Предупреждение б/н Предупреждение № П2-11/16 о прекращении действий (бездейств... от 25 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Главе Пахотноугловского сельсовета

Бондарского района Тамбовской области

Мамонтову Г.В.

 

393233, Бондарский район,

с. Пахотный Угол, ул. Октябрьская, д. 34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

Предупреждение № П2-11/16

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

«10» февраля 2016 года                                                                                             г. Тамбов

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) на основании заявления администрации Пахотноугловского сельсовета Бондарского района Тамбовской области (вх. от  18.11.2015 № 11079) 25 ноября 2015 года приняло решение о даче согласия на предоставление Пахотноугловскому муниципальному казенному предприятию «Водные и коммунальные системы» муниципальной преференции (с введением ограничений) в целях социального обеспечения населения путем передачи в аренду без проведения торгов сроком на 11 месяцев объектов водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности сельсовета, согласно представленному перечню, для осуществления услуг водоснабжения на территории сельсовета (исх. от 25.11.2015 № 58-2-09/6273).

7 декабря 2016 года администрация Пахотноугловского сельсовета Бондарского района в подтверждение соблюдения установленных в отношении вышеуказанной преференции ограничений представила копию постановления от 01.12.2015 № 118 «О предоставлении муниципальной преференции ПМКП «Водяные и коммунальные системы» и копию договора аренды муниципального имущества от 01.01.2015, заключенного с ПМКП «Водяные и коммунальные системы» (вх. 07.12.2015 № 11575).

Анализ представленных документов показал, что администрация Пахотноугловского сельсовета Бондарского района предоставила вышеуказанные объекты коммунальной инфраструктуры не в аренду, как было испрошено и дано согласие Тамбовского УФАС России, а в безвозмездное пользование. Это подтверждается подпунктом 4.1 пункта 4 представленного договора аренды, в котором установлено: «Сумма арендной платы по договору за весь срок его действия составляет 0 рублей (Ноль рублей). Цена договора не подлежит изменению в период действия договора».

Данные действия администрации Пахотноугловского сельсовета Бондарского района противоречат требованиям действующего законодательства, в том числе антимонопольного, поскольку:

1) согласно части 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

При этом, передача государственных и муниципальных объектов водоснабжения в безвозмездное пользование данной нормой не предусмотрена;

2) Тамбовское УФАС России дало согласие о предоставлении муниципальной преференции путем передачи в аренду, а не в безвозмездное пользование.

Итак, Тамбовское УФАС России приходит к выводу, что в действиях администрации Пахотноугловского сельсовета Бондарского района Тамбовской области содержатся признаки нарушения порядка предоставления муниципальной преференции, что запрещено пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку муниципальная преференция предоставлена в иной форме, чем было разрешено антимонопольным органом.

Тамбовское УФАС Росси на основании части 3 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2016 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и в связи с наличием в действиях администрации Пахотноугловского сельсовета Бондарского района Тамбовской области признаков нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении в 2015 году муниципальной преференции ПМКП «Водяные и коммунальные системы» в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, и решения Тамбовского УФАС России о предоставлении муниципальной преференции (исх. от 25.11.2015 № 58-2-09/6273),

предупреждает о прекращении в срок до 26 марта 2016 года действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем приведения предоставленной муниципальной преференции ПМКП «Водяные и коммунальные системы» в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства и вышеуказанным решением Тамбовского УФАС России, приняв меры по прекращению безвозмездного использования ПМКП «Водяные и коммунальные системы» объектов коммунальной инфраструктуры по договору от 01.01.2015, заключенного с администрацией сельсовета, а именно:

установить для ПМКП «Водяные и коммунальные системы» размер арендной платы за пользование объектами коммунальной инфраструктуры с начала действия договора аренды муниципального имущества от 01.01.2016 в соответствии с порядком, действующим на территории сельсовета, который определяет установление размера арендной платы

либо возвратить муниципальное имущество, предоставленное ПМКП «Водяные и коммунальные системы» по договору от 01.01.2016, расторгнув указанный договор.

О выполнении предупреждения сообщить в Тамбовское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих доказательств.

 

Обращаем внимание!

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

Руководитель управления                                                                        Е.А. Гречишникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Пономарева И.А.

8 (4752) 72-73-44

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны