Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-25/18 о нарушении законодательст... от 26 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-25/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «21» февраля 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «26» февраля 2018 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей администрации города Котовска Тамбовской области – <…>,

Комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

ООО Научно-проектно-строительной фирмы «Бекар» - <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Научно-проектно-строительная фирма «Бекар» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии администрации города Котовска Тамбовской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации внутренних автодорог, сетей и сооружений инженерно-технического обеспечения индустриального парка «Котовск» (извещение 0164200003018000001) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее Уполномоченный орган) 15.01.2018 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» извещение № 0164200003018000001 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации внутренних автодорог, сетей и сооружений инженерно-технического обеспечения индустриального парка «Котовск» (далее – Конкурс).

Заказчик – администрация города Котовска Тамбовской области

Начальная (максимальная) цена контракта - 36 150 000 руб.

До окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе было подано 4 заявки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.02.2018 №ПРО1 для закупки №0164200003018000001 заявки участников №2 и №3 были отклонены. Заявки №1 (Акционерное общество "Корпорация развития Тамбовской области") и №3 (Общество с ограниченной ответственностью Научно-проектно-строительная фирма "Бекар") признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.02.2018 №ПРО1 для закупки №0164200003018000001 оценка предложений участников по критериям оценок следующая:

 

Номер заявки

Информация об участнике

Условия исполнения контракта

Оценка заявки

Порядковый номер

1

Акционерное общество "Корпорация развития Тамбовской области"

Цена контракта

Значимость критерия оценки: 60.00%

Предложение участника: 28000000.00 Российский рубль

Оценка заявки по критерию: 60

 

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

Значимость критерия оценки: 40.00%

Показатель: качество работ

Оценка заявки по критерию: 40

100

1

2

Общество с ограниченной ответственностью "Гильдия современных проектов"

     

3

Общество с ограниченной ответственностью "ПроектИнжиниринг"

     

4

Общество с ограниченной ответственностью Научно-проектно-строительная фирма "Бекар"

Цена контракта

Значимость критерия оценки: 60.00%

Предложение участника: 35483650.00 Российский рубль

Оценка заявки по критерию: 47.35

 

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

Значимость критерия оценки: 40.00%

Показатель: качество работ

Оценка заявки по критерию: 20

67.35

2

 

Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика в части оценки конкурсных заявок по нестоимостному критерию и содержании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Уполномоченный орган и Заказчик представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в её удовлетворении.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, пояснения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.

Согласно п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе, в протоколе рассмотрения и оценки заявок должен быть представлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе, протокол составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Для оценки заявок участников закупки Заказчик в документации о закупке (приложение №2 к конкурсной документации «Критерии оценки и порядок рассмотрения заявок на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации внутренних автодорог, сетей и сооружений инженерно-технического обеспечения индустриального парка «Котовск») установил, в том числе, следующие критерии и порядок оценки:

«1. Цена контракта.

2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

Порядок оценки заявок, величины значимости критериев оценки заявок для оценки заявок, осуществляемой конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта:

 

Номер критерия оценки заявок

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия

Коэффициент значимости критерия

1.

 

 

Цена контракта.

 

 

 

 

 

 

60%

 

 

0,60

 

 

2.

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

 

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:

40%

0,40

2.1.

Качество работ.

 

 

 

2. Порядок оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Коэффициент значимости критерия: 0,40.

С целью оценки заявок на участие в открытом конкурсе устанавливается значимость критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» — 40%.

По показателю «Качество работ» оценке подлежит предложение участника конкурса в отношении объекта закупки, представленное в составе заявки на участие в конкурсе, оформляемое в Приложении №1 к Критериям оценки и порядку рассмотрения заявок на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации внутренних автодорог, сетей и сооружений инженерно-технического обеспечения индустриального парка «Котовск» (далее – Критерии оценки).

По каждой заявке членами комиссии оценивается качество работ на основе представленной информации (документов) в составе заявке на участие в открытом конкурсе. Наибольший балл присваивается заявке, соответствующей лучшим условиям исполнения Контракта, предложенным участником открытого конкурса.

Оценка заявок по показателю «Качество работ» выставляется в баллах от 0 до 100 баллов (при этом максимальное значение данного показателя составляет 100 баллов).

При оценке заявок по показателю «Качество работ» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ.

Комиссия оценивает степень детализации и содержательной проработанности предложения в отношении объекта закупки, в том числе комиссия оценивает предложение в отношении закупки на соответствие:

- содержания предложения участника открытого конкурса по предмету закупки;

- требованиям, предъявляемым к объекту закупки;

- полноте, обоснованности, достоверности представленной информации.

2.1. Баллы по показателю «Качество работ» выставляются следующим образом:

- 100 баллов: за предоставление наиболее детализированного и содержательно проработанного предложения в отношении объекта закупки, наиболее полно отвечающего потребностям Заказчика и содержащего (в совокупности) описание организации работ по предмету закупки, в том числе: описание общего подхода к выполнению работ; описание ожидаемых результатов выполняемых работ с учетом выполнения всех требований Задания на проектирование, описание методологии и технологии выполнения работ, в том числе, описание каким образом будут выполняться требования Задания на проектирование обоснованность необходимых для выполнения работ ресурсов, сроков выполнения работ, описание системы управления качеством работ.

- 50 баллов: за предоставление проработанного предложения в отношении объекта закупки, содержащего (в совокупности) описание организации работ по предмету закупки, в том числе: описание общего подхода к выполнению работ; описание ожидаемых результатов выполняемых работ с учетом выполнения всех требований Задания на проектирование, описание методологии и технологии выполнения работ, в том числе, описание каким образом будут выполняться требования Задания на проектирование обоснованность необходимых для выполнения работ ресурсов, сроков выполнения работ, описание системы управления качеством работ.

- 10 баллов: за предоставление предложения в отношении объекта закупки, содержащего (в совокупности) описание выполнения работ по предмету закупки, в том числе, описание каким образом будут выполняться требования Задания на проектирование, описание системы управления качеством работ.

- 0 баллов присваивается участнику открытого конкурса при отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе каких-либо дополнительных предложений (повторение исключительно формулировок технических требований), представление недостоверной информации (не в совокупности).

Исходя из вышеприведенного, Заказчик установил в конкурсной документации критерии оценки заявок и подробно описал порядок оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», в том числе указал, каким образом выставляются балы по показателю «Качество работ». Комиссия проводит оценку заявок на участие в конкурсе по показателю "Качество работ" путем изучения и установления степени детализации и содержательной проработанности предложений участников закупки в части предлагаемого порядка и методологии выполнения работ. Максимальное количество баллов присваивается заявке на участие в конкурсе, содержащей наиболее детально и содержательно проработанное предложение в части предлагаемого порядка и методологии выполнения работ и степени их детализации.

Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.02.2018 №ПРО1 для закупки №0164200003018000001, не установила в действиях конкурсной комиссии нарушения ч. 10. ст. 53 Закона о контрактной системе, так как указанный протокол содержал всю предусмотренную данной статьей информацию по тем критериям, которые установлены конкурсной документацией.

В части несогласия Заявителя с результатами оценки его заявки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе комиссия не рассматривает довод жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок. При этом, учитывая положения частей 1 и 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявитель вправе обжаловать указанные результаты оценки заявок в судебном порядке.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Научно-проектно-строительная фирма «Бекар» необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны