Решение №ВИ/4117/23 Решение по делу 068/05/5-550/2023 от 11 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Агроторг»
191025, г. Санкт-Петербург, Невский Проспект, д. 90/92

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 068/05/5-550/2023 о нарушении законодательства

Российской Федерации о рекламе


 

Резолютивная часть решения объявлена «27» сентября 2023 года.

Решение изготовлено в полном объеме «11» октября 2023 года.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – врио руководителя управления Иванов В.В.,

члены Комиссии: заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В.,

главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Козлова Е.Л.,

специалист 1 разряда организационно-финансового отдела Рябова К.С.,

рассмотрев дело № 068/05/5-550/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, содержащей недостоверные сведения,

в присутствии представителя ООО «Агроторг» (Общество) <...> по доверенности от 23.08.2021 № 77/649-н/77-2021-16-1420,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области подано заявление гр. <...> от 06.07.2023 (вх. от 06.07.2023 № 4213-ЭП/23) о поступлении рекламного смс-сообщения магазина «Пятерочка», содержащей недостоверные сведения.

В результате рассмотрения материалов, приложенных к обращению заявителя, установлено следующее.

04.07.2023 в 13:02 на номер телефона заявителя (<...>) поступило рекламное смс-сообщение от магазина «Пятерочка» следующего содержания: «400 баллов при покупке любого сыра Sveza до 10.07: lp.5ka.ru/sveza1».

04.07.2023 <...> приобрела творожный сыр Sveza (3152 БЗМЖ САВ. Сыр твор.слив.60% 150г САВУШКИН) в магазине «Пятерочка» за 108,99 рублей (кассовый чек от 04.07.2023 № 0039), при этом заявитель указывает, что вместо заявленных в рекламе 400 баллов, было начислено лишь 11 баллов.

По мнению заявителя, магазин «Пятерочка» обманным путем привлекает потребителей к покупке товаров своего магазина и вводит, тем самым, потребителей в заблуждение.

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность магазина «Пятерочка», является ООО «Агроторг» (191025, г. Санкт-Петербург, Невский Проспект, 90/92, ОГРН: 1027809237796, дата присвоения ОГРН: 10.12.2002, ИНН: 7825706086, КПП: 784101001).

27.07.2023 в отношении ООО «Агроторг» возбуждено настоящее дело № 068/05/5-550/2023.

Письмами ООО «Агроторг» (вх. от 23.08.23 № 5204-ЭП/23, вх. от 22.09.2023 № 6013-ЭП/23) сообщило, что Общество проводит акции на основании программы лояльности «Х5 Клуб» (правила программы лояльности прилагаются). 04.07.2023 ООО «Агроторг» в соответствии с правилами программы лояльности «Х5 Клуб» запустило акцию, направленную на формирование и увеличение лояльности участников (держателей карт «Х5 Клуб») к программе, а именно за покупку любого сыра Sveza до 10.07.23 должно начисляться 400 баллов на карту лояльности участника.

После того, как Заявитель, являясь держателем карты по программе лояльности № 7789000493704300, получил указанные условия акции и выполнил их, транзакция баллов не прошла в виду технической невозможности. Невозможность получения баллов была вызвана ошибкой на этапе подготовки акции ООО «Агроторг», а именно: не обеспечена настройка процессинговой платформы на полный список товаров участников акции, то есть в акцию был включен не полный список сыров Sveza. В тоже время, в смс-рассылку участникам поступила информация о том, что баллы начисляются за покупку любого сыра данной торговой марки.

Участниками выбраны 88 285 держателей карт. По Тамбовской области количество участников акции, совершивших покупку акционного товара, составило 57 человек, участников, которым не были начислены 400 баллов – 53 человека.

После выявлении ошибки Обществом предприняты зависящие от него меры к урегулированию конфликта и выполнению обязательств по условиям акции:

03.08.2023 начислены баллы участникам акции, в частности, по чеку № 0039 от 04.07.2023 покупателю (тел.<...>) за покупку товара «Савушкин сыр творожный сливочный 150 г» на карту лояльности № 77890009387798930 начислены 400 баллов.

