Решение б/н П2-11/15 от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ ПРОВЕРКИ

№П2-11/15

На основании:

приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовское УФАС России) от 14.09.2015 № 115 «О проведении плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области», приказа от 27.10.2015 №140 «О  продлении срока проведения плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области»» Инспекцией Тамбовского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:

руководитель инспекции:

Колодина Н.Н., заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены инспекции:

Иванов В.В., заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Пономарёва И.А., ведущий специалист-эксперт отдела закупкок и антимонопольного контроля органов власти;

Козлова Н.Е, ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Абанкин А.А., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

была проведена проверка в отношении:

Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области» (392002, г. Тамбов, ул. Ф. Энгельса, 39А) (далее также - Заказчик, Субъект проверки).

Продолжительность (срок) проверки:

с «01» ноября 2015 года по «27» ноября 2015 года.

Целью проверки является реализация плана проверок Тамбовского УФАС России, предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе и иных нормативных правовых актов Субъектом проверки.

Предметом проводимой проверки является соблюдение Субъектом проверки при осуществлении закупок для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе.

Период, за который проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе - 2014 год и январь-сентябрь 2015 года.

Акт составлен Ивановым В.В.

Инспекция, проверив в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.01.2011 № 30 (далее - Порядок), действия Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области» при осуществлении закупок  в проверяемом периоде,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Электронный аукцион на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту кровли поликлиники (извещение №0364100008815000048).

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно электронному извещению заказчиком установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Однако, в нарушение части 3 ст. 30 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки не содержит ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Аналогичное нарушение допущено Заказчиком в извещениях при проведении электронных аукционов №№ 0364100008815000046, 0364100008815000045, 0364100008815000044, 0364100008815000027.

 

Электронный аукцион на оказание услуг по проведению дефектации аппарата КРТ «ОКО» и составлению актов технического состояния (извещение №0364100008815000067).

  1. Установлено, что 01.09.2015 года ФКУЗ "МСЧ МВД России по Тамбовской области" на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение №0364100008815000067 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению дефектации аппарата КРТ «ОКО» и составлению актов технического состояния (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 100 000 руб.

Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона и в информационной карте документации об аукционе размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 10% (10 000 руб.) от начальной (максимальной) цены контракта – 100 000 руб.

Однако, в пункте 8.1 проекта государственного контракта Заказчик указал иной размер обеспечения исполнения контракта: «8.1. Заказчиком установлено обеспечение исполнения контракта в размере: 12600 рублей».

Таким образом, в документации о закупке допущены противоречия в части размера обеспечения исполнения контракта, что является нарушением части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе и привело или могло привести к нарушению прав и законных интересов участников закупки при заключении контракта.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

2. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Однако, в нарушение приведённых положений Закона о контрактной системе в извещении и документации электронного аукциона отсутствуют требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

 

Аналогичные нарушения требований части 5 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе допущены также при проведении электронных аукционов №№ 0364100008815000073, 0364100008815000070, 0364100008815000066, 0364100008815000065, 0364100008815000064, 0364100008815000062, 0364100008815000052, 0364100008815000051.

В действиях должностного лица, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Электронный аукцион на выполнение текущего ремонта помещений (извещение №0364100008815000056).

  1. В документации и  извещении рассматриваемого аукциона содержится противоречивая информация в части ограничения участия в закупке.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Статьей 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В извещении по рассматриваемой закупке заказчик не установил преимуществ для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также не установил ограничения участия в закупке для иных субъектов.

Однако, в противоречие извещению в пункте 26 Информационного паспорта аукциона Заказчик установил, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Данное противоречие в документации и извещении могло привести к нарушению законных прав и интересов участников закупки на получение полной и достоверной информации об условии участия в рассматриваемом аукционе, что является нарушением части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предметом закупки является выполнение работ по ремонту помещений.

В пункте 4.4 раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» документации рассматриваемого аукциона установлено, что показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.).

В Техническом задании, являющимся приложением №2 к проекту государственного контракта,  Заказчиком установлены требования к применяемым при выполнении работ материалам: 26 позиций – основные материалы и 69 позиций – вспомогательные материалы.

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в Техническом задании по позициям №23 «Клей <Бустилат>», №26 «Клей для облицовочных работ водостойкий <Плюс> (сухая смесь)», №28 «Клей плиточный <Старатель-стандарт>», №30 Затирка <Старатели> (разной цветности), №54 «Унитаз-компакт <Комфорт>»   установлены требования к товарам с указанием товарного знака, но без указания слов «или эквивалент», которые являются обязательными в силу требований Закона о контрактной системе. Несовместимость других товарных знаков по указанным материалам отсутствует.

По позициям №№ 1 4, 5, 8, 11 (основные материалы) и №№ 1, 6, 15, 21, 22, 23, 24, 26, 27, 28, 30, 31, 38, 44, 46, 49, 50, 51, 52, 54, 60, 61, 65, 66, 67, 68,  69  (вспомогательные материалы) Технического задания не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что затрудняет понимание установленных требований для участников закупки и заполнение ими заявок, а, значит, создает неправомерные риски их участия в закупке и нарушает их права и законные интересы.

В действиях должностного лица, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Электронный аукцион на выполнение работ по техническому обслуживанию и мелкому текущему ремонту медицинского оборудования» (извещение №0364100008815000045).

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В извещении о проведении рассматриваемого аукциона Заказчик указал о предоставлении преимущества в размере 15% участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155.

Указанная информация является недостоверной в силу следующего.

Во-первых, предметом рассматриваемой закупки не является поставка товара, а потому не подлежит применению приказ Минэкономразвития России № 155.

Во-вторых, в пункте 6.2 раздела 6 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг выполняемых,  оказываемых иностранными лицами» документации аукциона Заказчик установил следующее: «Участникам закупки, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15% в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155, в случае, если в Информационном паспорте аукциона установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств».

В пункте 29 Информационного паспорта аукциона содержится информация о том, что условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, Заказчиком не установлены.

Данное противоречие в документации и извещении может привести к нарушению законных прав и интересов участников закупки на получение полной и достоверной информации об условиях участия в рассматриваемом аукционе, что является нарушением части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение было допущено при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для стоматологии (извещение №0364100008815000026), а также на поставку расходных перевязочных медицинских материалов (извещение №0364100008815000025).

В действиях должностного лица, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Электронный аукцион на закупку печатно-бланочной продукции (извещение № 0364100008815000027).

В соответствии с извещением и положениями документации рассматриваемого аукциона предметом закупки является поставка печатно-бланочной продукции.

В соответствии с извещением о проведении аукциона срок поставки товара - в течение 5 (пяти) календарных дней с момента заключения контракта, а место поставки товара: Российская Федерация, Тамбовская обл, Тамбов г, 392002, Тамбовская обл., г. Тамбов, ул. Энгельса, 39А (2 этаж, поликлиника ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тамбовской области», каб. № 210).

В то же время проект государственного контракта содержит положения, не соответствующие предмету закупки и вышеуказанным срокам и месту поставки товара, а именно:

«5.1. Место поставки Товара:

1)        392002, Тамбовская обл., г. Тамбов, ул. Энгельса, 39А (поликлиника и 1-е терапевтическое отделение госпиталя ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тамбовской области»);

2)        392000, Тамбовская обл., г. Тамбов, Рассказовское шоссе, Пригородный лес (2-е терапевтическое отделение госпиталя ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тамбовской области»).

5.2. Сроки (периоды) и поставки Товара: с момента подписания настоящего контракта и не позднее 31.12.2015г. по предварительным заявкам Заказчика, согласно Технического задания (Приложение №2).

Товар поставляется с учетом трудового распорядка Заказчика, а именно: с 8:00 до 15:30, пятница с 9-00 до 14-00, суббота и воскресенье - выходной.

5.3. «Заказчик» сдает в обработку белье с меткой ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тамбовской области».

5.4. Сроки обработки и дни приема-выдачи белья определяются:

5.4.1. Срок обработки партии белья: 2 (два) рабочих дня.

5.4.2. Дни приема и выдачи белья: 1 (один) раз в неделю с учетом трудового распорядка Заказчика, а именно: с 8:00 до 15:30, пятница с 9-00 до 14-00, суббота и воскресенье – выходной, при сдаче/приеме белья оформляются передаточные документы.

5.5. При приеме-сдаче грязного белья представители «Исполнителя» и «Заказчика» производят обязательный  поштучный просчет вещей и тары, контролируют маркировку, определяют степень износа и дефекты в состоянии белья с отражением этих данных в квитанции».

Таким образом, в проекте контракта, являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе, содержится недостоверная и противоречивая информация в части обязанности исполнителя оказывать услуги, не относящиеся к предмету контракта, что вводит в заблуждение потенциальных участников закупки. Данное противоречие предмета закупки и отдельных положений государственного контракта является нарушением части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

В действиях должностного лица, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Электронный аукцион на поставку хозяйственно-бытовых товаров (извещение 0364100008815000008).

Установлено, что заказчик 28.01.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение №0364100008815000008 на поставку хозяйственно-бытовых товаров (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 487 327,29 руб.

По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 15 заявок от участников закупки с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Аукционная комиссия закупки рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе 0364100008815000008 и приняла решение о допуске к участию в аукционе всех участников, подавших заявки (протокол №0364100008815000008 от 06.02.2015).

Однако решение аукционной комиссии Заказчика противоречит требованиям Закона о контрактной системе и документации рассматриваемого аукциона.

Так, в силу статьи 66 Закона о контрактной системе и положениям раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации рассматриваемого аукциона первая часть заявки участника закупки должна содержать наименование страны происхождения товара.

При этом, в заявке №3 отсутствовало наименование страны происхождения товара, предлагаемого к поставке, что в силу статьи 67 Закона о контрактной системе является основанием для отклонения заявки от участия в аукционе ввиду ее несоответствия требованиям статьи 66 Закона о контрактной системе и документации аукциона.

Однако, аукционная комиссия Заказчика в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе допустила к участию в аукционе участника закупки, подавшего заявку под №3.

Кроме того, данная заявка должна была быть отклонена комиссией Заказчика ввиду непредставления по позиции №1 «Губка для мытья посуды» конкретных значений высоты и ширины губки.

Требование о предоставлении конкретных значений установлены Заказчиком в документации электронного аукциона, а также в Техническом задании, являющимся приложением к государственному контракту.

В Техническом задании имеется инструкция по заполнению заявки следующего содержания: «*По данным позициям участнику закупки необходимо указать конкретные показатели  используемого товара без сопровождения словами «не менее».

По указанной позиции Заказчик установил следующие требования к губкам: «Двухслойные губки для посуды. Мягкий слой для деликатного мытья, жёсткий - для сильных загрязнений. ГОСТ Р 50962-96. Состав: поролон, абразивный материал, размер высота не менее 130 мм, ширина не менее 80 мм, высота не менее 50 мм».

Участник закупки в заявке под №3 повторил требования Заказчика, используя при описании размеров слово «не менее»: «Двухслойные губки для посуды. Мягкий слой для деликатного мытья, жёсткий - для сильных загрязнений. ГОСТ Р 50962-96. Состав: поролон, абразивный материал, размер высота не менее 130 мм, ширина не менее 80 мм, высота не менее 50 мм».

В действиях аукционной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Кроме того, в Техническом задании содержится неправомерное требование о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара, что нарушает часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В действиях должностного лица, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Заказчика нарушившим требования ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при проведении электронных аукционов №№ 0364100008815000048, 0364100008815000046, 0364100008815000045, 0364100008815000044, 0364100008815000027.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе при проведении электронных аукционов 0364100008815000067, 0364100008815000045, 0364100008815000026, 0364100008815000025, 0364100008815000027.
  3. Признать Заказчика нарушившим требования ч. 3 ст. 7, ч. 5 ст. 31 и п. 1 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона 0364100008815000056.
  4. Признать Заказчика нарушившим требования ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона 0364100008815000008.
  5. Признать Заказчика нарушившим требования ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе при проведении электронных аукционов №№ 0364100008815000073, 0364100008815000070, 0364100008815000067, 0364100008815000066, 0364100008815000065, 0364100008815000064, 0364100008815000062, 0364100008815000052, 0364100008815000051.
  6. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона №0364100008815000008

7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по частям 2 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

8. Заказчику принять необходимые меры реагирования по выявленным нарушениям в течение десяти рабочих дней со дня получения настоящего акта, а именно: ознакомить уполномоченных лиц с результатами проверки и внести требуемые изменения в текущие закупки с аналогичными нарушениями (при их наличии). Сведения об исполнении сообщить не позднее 30 декабря 2015 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны