Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-76/18 о нарушении законодательств... от 26 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-76/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «23» апреля 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «26» апреля 2018 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей:

отдела реализации проектов администрации города Мичуринска – <…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

ООО «СТИНЭК» - <…>,

ООО «Энергон» - <…>,

рассмотрев жалобу ООО «СТИНЭК» (далее – Заявитель) на действия отдела реализации проектов администрации города Мичуринска при проведении электронного аукциона на «Строительство внешних инженерных сетей к объекту: «Строительство общеобразовательной школы на 1275 мест в г. Мичуринске Тамбовской области» (водопровод, бытовая канализация, ливневая канализация)» и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.04.2018 года Комитет государственного заказа опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение 0164200003018000744 о проведении электронного аукциона на «Строительство внешних инженерных сетей к объекту: «Строительство общеобразовательной школы на 1275 мест в г. Мичуринске Тамбовской области» (водопровод, бытовая канализация, ливневая канализация)» (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 25 940 180 руб.

Заказчик - отдел реализации проектов администрации города Мичуринска.

ООО «СТИНЭК", считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов Заявитель указывает, что Заказчик по отдельным позициям №№1, 5, 7, 9, 19 Технического задания установил требования к представлению участниками закупки характеристик товаров (материалов), которые могут быть получены только по результатам испытаний.

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения.

Рассмотрение жалобы назначено на 20 апреля 2018 года. После перерыва рассмотрение жалобы продолжилось 23.04.2018.

После объявленного перерыва представитель ООО «СТИНЭК» отказался от доводов по жалобе, за исключением довода об установлении неправомерного требования к массе кирпича по позиции №9 Технического задания.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ по контракту, установлены заказчиком в приложении №1 к документации (далее Техническое задание.

По позиции № 9 Технического задания Заказчик установил следующее: «Кирпич керамический полнотелый по ГОСТ 530-2012. Вид: лицевой или рядовой. Формат (НФ): 0,8-1,4. Керамическое штучное изделие, предназначенное для устройства кладок. Марка по прочности: не ниже 100. Класс средней плотности изделия: ниже 2,4. Наличие трещин*: не более 4. Допустимые предельные отклонения от номинальных размеров кирпича, мм: не более 4. Аэфф*: не более 370 Бк/кг. Марка морозостойкости: не менее F25. Вес, кг*: не более 5».

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что действующим ГОСТом 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» не предусмотрена такая характеристика кирпича как «вес», а потому, установление такого требования противоречит нормам п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе с отсылочным положением на ст. 33 Закона о контрактной системе.

При этом, Заказчик не представил обоснований и доказательств, что такие требования обусловлены его потребностью.

Довод ООО «СТИНЭК» в указанной части признается обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТИНЭК» обоснованной в части установления неправомерного требования к массе кирпича.

  2. Признать отдел реализации проектов администрации города Мичуринска нарушившим п. 1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что по выявленному нарушению выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок на основании решения от 26.04.2018 по делу №РЗ-83/18, предписание не выдавать.

4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 26.04.2018 по делу №РЗ-83/18 соответствующему должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Связанные организации

Связанные организации не указаны