Решение б/н №П2-13/15 от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ ПРОВЕРКИ

№П2-13/15

На основании:

приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовское УФАС России) от 14.10.2015 № 129 «О проведении плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе Федеральным казенным учреждением «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области», приказа от 26.11.2015 №157 «О  продлении срока проведения плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе Федеральным казенным учреждением «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области» Инспекцией Тамбовского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:

руководитель инспекции:

Колодина Н.Н., заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены инспекции:

Иванов В.В., заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Пономарёва И.А., ведущий специалист-эксперт отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Козлова Н.Е, ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Абанкин А.А., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

была проведена проверка в отношении:

Федерального казенного учреждения "Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области" (392000, Тамбовская область, г.Тамбов, ул. Мичуринская, 55) (далее также - Заказчик, Субъект проверки).

Продолжительность (срок) проверки:

с «02» ноября 2015 года по «25» декабря 2015 года.

Целью проверки является реализация плана проверок Тамбовского УФАС России, предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе и иных нормативных правовых актов Субъектом проверки.

Предметом проводимой проверки является соблюдение Субъектом проверки при осуществлении закупок для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе.

Период, за который проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе - 2014 год и январь-ноябрь 2015 года.

Акт составлен Ивановым В.В.

Инспекция, проверив в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.01.2011 № 30 (далее - Порядок), действия  федерального казенного учреждения "Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области" при осуществлении закупок  в проверяемом периоде,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе определено, что при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно отчету об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, размещенного на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг, совокупный объем закупок, который Заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2014 году у Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области» составил 11263,721 тыс. руб. (в том числе ЛБО 31 декабря 2013 года 8238,330 тыс. руб.).

Согласно указанному отчету, объем закупок, осуществленных учреждением в 2014 году у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, составил 0%.

Необходимо отметить, что в 2014 году учреждением были проведены 8 электронных аукционов (0364100003714000012,  0364100003714000013, 0364100003714000014, 0364100003714000011, 0364100003714000010, 0364100003714000009, 0364100003714000008, 0364100003714000006).

Однако, извещения о проведении указанных закупок не содержали информации о предоставлении преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям и об установлении ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, заказчик нарушил требования ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе.

 

2. Электронный аукцион на право заключить государственный контракт на поставку измерительного комплекса учета газа  для нужд ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Тамбовской области  (извещение от 10.08.2015 №0364100003715000013).

  1. В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком,  17.09.2015 были даны разъяснения положений документации на запрос участников закупки

Однако, разъяснения, размещенные Заказчиком на Официальном сайте от 17.09.2015 N РД1 и РД2, не содержат предмета запроса о разъяснении положений документации об Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, не разместившего надлежащим образом на Официальном сайте разъяснения о положениях документации об аукционе, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В документации рассматриваемого аукциона в пункте 6.4.2 раздела 6 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению» содержится предусмотренное законодательством требование о декларировании в составе второй части заявки участником закупки его соответствия требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако, в разделе 6.6 «Инструкция по заполнению заявки»  Заказчиком установлено иное требование к участникам закупки, а именно: - декларация о соответствии участника настоящего аукциона требованиям, установленным пунктами 3-7, 9-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Требование о наличии в составе декларации информации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, является неправомерным.

В действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Закона о контрактной системе.

  1. Установлено, что 12.10.2015 Заказчик  и Общество с ограниченной ответственностью «Энергон» по итогам проведенного аукциона заключили государственный контракт на поставку измерительного комплекса учета газа на сумму 187028 руб. 80 коп.

Согласно товарной накладной №440 от 14.10.2015 Общество поставило Заказчику измерительный комплекс учета газа. Денежные средства за поставленный товар в сумме 187028 руб. 80 коп. перечислены ООО «Энергон» согласно платежному поручению № 737429 от 19.10.2015. Таким образом, указанный государственный контракт исполнен полностью.

В силу части 1 статьи 103 Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Перечень документов и информация,  подлежащая включению в реестр контрактов, установлены пунктами 1-7,  9,  12  части 2 статьи 103  Закона о контрактной системе.

Пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

Согласно части 3  статьи 103  Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

На основании Положения о федеральном казначействе,  утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004  № 703,  Федеральное казначейство (Казначейство России)  является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой),  осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета,  кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,  предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями,  распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2013  № 1084  «О порядке ведения реестра контрактов,  заключенных заказчиками,  и реестра контрактов,  содержащего сведения,  составляющие государственную тайну»,  размещение реестра контрактов заключенных заказчиками,  в период до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок,  осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг.

На основании пункта 11  Правил ведения реестра контрактов,  заключенных заказчиками,  утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013  № 1084  «О порядке ведения реестра контрактов,  заключенных заказчиками,  и реестра контрактов,  содержащего сведения,  составляющие государственную тайну» (далее — Правила ведения реестра контрактов)  информация и документы,  подлежащие включению в реестр контрактов,  направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица,  имеющего право действовать от имени заказчика.

Таким образом,  сведения об исполнении контракта на  поставку измерительного комплекса учета газа для нужд ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Тамбовской области должны были быть направлены заказчиком в адрес Федерального казначейства путем размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг не позднее 22 октября 2015 года (третий рабочий день с даты исполнения контракта).

Однако, сведения об исполнении указанного контракта в нарушение требований ч.3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, размещены только 09.11.2015.

Ответственность за нарушение порядка ведения реестра контрактов,  заключенных заказчиками,  путем несвоевременного предоставления в федеральный орган исполнительной власти,  орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации,  орган местного самоуправления,  уполномоченные на ведение реестра контрактов,  заключенных заказчиками,  информации (сведений)  и (или)  документов,  подлежащих включению в такие реестры контрактов,  если направление,  представление указанных информации (сведений)  и (или)  документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена частью 2  статьи 7.31  Кодекса РФ об административных правонарушениях.  Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

 

  1. Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

По закупкам № 0364100003714000010, 0364100003714000012, 0364100003714000013 в нарушение требований части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствовала ответственность заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Заказчика нарушившим требования ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования ч. 4 ст. 65, ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 103  Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона 0364100003715000013.
  3. Признать Заказчика нарушившим требования ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе при проведении электронных аукционов №№ 0364100003714000010, 0364100003714000012, 0364100003714000013.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны