Решение №от 07.02.2012 № 58-0-09/375 Решение и предписание по жалобе №РЗ-7/12: ООО "Орловское ДСУ... от 2 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-7/12 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «2» февраля 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «7» февраля 2012 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

в присутствии представителя ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ Упрдор «Каспий», Заказчик) <…>, члена аукционной комиссии <…>, представителя ООО «Орловское ДСУ» <…>, представителей ООО «Дорстройсервис» <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Орловское ДСУ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ Упрдор «Каспий» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0364100001811000128 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" (далее – Заказчик) 29.09.2011 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее – оператор электронной площадки) http://www.etp-micex.ru №0364100001811000128 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта федеральной автомобильной дороги М-6 «Каспий» - из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани км 736+00 – км 746+000, Волгоградская область (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 430 392 340,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе были поданы 4 заявки.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика в составе: <…> приняла следующие решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки №№2,3,4. Данное решение оформлено протоколом от 17.01.2012 г. № 5.

Участнику №3 - ООО «Орловское ДСУ» (далее – Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: «Участник размещения заказа в заявке по  материалам: бетон  В20, бетон  В15, раствор готовый кладочный М 150, бетон  B12,5, раствор готовый кладочный тяжелый  цементный М-100, цементный раствор М 200, установил значения показателей в единицах величин, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе и действующему законодательству.  Заказчиком в требованиях к техническим характеристикам материалов (товара), предлагаемых к использованию при выполнении работ по капитальному ремонту минимальные значения по показателю «Средняя прочность при сжатии»  установлены в единице величин «кгс/см2».

Согласно пункта 1, раздела I  Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2009 г. N 879, указанное положение устанавливает допускаемые к применению в Российской Федерации единицы величин, их наименования и обозначения, а также правила их применения и написания.  Согласно Положения единица величины «кгс/см2»  является внесистемной.

В приложении №3 к Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации определено, что  килограмм-сила на квадратный сантиметр обозначается кгс/см2.

Участник размещения заказа в сведениях по показателю «Средняя прочность при сжатии»  изменил установленную единицу величины и указал  значение показателя  в «кгс/см2».  Соответственно и установленные участником размещения заказа значения показателя «Средняя прочность при сжатии» не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе».

Не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, Заявитель обжаловал его в Тамбовское УФАС России.

В жалобе Заявитель указал, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку ООО «Орловское ДСУ», при написании единицы величин «кгс/см2» в своей заявке Заявитель выполнял требования аукционной документации, прочесть и понять указанный показатель иначе, чем «килограмм-сила на квадратный сантиметр» невозможно.

Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых указал, что считает действия аукционной комиссии обоснованными, заявку Заявителя несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующему выводу.

1. Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Требования к характеристикам материалов, применяемых при выполнении работ по предмету Аукциона, установлены в таблице «Требования к техническим характеристикам материалов (товара), предлагаемых к использованию при выполнении работ по капитальному ремонту федеральной автомобильной дороги М-6 «Каспий» - из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани км 736+00 – км 746+000, Волгоградская область.

В названной таблице установлены требования к бетону В20, бетону В15, раствору готовому кладочному М 150, бетону В12,5, раствору готовому кладочному тяжелому цементному М 100, цементному раствору М 200, где значения показателей «Средняя прочность при сжатии» установлены в единице величины «кгс/см2» .

Положением о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2009 г. № 879,  установлены  допускаемые к применению в Российской Федерации единицы величин, их наименования и обозначения, а также правила их применения и написания.

Согласно пункту 8 приложения 3 к вышеназванному положению определено, что наименование единицы давления - килограмм-сила на квадратный сантиметр. Русское обозначение - кгс/см2, область применения –все области, действует до 2016 года.

Заявитель в своей заявке указал, что средняя прочность при сжатии составляет: для бетона В 20 – 263,4 кгс/см2, для бетона В15 – 201,3 кгс/см2, для бетона в 12,5 – 170,4 кгс/см2. По средней прочности при сжатии растворов готовых кладочных Заявитель указал: для раствора М 150 – 133,6 кгс/см2, для раствора М 100 – 101,4 кгс/см2; по цементному раствору М 200 указано 101,4 кгс/см2.

Таким образом, обозначение единицы величины показателей товаров, предложенных заявителем, не соответствует установленному порядку обозначения. Фактически Заявитель не дал соответствующее предложение о конкретных показателях поименованных товаров, поскольку они выражены в неустановленных единицах измерения.

На основании изложенного Комиссия считает, что Заявителем в заявке не представлены конкретные показатели товаров, предложенных к поставке, чем нарушены требования подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов это является основанием отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе.

Ввиду изложенного, Комиссия считает необоснованной жалобу Заявителя.

 

 2. При этом, при проведении внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что документация об аукционе не соответствует требованиям закона.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к техническим и функциональным характеристикам товара (потребительским свойствам), а также должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Величины технических и функциональных характеристик товара, а также единицы величин, должны также соответствовать Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2009 г. № 879.

Величина – свойство объекта, явления или процесса, которое может быть различимо качественно и определено количественно.

Единица величины – фиксированное значение величины, которое принято за единицу такой величины и применяется для количественного выражения однородных с ней величин.

Данные определения введены вышеназванным Положением о единицах величин.

Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товара), предлагаемых к использованию при выполнении работ по капитальному ремонту федеральной автомобильной дороги М-6 «Каспий» - из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани км 736+00 – км 746+000, Волгоградская область,  по ряду позиций указал неустановленные показатели: «битум по ГОСТ 22245-90 – глубина проникания иглы 0,1 мм, при 25градС, - 91-130, при 0 град С не менее 28, температура по КиШ, не ниже, град.С – 43, растяжимость см, не менее, при 25 град. С – 65, при 0 град.С – 4,0; геосетка из полиэфирных нитей с размером ячейки 50х50 – масса геосетки на единицу площади не менее, г/м2 300; полотно иглопробивное «Дорнит-2» - поверхностная плотность – не менее 500 г/м2; битум по ГОСТ 22245-90 - глубина проникания иглы 0,1 мм, при 25 градС, - 61-90, при 0 град С не менее 20, температура по КиШ, не ниже, град.С – 47, растяжимость см, не менее, при 25 град. С – 55, при 0 град.С – 3,5, температура вспышки, град.С, не ниже 230» и д.р.

Приведенные обозначения характеристик материалов в части единиц измерения не соответствуют наименованиям и обозначениям единиц величин, установленным Положением о единицах величин и допускаемым к применению на территории Российской Федерации.

Аналогичное написание единиц измерения в виде «м2», «м3» вместо установленного «м2», «м3» использовано и в других частях документации об аукционе (проектно-сметная документация).

Указанные несоответствия помешали участникам размещения заказа составить заявки в соответствии с действующим законодательством, поскольку ввели их в заблуждение относительно возможности написания м2 как м2, что и было применено заявителем – написание вместо «см2» неустановленной единицы «см2».

Таким образом, использование заказчиком в документации об аукционе неустановленных единиц измерения величин привело к нарушению прав и законных интересов участников размещения заказа, заявки которых были отклонены из-за неправильного обозначения показателей используемых материалов.

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об открытом аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «Орловское ДСУ» необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                                   Е.А. Гречишникова

           

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

                                                                                                                    С.В. Гончарова

                                                                                                                  К.Г. Харитонова

 

П Р Е Д П И С А Н И Е №РЗ-7/12

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

 

«07» февраля 2012 г.                                                                                          г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

на основания своего решения от 07.02.2012 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов №РЗ-7/12 и на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" и аукционной комиссии в срок до «17» февраля 2012 года устранить нарушение законодательства о размещении  заказов, а именно: аннулировать открытый аукцион в электронной форме №0364100001811000128 и все его результаты (протоколы).

2. ЭТП ММВБ «Госзакупки» обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить и представить

доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «17» февраля 2012 года.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

                                                                                                                    С.В. Гончарова

                                                                                                                   К.Г. Харитонова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны