Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ЛИЦА, РАСПОЛАГАЮЩЕГО СВЕДЕНИЯМИ ... от 19 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУправление по регулированию
тарифов Тамбовской области
392002, г. Тамбов,
ул. К. Маркса, 57 А
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРИВЛЕЧЕНИИ ЛИЦА, РАСПОЛАГАЮЩЕГО СВЕДЕНИЯМИ О РАССМАТРИВАЕМЫХ КОМИССИЕЙ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, К РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛА № 068/01/10-620/2019
19 августа 2019 года г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель: Гречишникова Е.А. - руководитель управления;
члены:
Колодина Н.Н. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Дедова Е.Н. – главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;
Козырева М.А. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов,
рассмотрев материалы дела № 068/01/10-620/2019 от 19.08.2019 по признакам нарушения ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» пункта 1, пункта части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» приказом от 068/01/10-620/2019 утвержден Прейскурант аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов в аэропорту города Тамбова с 11.01.2019 (далее – Прейскурант), который размещен на официальном сайте ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.airoport.tambov.ru.
Так, согласно Прейскуранту, тариф за обеспечение заправки авиационным топливом воздушного судна составляет 1 650 руб./тн, цена авиационного керосина ТС-1 - 70 000 руб./тн.
Тариф за услугу по хранению авиатоплива в Прейскуранте отсутствует.
Обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом, а также хранение авиационного топлива входят в Перечень услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293).
Согласно п. п 4,5,6 Положения об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и пределах такого регулирования (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 950), органы регулирования участвуют в государственном регулировании и контроле деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с законодательством о естественных монополиях, в том числе в сфере оказания услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не включенных в перечень ФАС России.
ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» в реестр субъектов естественных монополий не включено.
По данным ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов», учреждение обратилось в ФАС России (вх. от 10.06.2019 № 99703-ЭП/19) по вопросу введения регулирования деятельности и включения в реестр субъектов естественных монополий.
На данное обращение ФАС России сообщило (исх. от 13.06.2019 № СП/49591/19, вх. от 14.06.2019 № 381 ФАСэ), что при предоставлении ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» необходимых документов рассмотрит вопрос о целесообразности введения государственного регулирования деятельности и включения учреждения в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование.
Тамбовское УФАС России направило обращение в ФАС России (исх. от 28.06.2019 № 58-4-07/2878) по вопросу разъяснений по применению антимонопольного законодательства в части регулирования услуг, оказываемых ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов».
ФАС России сообщила (исх. от 19.07.2019 № АР-62326/19, вх. от 22.07.2019 № 465 ФАСэ, от 26.07.2019 484 ФАС), что отсутствие хозяйствующего субъекта в реестре хозяйствующих субъектов естественных монополий не может свидетельствовать об отсутствии у него статуса естественной монополии, Аэропорт оказывает услуги, цены на которые регулируются государством.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (пункт 10).
Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, на ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» распространяются ограничения, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» осуществляет деятельность по оказанию услуг заправки воздушных судов авиационным топливом и хранению авиационного топлива в аэропорту города Тамбова по ценам, не установленным органом государственного регулирования, вследствие чего действия Учреждения свидетельствуют о признаках нарушения установленного действующим законодательством порядка ценообразования, что приводит или может привести к ущемлению потребителей и содержит признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции определено, что монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.
Как было указано выше, в Прейскуранте стоимость авиационного керосина ТС-1 составляет 70 000 руб./т.
На запрос Тамбовского УФАС России (исх. от 27.06.2019 № 58-4-07/2850) о предоставлении финансово-экономического обоснования установления в Прейскуранте стоимости авиационного керосина ТС-1 в размере 70 000 руб./тн, ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» сообщило, что стоимость авиационного керосина, указанная в Прейскуранте в размере 70 000 руб./т, является технической ошибкой (опечаткой), расчет цены за тонну керосина представлялся ранее в Тамбовское УФАС России (исх. от 31.08.2018 № 758/01).
Согласно раннее представленным ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» сведениям (исх. от 31.08.2018 № 758/01) цена авиатоплива с учетом рентабельности (8%) составляла 50 095, 00 рублей.
В настоящее время в Прескуранте, размещенном на официальном сайте ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.airoport.tambov.ru, указана стоимость авиационного керосина ТС-1 в размере 70 000 руб.
Таким образом, установленная Учреждением цена на авиационный керосин ТС-1 в размере 70 000 руб./ тн, содержат признаки монопольно высокой цены и нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 19.08.2019 № 51 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» пункта 1, пункта 10 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в установлении и поддержании монопольно высокой цены реализации авиационного топлива в аэропорту города Тамбова, а также в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования – применения не установленных органом государственного регулирования тарифов на услуги хранения авиатоплива и обеспечения заправки воздушных судов авиационным топливом в аэропорту города Тамбова, что приводит или может привести к ущемлению потребителей данных услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 42.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия определила:
1. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 068/01/10-620/2019 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, управление по регулированию тарифов Тамбовской области (392002, г. Тамбов, ул. К. Маркса, 57 А).
2. Управлению по регулированию тарифов Тамбовской области в срок до 2 сентября 2019 года представить в Тамбовское УФАС России следующую информацию:
- письменную позицию относительно правомерности действий ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» по применению не установленных органом государственного регулирования тарифов на услуги хранения авиатоплива и обеспечения заправки воздушных судов авиационным топливом в аэропорту города Тамбова со ссылкой на нормативные правовые акты.
Председатель Комиссии Е.А. Гречишникова
Члены Комиссии: Н.Н. Колодина
Е.Н. Дедова
М.А. Козырева
Исп. Козырева М.А.
т.71-34-29