Решение б/н №П2-12/15 от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ ПРОВЕРКИ

№П2-12/15

На основании:

приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовское УФАС России) от 14.10.2015 № 130 «О проведении плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области», приказа от 26.11.2015 №158 «О  продлении срока проведения плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области» Инспекцией Тамбовского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:

руководитель инспекции:

Колодина Н.Н., заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены инспекции:

Иванов В.В., заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Пономарёва И.А., ведущий специалист-эксперт отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Козлова Н.Е, ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Абанкин А.А., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

была проведена проверка в отношении:

Федерального казенного учреждения "Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области" (392000, Тамбовская область, г.Тамбов, ул. Мичуринская, 57) (далее также - Заказчик, Субъект проверки).

Продолжительность (срок) проверки:

с «02» ноября 2015 года по «25» декабря 2015 года.

Целью проверки является реализация плана проверок Тамбовского УФАС России, предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе и иных нормативных правовых актов Субъектом проверки.

Предметом проводимой проверки является соблюдение Субъектом проверки при осуществлении закупок для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе.

Период, за который проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе - 2014 год и январь-ноябрь 2015 года.

Акт составлен Ивановым В.В.

Инспекция, проверив в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.01.2011 № 30 (далее - Порядок), действия  федерального казенного учреждения "Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области" при осуществлении закупок  в проверяемом периоде,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Электронный аукцион на право заключить государственный контракт на оказание информационных услуг по приобретению неисключительных (пользовательских) прав доступа к бухгалтерской справочной системе (извещение от 10.08.2015 №0364100001415000052).

  1. В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 данной статьи.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с извещением и положениями документации рассматриваемого аукциона данная закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  41 258,67 руб.

Частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.

Однако, в нарушение части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки на участие в рассматриваемом аукционе установлен заказчиком в размере 5% (2 062,93 руб.).

В действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Закона о контрактной системе.

  1. Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 данной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе

Однако, в нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в документации рассматриваемого аукциона и проекте государственного контракта (пункт 5.4)  установлен иной срок оплаты - в течение 30 (тридцати) банковских дней.

Кроме того в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт не включено обязательное условие о сроках осуществления заказчиком приемки оказанной услуги, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Закона о контрактной системе.

  1. В силу части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе  федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Перечень документов и информация,  подлежащая включению в реестр контрактов, установлены пунктами 1-7,  9,  12  части 2 статьи 103  Закона о контрактной системе.

Согласно части 3  статьи 103  Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

На основании Положения о федеральном казначействе,  утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004  № 703,  Федеральное казначейство (Казначейство России)  является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой),  осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета,  кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,  предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями,  распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

В соответствии постановлением Правительства РФ от 28.11.2013  № 1084  «О порядке ведения реестра контрактов,  заключенных заказчиками,  и реестра контрактов,  содержащего сведения,  составляющие государственную тайну»,  размещение реестра контрактов заключенных заказчиками,  в период до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок,  осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг.

На основании пункта 11  Правил ведения реестра контрактов,  заключенных заказчиками,  утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013  № 1084  «О порядке ведения реестра контрактов,  заключенных заказчиками,  и реестра контрактов,  содержащего сведения,  составляющие государственную тайну» (далее — Правила ведения реестра контрактов)  информация и документы,  подлежащие включению в реестр контрактов,  направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица,  имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг, по результатам проведенного аукциона 17.09.2015 между Федеральным казенным учреждением "Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области" и ООО «Саранские информационные системы» заключен государственный контракт №157 на оказание информационных услуг по приобретению неисключительных (пользовательских) прав доступа к бухгалтерской справочной системе.

Таким образом,  сведения о заключении контракта должны были быть направлены заказчиком в адрес Федерального казначейства путем размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг не позднее 22 сентября 2015 года (третий рабочий день с даты заключения контракта).

Однако, сведения о заключении указанного контракта в нарушение требований ч.3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, размещены только 05.10.2015.

Ответственность за нарушение порядка ведения реестра контрактов,  заключенных заказчиками,  путем несвоевременного предоставления в федеральный орган исполнительной власти,  орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации,  орган местного самоуправления,  уполномоченные на ведение реестра контрактов,  заключенных заказчиками,  информации (сведений)  и (или)  документов,  подлежащих включению в такие реестры контрактов,  если направление,  представление указанных информации (сведений)  и (или)  документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена частью 2  статьи 7.31  Кодекса РФ об административных правонарушениях.  Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

 

Электронный аукцион     на оказание услуг по ремонту и установке охранно-пожарной сигнализации в помещениях производственной и жилой зоны ФКУ ИК-1 УФСИН  России по Тамбовской области по адресу: г.Тамбов, ул.Мичуринская 57 (извещение №0364100001415000024)

  1. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе  в контракт не включено обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов) в части соответствия объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

2. В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком,  05.05.2015 были даны разъяснения положений документации на запрос участников закупки

Однако, разъяснения, размещенные Заказчиком на Официальном сайте от 05.05.2015 N РД1, не содержат предмета запроса о разъяснении положений документации об Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, не разместившего надлежащим образом на Официальном сайте разъяснения о положениях документации об аукционе, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Электронный аукцион на поставку офисной бумаги формата А4 в пачках по 500 листов для нужд ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области ( изве6щение №0364100001414000013).

