Решение б/н Реш. по жалобе №6 ОАО «РОСНО» на действия конкурсной комисс... от 3 февраля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е  № 6

 

 

Резолютивная часть решения объявлена  2  марта 2009 года

Решение в полном объеме изготовлено  2  марта 2009 года

г. Тамбов

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:

председатель – и.о. руководителя управления Бояршинова. И.А.,

члены:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителя Управления судебного департамента в Тамбовской области <...>, а также представителей ОАО «РОСНО» <...>,

рассмотрев жалобу ОАО «РОСНО» (115184, г.Москва, Озерковская наб., д.30) на действия конкурсной комиссии Управления Судебного департамента в Тамбовской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение от 15.01.2009  №090115/002346/29),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 26.02.2009 №1133) Тамбовского филиала ОАО «РОСНО» на действия конкурсной комиссии Управления Судебного департамента в Тамбовской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Жалоба ОАО «РОСНО» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.

Государственный заказчик – Управление Судебного департамента в Тамбовской области. Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Заявитель сообщает, что конкурсная комиссия указанного конкурса в нарушение требований части 3 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов) состояла из одного человека: единственным членом являлся <...>

Также ОАО «РОСНО» сообщает, что конкурсная комиссия необоснованно допустила к участию в открытом конкурсе ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота», так как расчет цены контракта, произведенный данным участником размещения заказа, был произведен в нарушение методических рекомендаций утвержденных Постановлением Президиума РСА от 21.05.2008.

Управление судебного департамента в Тамбовской области на рассмотрение жалобы представило письменные объяснения (исх. от 02.03.2009  №УСД-1/264, вх. от 02.03.2009  №1184) и по существу жалобы сообщил следующее.

Единая комиссия Управления судебного департамента в Тамбовской области в составе шести человек в порядке, установленном статьями 7 и 27 Закона о размещении заказов, рассмотрела заявки на участие в открытом конкурсе.

Предложение ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» по цене не превысило начальную (максимальную) цену контракта, соответствовало требованиям, установленным конкурсной документацией, и условиям, указанным в статье 11 Закона о размещении заказов.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

1. Предметом рассматриваемого открытого конкурса является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – ОСАГО) для нужд Управления судебного департамента в Тамбовской области.

Документация об открытом конкурсе утверждена заместителем начальника Управления судебного департамента в Тамбовской области <...>.

Пунктом 4.4.2 конкурсной документации установлены требования к участникам размещения. Подпунктом «1б» указанного пункта установлено требование об обязательном соответствии «предмету конкурса основных видов деятельности участника (для юридических лиц - определенных на основании его учредительных документов)».

Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов установлены статьей 11 Закона о размещении заказов. Частями 1-3 данной статьи не предусмотрено требование о соответствии предмету торгов основных видов деятельности участника размещения заказа. В соответствии с частью 4 указанной статьи данное требование является незаконным.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 6.3.1 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, которую представляет участник размещения заказа в соответствии с настоящей конкурсной документацией, должна быть подготовлена по форме, представленной в Разделе I.4. настоящей конкурсной документации, и содержать Документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе.

Требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе установлены частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов. Часть 4 указанной статьи запрещает требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а» - «в» пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 16.02.2009  №9 заявки на участие в размещении заказа подали ООО «Росгосстрах-Центр», ОАО «Русская Страховая Компания», ОАО «Военно-страховая компания», ОАО «РОСНО», ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота», ОАО «РСК».

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области установила, что требование к участникам об обязательном соответствии «предмету конкурса основных видов деятельности участника» не привело к нарушению прав участников размещения заказа:

1) пунктом 1 раздела I.4 конкурсной документации установлена форма описи документов представляемых для участия в конкурсе, в списке документов отсутствуют копии учредительных документов;

2) в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 18.02.2009  № 10 единая комиссия признала участниками открытого конкурса все 6 компаний, подавших заявки, в том числе и тех, в составе заявки которых отсутствовали копии учредительных документов.

2. Тамбовское УФАС России проверило факт нарушения количественного состава членов конкурсной комиссии при проведении данного конкурса.

Согласно части 2 статьи 7 Закона о размещения заказов заказчиком, уполномоченным органом до опубликования извещения о проведении открытого конкурса принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о размещении заказов Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.

Частью 10 статьи 7 Закона о размещении заказов установлено, что комиссия правомочна осуществлять установленные данной статьей функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

Согласно протоколам, составленным в ходе проведения открытого конкурса, вскрытие конвертов, рассмотрение, сопоставление и оценку заявок провела единая комиссия в составе шести человек.

Данный факт подтверждается подлинниками вышеназванных протоколов, представленными на рассмотрение жалобы заказчиком.

Мнение заявителя о том, что конкурсная комиссия состояла из одного члена, является ошибочным и вызвано неполадками функционирования официального сайта www.zakupki.gov.ru. Действительно, в протоколах, сформированных сайтом, в пункте «Состав конкурсной комиссии» указан единственный член – <...>. Однако, в протоколах, прикрепленных на указанном сайте в виде файлов, перечислен состав комиссии в количестве шести человек. Прикрепленные файлами протоколы соответствуют оригиналам.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России не установила нарушений требований статьи 7 Закона о размещении

3. Частью 1 статьи 20 Закона о размещении заказов установлено, что конкурс – это торги, победителем которого признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе. Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с конкурсной документацией конкурсная комиссия оценивала заявки участников по трем критериям: «цена контракта» (80%), «качество услуг» (10%), «квалификация участника конкурса» (10%).

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 19.02.2009  №13 единая комиссия приняла решение «присвоить первый номер заявке на участие в конкурсе и признать победителем конкурса: ЗАО «Страховая группа «Спасские Ворота».

Действия конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе соответствуют требованиям Закона о размещении заказов. Комиссия Тамбовского УФАС России не установила нарушений в действиях конкурсной комиссии по проведению оценки и сопоставления заявок.

4. Форма заявки на участие в данном открытом конкурсе установлена частью 4 раздела I.4 конкурсной документации и предусматривает предложение о цене контракта. «Цена контракта» является одним из критериев оценки конкурсных заявок.

Предложение о цене контракта победителя конкурса ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» составило 93061,26 рублей, что не превышало начальную (максимальную) цену контракта - 185 000  (сто восемьдесят пять тысяч) рублей.

Таким образом, у конкурсной комиссии не было оснований отклонить заявку названного участника размещения заказа.

Конкурсная комиссия не обладает специальными познаниями и не обязана принимать решение о правильности или неправильности расчета цены контракта по оказанию услуг ОСАГО, члены комиссии не наделены соответствующими полномочиями по проверке правильности расчета цены контракта.

Согласно требованиям действующего федерального законодательства обязанность и ответственность рассчитывать страховую премию и применять страховые тарифы лежит на страховщике.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона 25.04.2002  №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Законом об ОСАГО (часть 2 статьи 8 Закона об ОСАГО).

Согласно приведенной норме принято Постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2005  №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» устанавливают порядок применения страховщиками страховых тарифов по определению страховой премии по договору ОСАГО.

Предложение ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» о цене контракта в заявке на участие в конкурсе значительно ниже предложений остальных участников открытого конкурса: следующее предложение по цене после победителя составило 145297 рублей, что содержит признаки совершения недобросовестной конкуренции, направленной на приобретение незаконного преимущества перед другими участниками данного конкурса.

 

На основании  изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи  60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ОАО «РОСНО» необоснованной.

2. Провести антимонопольное расследование по признакам нарушения ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» требований статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель комиссии

И.А. Бояршинова

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

Т.В. Четверткова

 

 

 

К.И. Мурзин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны