Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ЛИЦА, РАСПОЛАГАЮЩЕГО СВЕДЕНИЯМИ ... от 19 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление по регулированию

 тарифов Тамбовской области

392002, г. Тамбов,

ул. К. Маркса, 57 А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРИВЛЕЧЕНИИ   ЛИЦА, РАСПОЛАГАЮЩЕГО СВЕДЕНИЯМИ О РАССМАТРИВАЕМЫХ КОМИССИЕЙ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ,  К РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛА № 068/01/10-620/2019

19 августа  2019 года                                                                                            г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель: Гречишникова Е.А. - руководитель управления;

члены:

Колодина Н.Н. -  заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти

              Дедова Е.Н. – главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;

Козырева М.А. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов,

рассмотрев материалы дела № 068/01/10-620/2019 от 19.08.2019 по признакам нарушения ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» пункта 1, пункта части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» приказом от 068/01/10-620/2019  утвержден Прейскурант аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов в аэропорту города Тамбова с 11.01.2019 (далее – Прейскурант), который размещен на официальном сайте ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.airoport.tambov.ru.

Так, согласно Прейскуранту, тариф за обеспечение заправки авиационным топливом воздушного судна составляет 1 650 руб./тн, цена авиационного керосина ТС-1 - 70 000 руб./тн.

Тариф за услугу по хранению авиатоплива в Прейскуранте отсутствует.

Обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом, а также хранение авиационного топлива входят в Перечень услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293).

Согласно п. п 4,5,6 Положения об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и пределах такого регулирования (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 950), органы регулирования участвуют в государственном регулировании и контроле деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с законодательством о естественных монополиях, в том числе в сфере оказания услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не включенных в перечень ФАС России.

ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» в реестр субъектов естественных монополий не включено.

По данным ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов», учреждение обратилось в ФАС России (вх. от 10.06.2019 № 99703-ЭП/19) по вопросу введения регулирования деятельности и включения в реестр субъектов естественных монополий.

На данное обращение ФАС России сообщило (исх. от 13.06.2019 № СП/49591/19, вх. от 14.06.2019 № 381 ФАСэ),  что при предоставлении ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» необходимых документов рассмотрит вопрос о целесообразности введения государственного регулирования деятельности и включения учреждения в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование.

Тамбовское  УФАС России направило обращение в ФАС России (исх. от 28.06.2019 № 58-4-07/2878) по вопросу разъяснений по применению антимонопольного законодательства в части регулирования услуг, оказываемых ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов».

ФАС России сообщила (исх. от 19.07.2019 № АР-62326/19, вх. от 22.07.2019 № 465 ФАСэ, от 26.07.2019 484 ФАС), что отсутствие хозяйствующего субъекта в реестре хозяйствующих субъектов естественных монополий не может свидетельствовать об отсутствии у него статуса естественной монополии, Аэропорт оказывает услуги, цены на которые регулируются государством.

            В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (пункт 10).

            Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, на ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» распространяются ограничения, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции. 

Таким образом, ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» осуществляет деятельность по оказанию услуг заправки воздушных судов авиационным топливом и хранению авиационного топлива в аэропорту города Тамбова по ценам, не установленным органом государственного регулирования, вследствие чего действия Учреждения свидетельствуют о признаках нарушения установленного действующим законодательством порядка ценообразования, что  приводит или может привести к ущемлению потребителей и содержит признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции определено, что монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

            Как было указано выше, в Прейскуранте стоимость авиационного керосина ТС-1 составляет 70 000 руб./т.

На запрос Тамбовского УФАС России (исх. от 27.06.2019 № 58-4-07/2850) о предоставлении финансово-экономического обоснования установления в Прейскуранте стоимости авиационного керосина ТС-1 в размере 70 000 руб./тн, ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» сообщило, что стоимость авиационного керосина, указанная в Прейскуранте в размере 70 000 руб./т, является технической ошибкой (опечаткой), расчет цены за тонну керосина представлялся ранее в Тамбовское УФАС России (исх. от 31.08.2018 № 758/01).

Согласно раннее представленным ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» сведениям (исх. от 31.08.2018 № 758/01) цена авиатоплива с учетом рентабельности (8%) составляла 50 095, 00 рублей.  

В настоящее время в Прескуранте, размещенном на официальном сайте ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.airoport.tambov.ru, указана стоимость авиационного керосина ТС-1  в размере  70 000 руб.

Таким образом, установленная Учреждением цена  на авиационный керосин ТС-1  в размере  70 000 руб./ тн, содержат признаки монопольно высокой цены и нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 19.08.2019 № 51 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» пункта 1, пункта 10   статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в установлении и поддержании монопольно высокой цены реализации авиационного топлива в аэропорту города Тамбова, а также в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования – применения не установленных органом государственного регулирования тарифов на услуги хранения авиатоплива и обеспечения заправки воздушных судов авиационным топливом в аэропорту города Тамбова, что приводит или может привести к ущемлению потребителей данных услуг.

В соответствии с  частью 1 статьи 42.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия определила:

           

         1. Привлечь к участию в рассмотрении дела  068/01/10-620/2019 в качестве   лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах,   управление по регулированию тарифов Тамбовской области (392002, г. Тамбов, ул. К. Маркса, 57 А).

   2.  Управлению по регулированию тарифов Тамбовской области в срок до 2 сентября 2019 года  представить в Тамбовское УФАС России следующую информацию:

- письменную позицию относительно правомерности действий ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» по применению не установленных органом государственного регулирования тарифов на услуги хранения авиатоплива и обеспечения заправки воздушных судов авиационным топливом в аэропорту города Тамбова со ссылкой на нормативные правовые акты.

  

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии:                                                                                              Н.Н. Колодина

 

Е.Н. Дедова

 

         М.А. Козырева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Козырева М.А.

т.71-34-29

Связанные организации

Связанные организации не указаны