Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по делу... от 23 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     

АО «Тамбовские коммунальные системы»

392000, г. Тамбов,

ул. Тулиновская, 5

<…>

Главе администрации Донского

Сельсовета Тамбовского района

<…>

     

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

№068/04/9.21-402/2021 об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена "20" июля 2021 г.

В полном объеме постановление изготовлено "23" июля 2021 г.

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от 06.07.2021 № 068/04/9.21-402/2021, возбужденного по признакам нарушения АО «Тамбовские коммунальные системы» (ОГРН: 1036888185916, дата присвоения ОГРН: 01.07.2003, ИНН: 6832041909, КПП: 682901001, адрес: 392000, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Тулиновская, д. 5) ч.1 ст.9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии представителей АО «ТКС» по доверенности № 11 от 10.03.2021 <…>, по доверенности № 18 от 16.10.2020 <…> которым разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

В Тамбовское УФАС России поступило обращение гражданки <…> от 19.04.2021 (вх. от 28.04.2021 № 2827) о признаках нарушения АО «Тамбовские коммунальные системы» (далее – АО «ТКС») Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644), выразившихся в отказе в подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <…>.

Как сообщает заявитель, в сентябре 2020 года <…> обратилась в АО «ТКС» с просьбой о выдаче разрешения на подключение к централизованной системе водопровода жилого дома по вышеуказанному адресу.

АО «ТКС» письмом от 09.09.2020 сообщило <…>, что Общество не является гарантирующим поставщиком и организацией водопроводно-канализационного хозяйства на территории Тамбовского района, не обслуживает сети холодного водоснабжения и водоотведения в с. Донское. Общество не уполномочено и не вправе определять техническую возможность подключения и заключать договоры о подключении индивидуального жилого дома <…> к централизованным сетям холодного водоснабжения.

Кроме того, АО «ТКС» рекомендовало обратиться в орган местного самоуправления (администрацию Донского сельского совета Тамбовского района Тамбовской области) для определения организации водопроводно-канализационного хозяйства, эксплуатирующей сети инженерно-технического обеспечения в районе объекта в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения.

14.10.2020 администрация Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области письмом № 01-23-1016 обратилась в АО «ТКС» за выдачей разрешения (отказе) на врезку в центральную систему водоснабжения для технологического присоединения по адресу: <…>

06.11.2020 АО «ТСК» получило вышеуказанное письмо, о чем свидетельствует отметка о получении Обществом.

Письмом (№ 01-05-4082) от 11.11.2020 АО «ТКС» сообщило администрации Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, что АО «ТКС» не является гарантирующим поставщиком и организацией водопроводно-канализационного хозяйства на территории Тамбовского района. В настоящее время в соответствии с фактически сложившейся схемой предоставления услуг холодного водоснабжения и водоотведения муниципальное образование село Донского на территории Тамбовского района обеспечено соответствующими видами ресурсов посредством централизованных систем инженерно-технического обеспечения города Тамбова. Свободные мощности в централизованной системе холодного водоснабжения города Тамбова отсутствуют, технической возможности подключения объектов в настоящее время нет. Мероприятия по подключению новых объектов капитального строительства не заложены в утвержденную инвестиционную программу организации.

17.11.2020 администрация Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области письмом № 01-23-1146 в адрес <…> сообщила, что согласно поступившей информации у АО «ТКС» отсутствует свободная мощность и техническая возможность технологического присоединения объекта заявителя.

В соответствии с пунктом 1 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (далее – Правила № 83), Правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, лицами, обеспечивающими подготовку проектной документации в соответствии с частями 1(1) и 1(2) статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или лицами, с которыми заключены договоры, предусматривающие осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории (далее - правообладатель земельного участка), возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

Согласно пункту 9 Правил № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 7 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Пунктом 101 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644) определено, что при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности (пропускной способности сетей и сооружений) и при отсутствии резерва мощности по производству соответствующего ресурса, необходимых для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления - в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.

Поскольку АО «ТКС» отказало <…> в подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения объекта по адресу: <…>, по причине отсутствия свободной мощности и технической возможности по технологическому присоединению объекта заявителя, в действиях АО «ТКС» усматривались признаки нарушения Правил подключения (технологического присоединения) холодного водоснабжения.

Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные в материалы дела пояснения АО «ТКС», администрации Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, прихожу к выводу, что дело подлежит прекращению по следующему основанию.

АО «ТКС» в письменных пояснениях (вх. от 20.07.2021 № 4752, от 22.07.2021 № 4779) сообщило, что фактическая производительность объектов водоснабжения с учетом проектных мощностей водозаборных узлов составляет 119,5 тыс. м3/сут. Максимальный объем отпуска питьевой воды потребителям, в течение 2020 года составил 114,95 тыс.м3/сут. По действующим договорам на подключение АО «ТКС» имеет обязательства по подключению к сетям водоснабжения строящихся и реконструируемых объектов в объеме 10,6 тыс.м3/сут.

Таким образом, АО «ТКС» правомерно пришло к выводу об отсутствии свободной мощности для подключения к центральной системе водоснабжения объекта заявителя.

В пределах срока, установленного правилами № 644, АО «ТКС» направило в администрацию г. Тамбова предложение о включении в инвестиционную программу мероприятий по подключению холодного водоснабжения с. Донское (27.11.2020).

Соответственно, в действиях АО «ТКС» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.

В силу пункта 2 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава правонарушения является безусловным основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Рассмотрев дело об административном правонарушении № 068/04/9.21-402/2021, руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 28.9, статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу № 068/04/9.21-402/2021 возбужденному в отношении АО «ТКС» прекратить в связи с отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.

Настоящее постановление вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела (для юридических лиц - Арбитражный суд Тамбовской области, располагающийся по адресу: г.Тамбов, ул.Пензенская, д.67/12, для физических лиц – районный суд).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

Руководитель

Е.А. Гречишникова

Постановление вступило в силу «___» ___________________ 202_ г.

исп. Моисеева Е.Л., (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны