Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-122/18 о нарушении законодательст... от 29 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

руководитель управления Гречишникова Е.А.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей:

ТОГКУ «Центр организации дорожного движения» (далее - Заказчик) – <……>,

комитета государственного заказа Тамбовской области – <……>,

заинтересованного лица ООО «Безопасность информационных систем» - <……>,

в отсутствие представителей ООО «Новые Технологии», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы РЗ-122/18 надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Новые Технологии» (далее – Заявитель) на действия заказчика ТОГКУ «Центр организации дорожного движения» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по предоставлению информации со специальных технических средств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи движения транспортных средств на территории Тамбовской области (извещение № 0164200003018000945) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.05.2018 года комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – уполномоченный орган) опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0164200003018000945 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по предоставлению информации со специальных технических средств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи движения транспортных средств на территории Тамбовской области (далее – открытый конкурс).

Заказчик - ТОГКУ «Центр организации дорожного движения».

Начальная (максимальная) цена контракта – 955 499 265 руб.

ООО «Новые Технологии», считая документацию об открытом конкурсе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 17.05.2018 № 3006), указывает о создании необоснованных препятствий для участия в закупке потенциальным участникам путем включения в документацию необоснованных требований.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения (вх. от 23.05.2018 № 3129, вх. от 23.05.2018 № 3128).

Заседание Комиссии Тамбовского УФАС России по рассмотрению жалобы № РЗ-122/18 проводилось 23.05.2018, продолжилось 24 мая 2018 года после перерыва.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы конкурса, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Таким образом, подача жалобы на положения конкурсной документации предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки.

Согласно ч. 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие её обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых  к ней документов.

В нарушение указанных норм Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных подтверждений незаконности требований Заказчика в содержании документации об открытом конкурсе и нарушения его прав и законных интересов.

         1. Заявитель жалобы считает, что документация об открытом конкурсе должна содержать требование не к скорости передачи данных как установлено в п. 3.1 раздела 3 Технического задания, а к информации и ее качеству, которая должна передаваться в ходе оказания услуги.

Данный вывод не подтвержден никакими доказательствами со стороны Заявителя, нормативно-правовое обоснование не представлено, доказательства ограничения участия в закупке отсутствуют.

  Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод необоснованным в силу следующего.

Согласно п. 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование к описанию объекта закупки, а именно:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Техническом задании (приложение № 1 к контракту) указаны требования к услугам и оборудованию по предмету контракта.

В п. 3.1 раздела 3 «Требования к оказываемым услугам» Технического задания установлено, что «скорость передачи данных канала связи (пропускная способность) между каждым Рубежом контроля и серверным оборудованием должна быть не менее 8 Мбит/сек.».

Как установлено Комиссией Тамбовского УФАС России, данное требование Заказчика является обоснованным, оно установлено в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Оказание услуг по предоставлению информации со специальных технических средств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи движения транспортных средств осуществляется в рамках подпрограммы «Безопасный город» на территории Тамбовской области», Государственной программы Тамбовской области «Информационное общество (2014-2020 годы)».

В указанной подпрограмме установлено, что каналы сети передачи данных должны соответствовать требованиям, приведенным в таблице 27, согласно которой  пропускная способность канала ПД для вида узла АПК ФВФН ПДД функционального типа – 8  Мбит/сек на рубеж.

Таким образом, требования к передаче данных установлены на основании требований к АПК «Безопасный город» и связаны с потребностью Заказчика в бесперебойной и качественной передаче данных по каналам связи, что, в свою очередь, необходимо для повышения качества доказательственной базы.

 Согласно пункту 6.5.13 ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования» аппаратно-программное обеспечение стационарных технических средств фото-видеофиксации должно обеспечивать передачу информации на внешний аппаратно-программный комплекс в режиме реального времени.

2. Заявитель жалобы указывает на создание необоснованного препятствия в участии в закупке требованием, изложенным в п. 3.1.3 Технического задания.

При этом Заявитель также не привел доказательств, подтверждающих обоснованность заявленного довода.

В п. 3.1.3 Технического задания установлено, что комплекс фото-видеофиксации (далее – КФВФ) должен обеспечивать измерение скорости методом, исключающим возможность обнаружения КФВФ радар-детекторами по волновому излучению (для стационарных) (п. 4.8 государственного контракта).

Согласно статьи 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ  «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Представители Заказчика пояснили, что требование об исключении возможности обнаружения средств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения радар-детекторами по волновому излучению связано с основной целью внедрения средств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения - снижение аварийности на автомобильных дорогах, поскольку резкое снижение скорости водителями автотранспортных средств при включении радар-детектора, так и возможное повышение скорости водителями автотранспортных средств после проезда средств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения может привести к дорожно-транспортным происшествиям и созданию опасной дорожно-транспортной ситуации на дорогах.