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Однако в нарушение части 5 и части 8 статьи 34  Закона о контрактной системе в проекте контракта установлен размер штрафа как для заказчика так и поставщика в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Аналогичное нарушение было допущено заказчиком при проведении электронного аукциона №0364100001414000012.

Срок привлечения к административной ответственности истек.

 

Электронный аукцион на поставку запасных частей для сельскохозяйственной техники ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области (извещение 036410000141400004).

 

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи  31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

На момент размещения извещения и утверждения документации рассматриваемого аукциона Правительством Российской Федерации дополнительные требования, указанные в ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе,  к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения электронных аукционов, не установлены.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Однако, в извещении о проведении электронного аукциона № 0364100001414000004 от 15.04.2014 Заказчиком установлены  требования к участникам  закупки, а именно:

- о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ);

- о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 2 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ);

- о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ);

- о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Таким образом, заказчиком при утверждении документации об аукционе были нарушены требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения были допущены заказчиком при проведении электронных аукционов №№0364100001414000003, 0364100001414000002, 0364100001414000001.

Срок привлечения к административной ответственности истек.

 

Запрос котировок на закупку накопительного водонагревателя для нужд ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области (извещение № 0364100001414000018 от 04.12.2014)

Установлено, что 19.12.2014 Заказчик  и Общество с ограниченной ответственностью «Тамбовагропромкомплект» по итогам проведения запроса котировок заключили государственный контракт на закупку накопительного водонагревателя на сумму 9500 рублей.

Согласно товарной накладной №22946 от 19.12.2014 Общество поставило Заказчику водонагреватель GARANTERM GTN 50. Денежные средства за поставленный товар в сумме 9500 рублей перечислены ООО «Тамбовагропрокомплект»» согласно платежному поручению № 880758 от 25.12.2014. Таким образом, указанный государственный контракт исполнен полностью.

В силу части 1 статьи 103 Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Перечень документов и информация,  подлежащая включению в реестр контрактов, установлены пунктами 1-7,  9,  12  части 2 статьи 103  Закона о контрактной системе.

Пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

Согласно части 3  статьи 103  Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

На основании Положения о федеральном казначействе,  утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004  № 703,  Федеральное казначейство (Казначейство России)  является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой),  осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета,  кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,  предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями,  распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

В соответствии постановлением Правительства РФ от 28.11.2013  № 1084  «О порядке ведения реестра контрактов,  заключенных заказчиками,  и реестра контрактов,  содержащего сведения,  составляющие государственную тайну»,  размещение реестра контрактов заключенных заказчиками,  в период до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок,  осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг.

На основании пункта 11  Правил ведения реестра контрактов,  заключенных заказчиками,  утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013  № 1084  «О порядке ведения реестра контрактов,  заключенных заказчиками,  и реестра контрактов,  содержащего сведения,  составляющие государственную тайну» (далее — Правила ведения реестра контрактов)  информация и документы,  подлежащие включению в реестр контрактов,  направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица,  имеющего право действовать от имени заказчика.

Таким образом,  сведения об исполнении контракта на закупку накопительного водонагревателя для нужд ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области должны были быть направлены заказчиком в адрес Федерального казначейства путем размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг не позднее 30 декабря 2014 года (третий рабочий день с даты исполнения контракта).

Однако, сведения об исполнении указанного контракта в нарушение требований ч.3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, размещены только 07.08.2015.

Аналогичные нарушения были выявлены по запросам котировок №№ 0364100001414000017, 0364100001414000019, 0364100001415000040.

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Заказчика нарушившим требования ч. 15 ст. 44, часть 8 статьи 30, часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0364100001415000052.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе при проведении электронных аукционов №№0364100001415000024, 0364100001415000052.
  3. Признать Заказчика нарушившим требования ч.5 и ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе при проведении электронных аукционов №№ 0364100001414000013, 0364100001414000012.
  4. Признать Заказчика нарушившим требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе при проведении электронных аукционов  №№0364100001414000004 0364100001414000003, 0364100001414000002, 0364100001414000001.
  5. Признать Заказчика нарушившим требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона №0364100001415000024.
  6. Признать Заказчика нарушившим требования часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе при проведении запросов котировок № 0364100001414000017, 0364100001414000018, 0364100001414000019, 0364100001415000040.
  7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны