Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 17 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 июня 2019 года                                                                                               г. Тамбов

Заместитель руководителя - <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол № 068/04/7.30-433/2019 об административном правонарушении от 17.06.2019, составленный в отношении должностного лица муниципального заказчика – <…> района Тамбовской области  <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела, в присутствии защитника <…><…>, действующей на основании доверенности от 10.06.2019 б/н, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

Составлением протокола об административном правонарушении 17 июня 2019 года возбуждено настоящее дело № 068/04/7.30-433/2019  об административном правонарушении.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) должностным лицом муниципального заказчика – <…> района Тамбовской области при утверждении документации об электронном аукционе № 016420000<…>9 на выполнение работ по ремонту подъезда к СНТ <…> района Тамбовской области (2 этап), выявленный при рассмотрении жалобы ООО <…> (дело № РЗ-<…>/18 о нарушении законодательства о контрактной системе).

Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Тамбовской области опубликовал 30.10.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» извещение № 016420000<…>9 на выполнение работ по ремонту подъезда к СНТ <…> района Тамбовской области (2 этап) (далее – аукцион) и документацию об указанном аукционе.

Заказчик – <…> района Тамбовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 937 674 руб.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании  в документации о закупке объекта закупки необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к техническим характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установлены заказчиком в приложении № 4 к контракту (далее – Требования к материалам).

В Требованиях к материалам заказчик по позиции 1 «Песок природный»  установил, в том числе, следующее: «Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов до 740Бк/кг»;

по позиции 7 «Битум нефтяной дорожный жидкий» заказчик установил, в том числе, следующее: «Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С: 40-130*С. Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя: не ниже* 28С; количество испарившегося разжижителя: не менее * 7%».

В приведенных требованиях, а также в других характеристиках товаров Требований к материалам (позиции 2,3,6,8,9,12,13,15,16 и др.), указанных в техническом задании документации об аукционе, установлены излишне подробные и детализированные требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе показателей товаров, в том числе не предусмотренных законодательством о контрактной системе, о результатах испытаний товаров, технологических процессах их изготовления и компонентом (химическом) составе, например:

по позиции 2 «Щебень из природного камня для строительных работ» заказчик установил, в том числе, следующее:

 «Содержание пылевидных и глинистых частиц: не более* 2 % по массе; количество зёрен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы*: до 25 % по массе; суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов* до 740 Бк/кг»;

по позиции 3 «Щебень из природного камня для строительных работ» заказчик установил, в том числе, следующее:

 «Средняя плотность зёрен**: от 2,0 до 3,5 г/см3;  содержание пылевидных и глинистых частиц: не более* 2 % по массе; количество зёрен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы*: до 25 % по массе; суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов* до 740 Бк/кг»;

по позиции 9 «Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь» заказчик установил, в том числе, следующее:

«Содержание зёрен минеральной части мельче 5 мм*: 50 – 60 % по массе; содержание зёрен минеральной части мельче 0,63 мм*: 20 – 60 % по массе; содержание зёрен минеральной части мельче 0,071 мм*: 6 – 12 % по массе; остаточная пористость*: свыше 2,5 % до 5 %; содержание щебня*: свыше 40 % до 50 %; пористость минеральной части*: от 14 % до 19 %; температура смеси при отгрузке потребителю и на склад*: должна быть от 140 °С до 160 °С; суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов в смеси* до 740 Бк/кг»;

по позиции 12 «Растворитель для лакокрасочных материалов» заказчик установил: «Массовая доля воды по Фишеру, %, не более*: 2,0; летучесть по этиловому эфиру*: 8-15»;

по позиции 13 «Растворитель для лакокрасочных материалов» заказчик установил: «Массовая доля бутилацетата должна быть не более* 12 %; температура вспышки в закрытом тигле должна быть не ниже* -10 °С»;

по позиции 15 «Олифа» заказчик установил: «Условная вязкость при температуре** (20±0,5) °С по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, с*: 18-60»

и другое.

Из материалов дела следует, что на рассмотрении жалобы заказчик не обосновал и не представил подтверждающих доказательств обоснованности потребности заказчика излишне детализировать требования к товарам, их компонентам, результатам испытаний и т.д., тем более они содержатся в соответствующих ГОСТах, в том числе поименованных заказчиком в документации аукциона. Излишняя детализация ведет к затруднению подготовки заявки и, как следствие, к риску отклонения участников закупки и ограничению их количества.  К тому же, в силу требований действующего законодательства производители товара не обязаны сообщать покупателям и указывать в сопроводительных документах все результаты проведенных испытаний и подробное содержание по компонентам и химсоставу товаров и (или) веществ, из которых они изготовлены.

Таким образом, заказчиком при утверждении документации об аукционе  нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрено.

В п. 81 Информационного паспорта аукциона определено следующее: «Требования к товару, используемому при выполнении, оказании закупаемой работы, услуги: при установлении Заказчиком данных требований они указываются в соответствующем приложении к проекту контракта или аукционной документации».

Однако документация о закупке в части требований к применяемым материалам и заполнения в заявках конкретных показателей является неопределенной, что нарушает ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Исходя из анализа проекта муниципального контракта, установлено, что сведения из заявок участников закупки не включаются заказчиком в проект контракта, несмотря на то, что заказчиком установлены требования к применяемым товарам, а участники закупки должны указать в своих заявках конкретные показатели.

Так, в проекте контракта установлено следующее:

«1.1. Подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту подъезда к СНТ «Эльдорадо» Тамбовского района Тамбовской области (2 этап) - (далее - работы), в соответствии с условиями Контракта и приложений к нему, а Заказчик принимает на себя обязательства принять выполненные работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.

1.2. Виды и объем выполняемых работ: 1 условная единица,  в соответствии с проектной документацией «Ремонт подъезда к СНТ «Эльдорадо» Тамбовского района Тамбовской области» (далее Проект) (Приложение № 1 к  Контракту), сводной ведомостью объемов работ (Приложение №2 к Контракту), сводным сметным расчетом (Приложение №3 к Контракту)».

  Иные условия контракта и положения документации об аукционе, определяющие включение конкретных показателей товаров из заявки участника закупки в проект контракта, как предусмотрено статьями 34 и 83.2 Закона о контрактной системе, отсутствуют.

Таким образом, документация об аукционе противоречит ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в указанном Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,  в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Рассматриваемую документацию об аукционе № 0164200003018002969   30.10.2018 утвердил <…> района Тамбовской области <…>.

Таким образом, <…> района Тамбовской области <…>, утвердив документацию об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое  предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Тамбовская область, <…> район.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об аукционе № 016420000<…>9 – 30.10.2018.

На рассмотрение дела № 068/04/7.30-433/2019 об административном правонарушении <…> не явился. Интересы <…> представляла <…>, действующая на основании доверенности от 10.06.2019 б/н. Факт установления в документации об аукционе излишне подробных и детализированных  требований к описанию участниками закупки в своих заявках на участие в аукционе показателей товаров, в том числе не предусмотренных законодательством о контрактной системе, представитель <…>-<…>не признала.

Дело № 068/04/7.30-433/2019 об административном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <…>административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина должностного лица муниципального заказчика – <…> района Тамбовской области <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он утвердил документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнил установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Оценка малозначительности должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Состав правонарушения, предусмотренный ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, является формальным, для признания данного правонарушения оконченным не требуется наступления вредных последствий.

Совершенное правонарушение посягает на установленный государством порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

В документации об аукционе № 016420000<…>9, которую утвердил <…>, установлены излишне подробные и детализированные  требования к описанию участниками закупки в своих заявках на участие в аукционе показателей товаров, в том числе не предусмотренных законодательством о контрактной системе, о результатах испытаний товаров, технологических процессах их изготовления и компонентом (химическом) составе, что ведет или может привести к ограничению  количества участников рассматриваемой закупки, так как неправомерно обязывает их иметь в наличии указанный товар и сопроводительные документы, что противоречит ст. 64 Закона о контрактной системе. Указанное явилось поводом для подачи жалобы в антимонопольный орган.

В рассматриваемой документации об аукционе выявлено два нарушения законодательства о контрактной системе, каждое из которых образует состав административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Руководствуясь  ст.  23.66,  ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь должностное лицо муниципального заказчика – <…> района Тамбовской области <…> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

 Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

<…> <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны