭС, несет ответственность за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, с учетом задач и функций, возложенных на РЭС.

В соответствии с приказом филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тамбовэнерго» о приеме работника на работу от 26.11.2019 на должность начальника района электрических сетей Тамбовского района электрических сетей филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тамбовэнерго» переведен с 09.12.2019 <...>.

Таким образом, должностное лицо ПАО «МРСК Центра» - «Тамбовэнерго» <...> совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1  статьи 9.21 КоАП РФ.

Уведомлением от 18.12.2020 <...> вызван на составление протокола об административном правонарушении на 18.01.2021 в 15:00 часов.

18.01.2021 на составлении протокола об административном правонарушении присутствовал <...>, а также представитель  ПАО «МРСК Центра» по доверенности № Д-ТБ/146 от 14.09.2020 <...>.

В соответствии со ст. 25.2 КоАП РФ <...> была признана потерпевшей по делу № 068/04/9.21-10/2021 об административном правонарушении, о чем сделана отметка в протоколе об административном правонарушении № 068/04/9.21-10/202.

Определением от 18.01.2021 (исх. № 58-3-06/120) рассмотрение дела № 068/04/9.21-10/2021 об административном правонарушении назначено на 29.01.2021.

29.01.20201 представитель <...> по доверенности от 25.01.2021 заявила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие <...> (вх. № 497).

Ходатайство удовлетворено.

На рассмотрении дела № 068/04/9.21-10/2021 об административном правонарушении представитель <...>, просила учесть, что выполнение работ по технологическому присоединению <...> происходило в условиях пандемии коронавирусной инфекции, как обстоятельства непреодолимой силы. В общество поступало большое количество заявок на технологическое присоединение, при этом большая часть сотрудников общества (60%) была переведена на удаленный режим работы. С учетом изложенного, <...> просила снизить размер административного штраф ниже низшего предела.

Рассмотрев доводы представителя <...>, отказываю в их удовлетворении в связи со следующим.

Анализ материалов данного дела позволяет сделать вывод о том, что имелась объективная возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, но не были приняты все зависящие меры по их соблюдению. При этом объективные обстоятельства, делающие невозможным выполнение требований закона, отсутствовали.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям законодательства.

Совершенное правонарушение посягает на установленный нормативно-правовыми актами порядок в сфере правоотношений, подлежащий особой охране со стороны государства.

Дело № 068/04/9.21-10/2021 об административном правонарушении, рассматривалось с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, отягчающих и смягчающих  административную ответственность, не установлено.

По доводу об обстоятельствах непреодолимой силы ввиду пандемии коронавирусной инфекции считаю, что должностное лицо не обосновало, каким образом ограничения стали непосредственной причиной нарушения срока исполнения договора, заключенного с заявителем.

Согласно Указу Президента Российской Федерации "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" от 25.03.2020 N 206 нерабочими днями считаются дни в период с 30 марта по 3 апреля 2020 г.

 Указом Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" нерабочие дни установлены с 4 по 30 апреля 2020 г.

Указом Президента РФ от 28.04.2020 N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" нерабочие дни установлены с 6 по 8 мая 2020 г.

Вышеприведенные Указы Президента РФ не распространяется на работников непрерывно действующих организаций, организаций, выполняющих неотложные работы в условиях чрезвычайных обстоятельств, в иных случаях, ставящих под угрозу нормальные жизненные условия населения; организаций, осуществляющих неотложные ремонтные работы.

С учетом изложенного, вышеперечисленные Указы Президента РФ  на  деятельность ПАО «МРСК Центра» не распространялись.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в ответе на вопрос 7 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020, для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный, непредотвратимый при данных условиях и внешний по состоянию к деятельности хозяйствующего субъекта характер.

Признание распространения коронавирусной инфекции обстоятельством непреодолимой силы не может быть универсальным для всех хозяйствующих субъектов, независимо от вида их деятельности, условий ее осуществления, в том числе региона, в котором осуществляет деятельность хозяйствующий субъект.

Таким образом, существование обстоятельств непреодолимой силы должно быть установлено с учетом обстоятельств конкретного дела, разумности и добросовестности действий хозяйствующего субъекта.

Применительно к нормам статьи 401 ГК РФ обстоятельства, вызванные угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, а также принимаемые органами государственной власти и местного самоуправления меры по ограничению ее распространения, в частности, установление обязательных правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, запрет на передвижение транспортных средств, ограничение передвижения физических лиц, приостановление деятельности предприятий и учреждений, отмена и перенос массовых мероприятий, введение режима самоизоляции граждан и т.п., могут быть признаны обстоятельствами непреодолимой силы, если будет установлено их соответствие названным выше критериям таких обстоятельств и причинная связь между этими обстоятельствами и неисполнением обязательства.

<...> не представил объективных доказательств, подтверждающих наличие непреодолимой силы с учетом обстоятельств рассматриваемого дела.

Представленный в материалы дела табель учета использования рабочего времени Тамбовского района электрических сетей филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тамбовэнерго» свидетельствует о том, что <...> во время совершения административного правонарушения находился на работе и имел возможность исполнить договор в установленный срок.

В тоже время, с учетом характера совершенного правонарушения считаю возможным ограничиться назначением штрафа в минимальном размере.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А :

 

Привлечь должностное лицо – начальника Тамбовского РЭС филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тамбовэнерго» <...> к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 10 000 руб. (десяти тысяч рублей).

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <...> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: Территориальные управления/Центральный федеральный округ/ Тамбовское УФАС России

Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Тамбовской области (Тамбовское УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ БАНКА РОССИИ//УФК по Тамбовской области

БИК: 016850200

Казначейский счет: 03100643000000016400

№ счета получателя: 40102810645370000057

Наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области

ОГРН 1026801156172

ИНН 6831001163

КПП 682901001

УИН: 16100500000000843611

КБК: 16111601091010021140

Наименование КБК: Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)

Назначение платежа: Оплата штрафа по постановлению 068/04/9.21-10/2021 за Грачев Н.С.

ОКТМО: 68701000   

(настоятельно рекомендуем при оплате штрафа указывать номер УИН в реквизитах платежа в целях недопущения ситуации при которой информация о платеже не поступит в антимонопольный орган)

 

Настоящее постановление вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела для физических лиц – районный суд).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела антимонопольного контроля

хозяйствующих субъектов                                                                            С.В. Мазаева   

 

 

Постановление вступило в силу   «___» ___________________  202_ г.

 

 

Сведения об уплате должником назначенного административного штрафа:

______________________________________________________________________

(оплачен полностью/оплачен штраф на сумму/не оплачен)

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны