Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 4 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП <…>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
по делу № АП3-10/19 об административном правонарушении
28 февраля 2019 года г. Тамбов
Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Наталия Николаевна Колодина, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-10/19, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…>, по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л А:
Посредством технического средства стабильного размещения (рекламной конструкции) в виде банера, смонтированного и расположенного на внешней стене при входе в помещение магазина «DobroVar» с 08.08.2018 по 23.01.2019 по адресу: г. Тамбов, ул. Ореховая, д. 11 и с 21.09.2018 по 23.01.2019 по адресу: г. Тамбов, ул. Пензенская/К.Маркса, д. 61/175, корп. 2 размещалась реклама следующего содержания: «DobroVar. Частная пивоварня. Живое. Сварено в соответствии с «Законом о чистоте пива» 1516г. Без пастеризации. Вода из артезианского источника. Прямые поставки сырья из Германии. Собственные посевные поля».
Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность в магазине «DobroVar», является ИП <…>.
Исходя из статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама
Согласно данным сайта http://dobro-var.ru/ «DobroVar Живое» – светлое нефильтрованное непастеризованное пиво, содержание этилового спирта не менее 4-5%.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, относятся к алкогольной продукции.
Наименование напитков, реализуемых в помещение магазина «DobroVar» в совокупности с указанием конкретной марки алкогольной продукции («DobroVar Живое») привлекает потребителей к данному магазину с целью приобретения алкогольной продукции – пива.
Рассматриваемая информация содержит положительную оценку потребительских свойств и качеств реализуемого товара («DobroVar. Живое. Сварено в соответствии с «Законом о чистоте пива» 1516г. Без пастеризации»), формируя и поддерживая потребительский интерес («Частная пивоварня. Вода из артезианского источника. Прямые поставки сырья из Германии. Собственные посевные поля»), способствующий продвижению, как самого производителя, так и реализуемого пива («DobroVar. Частная пивоварня. Живое. Сварено в соответствии с «Законом о чистоте пива» 1516г. Без пастеризации»). Такая информация обладает оценочным, ассоциативным эффектом, способным воздействовать на сознание потребителя и подтолкнуть его к выбору соответствующего товара именно в указанном месте.
Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой алкогольной продукции – пива DobroVar, в том числе марки «Живое».
В статье 21 Закона о рекламе содержатся требования, предъявляемые к рекламе алкогольной продукции.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Поскольку рассматриваемые рекламные конструкции с рекламой алкогольной продукции – пива стационарно размещены снаружи на стене помещения, при распространении данной рекламы нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
Согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Поскольку в рассматриваемой рекламе алкогольной продукции отсутствует предупреждающая надпись о вреде чрезмерного потребления пива, данная реклама нарушает также часть 3 статьи 21 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Согласно данным, представленным Комитетом архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова исх. от 22.10.2018 № 24.30-1975/18 (вх. от 23.10.2018 № 6758), на расстоянии менее чем сто метров от входа в помещение магазина «DobroVar» (по адресу: г. Тамбов, ул. Пензенская/К.Маркса, д. 61/175, корп. 2) располагается здание Тамбовского филиала АНО ВО «Российский новый университет» (г. Тамбов, ул. Пензенская/К.Маркса, д. 61/175, корпус 3).
АНО ВО «Российский новый университет» является образовательной организацией на основании лицензии от 28.04.2016 № 2120.
Соответственно, поскольку рассматриваемая реклама алкогольной продукции размещена по адресу: г. Тамбов, ул. Пензенская/К.Маркса, д. 61/175, корп. 2 на расстоянии менее чем сто метров (71,63 м.) от указанной образовательной организации, данная реклама к тому же нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.
Статьей 38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение требований части 3 статьи 21 Закона о рекламе ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель, за нарушение требований части 2 статьи 21 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель.
На рассмотрении дела № Р-45/18 16.01.2019 ИП <…> представила документы и пояснила, что рекламные банеры были изготовлены ООО «Гланс Стайл» на основании договора № 62 от 24.07.2018 по представленным <…> макетам. Все работы были приняты по актам и оплачены. Пиво, реализуемое в магазинах «DobroVar», ИП <…> приобретает у производителя ООО «ДОБРОВАР» по договору поставки № 123 от 08.08.2018.
В соответствии с договором от 24.07.2018 № 62, заключенным <…> (Заказчик) с ООО «Гланс Стаил» (Исполнитель), Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязанность по изготовлению и монтажу рекламных конструкций. Услуги по изготовлению рекламных банеров были оплачены <…> согласно акту № 423 от 24.07.2018 и № 597 от 06.09.2018.
С учетом изложенного, содержание рекламы определено <…> в целях продвижения продукции, реализуемой индивидуальным предпринимателем. Таким образом, ИП <…> является рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы.
Нарушение прекращено. 23.01.2019 представлены доказательства устранения нарушения.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе,
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, ИП <…> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Время совершения административного правонарушения: период с 21.09.2018 по 23.01.2019 и с 08.08.2018 по 23.01.2019. Место совершения административного правонарушения: г. Тамбов, ул. Пензенская/К.Маркса, д. 61/175, корп. 2 и г. Тамбов, ул. Ореховая, д. 11.
28.02.2019 в отношении ИП <…> составлен протокол № А П3-10/19 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
На рассмотрении дела 28.02.2019 ИП <…> признала нарушение рекламного законодательства и сообщила, что все нарушения были устранены в кратчайшие сроки.
Анализ материалов данного дела позволяет сделать вывод о том, что ИП <…> имела возможность для соблюдения требований Закона о рекламе, но ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. При этом объективные обстоятельства, делающие невозможным для ИП <…> выполнение требований Закона о рекламы, отсутствовали.
Дело об административном правонарушении № АП3-10/19 рассматривалось с учётом характера совершенного ИП <…> административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.
Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьёй 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать Индивидуального предпринимателя <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона «О рекламе»:
Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),
ИНН 6831001163 КПП 682901001
Банк получателя: Отделение Тамбов,
БИК 046850001
Сч. № 40101810000000010005
ОКТМО 68701000
Код бюджетной классификации: 161 1 16 26000 01 6000 140
УИН 16131022800001550732
Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
Внимание!
Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000 указывать обязательно.
Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти |
Н.Н. Колодина |