 

Изучив материалы и представленные доказательства, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

В период с 4 июля 2023 года по 10 июля 2023 года ООО «Агроторг» в соответствии с правилами программы лояльности «Х5 Клуб» запустило акцию, направленную на формирование и увеличение лояльности участников (держателей карт «Х5 Клуб») к программе, а именно: за покупку любого сыра Sveza до 10.07.2023, начислялись 400 баллов на карту лояльности Участника.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Под неопределенным кругом лиц понимается те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношений, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Как определено в части 4 статьи 3 Закона о рекламе, под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 статьи 5 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В рекламе содержится указание, что при покупке любого сыра Szeva до 10 июля можно получить 400 баллов.

4 июля 2023 года при приобретении заявителем в акционный период сыра (творожный сыр Sveza 3152 БЗМЖ САВ. Сыр твор.слив.60% 150 г САВУШКИН) в магазине «Пятерочка» ему не были начислены 400 баллов (кассовый чек от 04.07.2023 № 0039), начислено было только 11 баллов.

Таким образом, поскольку данная рекламная информация не соответствует действительности о начислении 400 баллов за покупку сыра Sveza в магазине «Пятерочка», рассматриваемая реклама является недостоверной.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

С учетом изложенного, указанная реклама не соответствует пункту 4 части 3 статьи 5Закона о рекламе, а потому является ненадлежащей.

Статьей 38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение требований части 3 статьи 5 Закона о рекламе, ответственность несет рекламодатель.

ООО «Агроторг» в письме от 21.08.2023 (вх. от 23.08.2023 № 5204-ЭП/23) сообщило, что материалы в рамках указанной акции разрабатывались ООО «Агроторг», поэтому никакие договоры с третьими лицами не заключались. ООО «Агроторг» проводит акции на основании программы лояльности «Х5 Клуб». Дополнительная программа под рассматриваемую акцию Обществом не утверждалась, распорядительный акт не издавался.

Таким образом, ООО «Агроторг» является рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы.

Довод Общества, что рассылка информации об акции в рамках правил программы лояльности «Х5 Клуб» не является рекламой, отклоняется Комиссией Тамбовского УФАС России в связи со следующим.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Как указывалось выше, информация признается рекламой в случае ее соответствия всем признакам рекламы, перечисленным в пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе.

Под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определённого объекта рекламирования, даже если она направляется по определённому адресному списку.

В данном случае, рекламная информация, распространяемая по смс-сообщениям об акции магазина «Пятерочка», адресована неопределенному кругу лиц (участниками акции выбраны 88 285 тысяч держателей карт), направлена, прежде всего, на привлечение внимания клиентов к акции на приобретение любого сыра Sveza и получении при соблюдении условий баллов, формирует и поддерживает интерес к данной акции и способствуют возникновению желания обратиться в указанный магазин с целью приобретения сыра Sveza и получения баллов, следовательно, является рекламной.

Распространение указанной ненадлежащей рекламы прекращено. Реклама распространялась в период с 4 июля по 10 июля 2023 года.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 42-48 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. № 1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «400 баллов при покупке любого сыра Sveza до 10.07: lp.5ka.ru/sveza1», распространявшуюся в период с 4 июля 2023 года по 10 июля 2023 года, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

  2. Предписание не выдавать, в связи с прекращением нарушения.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя ООО «Агроторг».


 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


 

Председатель Комиссии В.В. Иванов

 

Члены Комиссии Н.В. Попова

 

Е.Л. Козлова

 

К.С. Рябова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.Козлова Е.Л.

тел.(4752) 72-93-54 вн. 068-118

 

 

2023-4457

 

 

Связанные организации

ООО «Агроторг»
ИНН 7825706086, ОГРН 1027809237796
Мясникова А.Н.
ИНН 000000000000, ОГРН