Размещение Технических средств должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 57145-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила применения», и Правил дорожного движения, в том числе в части согласования мест установки (п. 4.3 ГОСТ), а также в части оборудования зон контроля стационарных Технических средств знаками 8.23 «Фотовиксация» и дорожной разметкой 1.24.5, дублирующей указанный дорожный знак либо применяющийся самостоятельно.

Статья 33 Закона о контрактной системе не содержит запрета Заказчику устанавливать какие-либо конкретные требования к товару, в том числе требования, указанные в спорных позициях при условии недопущения ограничения конкуренции, а также не запрещает Заказчику проводить закупку товара с теми характеристиками, которые максимально обеспечивают его потребности.

Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что данное требование не ограничивает участие в закупке, т.к. ему соответствуют товары различных производителей. Заказчик представил сведения о товарах, соответствующих установленным требованиям к КФВФ: комплексы измерительные программно-технические «Азимут 2», «Вокорд-Трафик Т», «ПТОЛЕМЕЙ-СМ», «Азимут 3», «Стрелка-Плюс».

На основании вышеизложенного Комиссия Тамбовского УФАС России считает рассматриваемый довод необоснованным.

3. Заявитель в жалобе указывает, что критерий оценки заявок на участие в конкурсе, установленный в п. 2.3: «Рабочие условия применения: Верхнее рабочие для технического средства значение температуры воздуха: 40° C – 0 баллов; 41° - 45° C –20 баллов; 46° - 50° C –40 баллов; 51° - 55° C –60 баллов; 56° - 59° C –80 баллов; 60° С - и более – 100 баллов», необоснован и избыточен. Согласно конкурсной документации и проекту контракта исполнитель должен оказать услугу путем предоставления информации, в связи с чем Заявителю непонятно, как верхняя граница температуры воздуха влияет на оказание услуги.

       Доказательства ограничения участия в закупке данным требованием Заявителем также не представлено.

Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет данный довод в силу следующего.

Приложение № 1 к конкурсной документации содержит «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости и порядок оценки».

В пп. 2.3 пункта 2 «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлено:

«Рабочие условия применения: Верхнее рабочие для технического средства значение температуры воздуха»:

40° C – 0 баллов;

41° - 45° C –20 баллов;

46° - 50° C –40 баллов;

51° - 55° C –60 баллов;

56° - 59° C –80 баллов;

60° С - и более – 100 баллов».

Представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы РЗ-122/18 пояснили, что указанные в конкурсной документации критерии оценки предложений по показателю «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» разработаны Заказчиком в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.1 1.2013 № 1085, с учетом технических характеристик, предъявляемых к специальным техническим средствам, работающим в автоматическом режиме и имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением (ГОСТ Р 57144-2016), а также требований межгосударственного стандарта ГОСТа 15150-69 «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды».

В соответствии с ГОСТом 15150-69 исполнение комплексов фотовидеофиксации, используемых в Тамбовской области, должно соответствовать виду климатического исполнения «Для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом» с категорией размещения «Для эксплуатации на открытом воздухе (воздействие совокупности климатических факторов, характерных для данного макроклиматического района)».

В пункте 3.2 ГОСТа 15150-69 установлено, что «для поверхностей, подвергаемых нагреву солнцем, верхнее, среднее и предельное рабочие значения температуры должны приниматься выше, чем указано в табл. 3 для изделий категории 1, на следующие величины:

для поверхностей, имеющих белый или серебристо-белый цвет, - на 15 °С;

для поверхностей, имеющих иной, кроме белого или серебристо-белого, цвет - на 30 °С».

В таблице 3 ГОСТа 15150-69 приведены значения температуры окружающего воздуха:

«для исполнения изделий УХЛ категории изделия 1 установлено верхнее предельное значение температуры воздуха при эксплуатации:  +45 °С».

Таким образом, в соответствии с ГОСТ 15150-69 изделие должно быть предназначено для эксплуатации при температуре окружающего воздуха не менее +60°С.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает рассматриваемый довод Заявителя необоснованным, так как указанный в пп. 2.3 конкурсной документации критерий оценки по показателю «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» обоснован и не является избыточным, отвечает требованиям ГОСТов. Обратное Заявитель не доказал. К тому же Заказчиком представлены сведения о товарах различных производителей, отвечающих рассматриваемому требованию.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Новые Технологии» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                                     Н.Н. Колодина

 

Члены комиссии                                                                                          Е.А. Гречишникова

                                                                                                    

                                                                                                                           Т.В. Четверткова   

Связанные организации

Связанные организации не указаны