Решение б/н Акт проверки №П2-2/18 от 10 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

г.Тамбов

 

09 июля 2018 г.

 

 

 

АКТ ПРОВЕРКИ

№П2-2/18

 

На основании:

приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 13.11.2017 №74 «Об утверждении плана проведения плановых проверок на 2018 год», приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовское УФАС России) от 14.05.2018 № 25 «О проведении плановой (документарной) проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе Тамбовским областным государственным казенным учреждением «Тамбовавтодор» Инспекцией Тамбовского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:

руководитель инспекции:

Колодина Наталия Николаевна, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти (служебное удостоверение №8055);

члены инспекции:

Иванов Владимир Владимирович, заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти (служебное удостоверение №0366);

Козлова Наталья Евгеньевна, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти (служебное удостоверение №5526);

Четверткова Татьяна Валерьевна, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти (служебное удостоверение №5531);

Гончарова Светлана Вячеславовна, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти (служебное удостоверение №6737),

была проведена проверка в отношении:

Тамбовского областного государственного казенного учреждения «Тамбовавтодор» (392000, Тамбовская область, город Тамбов, Студенецкая улица, дом 16 а, корпус 1, ИНН: 6829075190, ОГРН: 1116829004984).

Вид проверки: плановая (документарная) проверка.

Продолжительность (срок) проверки:

с 04.06.2018 года по 28.06.2018 года включительно.

Целью проверки является реализация плана проверок Тамбовского УФАС России, предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе и иных нормативных правовых актов Субъектом проверки.

Предметом проводимой проверки является соблюдение Субъектом проверки при осуществлении закупок для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе.

Период, за который проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе: с 01.01.2018 по 31.05.2018.

Акт составлен Ивановым В.В.

Инспекция, проверив в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.01.2011 30 (далее - Порядок), действия Тамбовского областного государственного казенного учреждения «Тамбовавтодор» (392000, Тамбовская область, город Тамбов, Студенецкая улица, дом 16 а, корпус 1, ИНН: 6829075190, ОГРН: 1116829004984) при проведении в проверяемом периоде электронных аукционов на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в пределах полномочий территориального антимонопольного органа,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. В ходе проведения плановой проверки были проверены следующие аукционы: №№0864500000218000041, 0864500000218000042, 0164200003018000044, 0164200003018000153, 0164200003018000154, 0164200003018000155, 0164200003018000522, 0164200003018000523, 0164200003018000524, 0164200003018000590, 0164200003018000591, 0164200003018000924, 0164200003017003579, 0164200003017003580, 0164200003017003656, 0164200003017003657.
  2. Выявлены следующие нарушения:
    1. Электронный аукцион на выполнение работ по обустройству наружным освещением участка автомобильной дороги "Тамбов-Шацк"-Сосновка-Староюрьево-Первомайский км 15+200- км 20+100 (р.п.Сосновка) Сосновский район (реестровый номер извещения 0164200003018000153).

Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение №0164200003018000153 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству наружным освещением участка автомобильной дороги "Тамбов-Шацк"-Сосновка-Староюрьево-Первомайский км 15+200- км 20+100 (р.п.Сосновка) Сосновский район (далее – Аукцион).

Заказчик – ТОГКУ «Тамбовавтодор».

Начальная (максимальная) цена контракта- 10 578 600 руб.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Требования к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ, установлены Заказчиком в приложении №12 проекта контракта (далее Техническое задание).

По позиции №10 Технического задания Заказчик установил следующее: «10. Провода самонесущие изолированные для воздушной линии электропередач ГОСТ 31946-2012: СИП-2 3х50+1х54,6, СИП-2 3х35+1х54,6-0,6/1,0. Кабель должен быть рассчитан на номинальное напряжение, кВ: до 1. Номинальная толщина изоляции должна быть 1,3-1,5 мм. Число проволок в жиле: 7. Шаг скрутки жил должен быть*: не более 110 см. Основные жилы провода должны отвечать следующим требованиям: класс жил 3 или 2, электрическое сопротивление постоянному току 1 км жилы при 20 °С*: не более 0,868Ом. Допустимый ток: не более 195А. Номинальный диаметр проволок в жиле, мм: не менее 2,69».

Пунктом 5.2.1.9 ГОСТ 31946-2012 «Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи. Общие технические условия» определено, что изолированные основные и вспомогательные жилы должны быть скручены вокруг нулевой несущей жилы. Скрутка изолированных жил в провод должна иметь правое направление. Шаг скрутки жил должен соответствовать указанному в таблице 2, а именно:

Таблица 2
 

   

Номинальное сечение основных жил, ммГОСТ 31946-2012 Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи. Общие технические условия (с Изменением N 1)

Шаг скрутки, см, не более

16

80

25

80

35

85

50

90

70

100

95

110

120

120

150

130

185

140

240

150

Таким образом, установленное по позиции №15 Технического задания значение шага скрутки жил – «не более 110 см» не соответствует указанным в ГОСТ 31946-2012 значениям для требуемых Заказчиком проводов СИП-2 3х50+1х54,6, СИП-2 3х35+1х54,6-0,6/1,0, и вводит в заблуждение участников закупки, создавая риски отклонения из заявок от участия в закупке.

Данные требования Заказчика не соответствуют п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в Техническом задании необоснованно содержаться избыточные требования к применяемым материалам о результатах испытаний и подробном составе, например:

- по позиции 1 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки» ГОСТ 9467-75 …. Минимально допустимое значение временного сопротивления разрыву металла шва, кгс/мм2: не менее 42;

- по позиции 3 «Смазка солидол жировой марки «Ж» по ГОСТ 1033-79 … Температура каплепадения, °С*: не ниже 78;

- по позиции 6 «Песок для строительных работ» ГОСТ 8736-2014 … Максимально допустимое содержание в песке глины в комках, % по массе: не более 0,5;

- по позиции 16 «Бетон тяжелый» ГОСТ 26633-2015 … Максимально допустимое содержание зерен пластинчатой (лещадной) формы в КН: не более 35% по массе; и т.д.

Аналогичные избыточные требования установлены Заказчиком по ряду иных позиций Технического задания.

Инспекция Тамбовского УФАС России отмечает, что Заказчик установил требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товара, используемого при оказании работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Инспекция Тамбовского УФАС России, проанализировав Перечень нормативно-технической документации, применяемой при выполнении работ по устройству линии электроосвещения (приложение № 6 к контракту), установила, что Заказчиком в пунктах 6, 7, 8, 11, 24, 25 данного перечня указано соответствие товаров и материалов недействующим ГОСТам, например, ГОСТ 5180-84, ГОСТ 22733-2002, ГОСТ 25584-90, ГОСТ 12.0.003-74, ГОСТ 17544-93, ГОСТ 1983-2001, что создает условие, не позволяющее участникам закупки подготовить заявку на участие в аукционе надлежащим образом, поскольку в это же документации установлено требование об обязательном соответствии применяемых материалов действующим ГОСТам.

Действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к описанию объекта закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Все аналогичные нарушения требований Закона о контрактной системе были допущены Заказчиком при утверждении документаций электронных аукционов:

- на выполнение работ по обустройству пешеходных переходов искусственным освещением (реестровый номер извещения 0164200003018000153);

- на выполнение работ по обустройству наружным освещением участка автомобильной дороги "Тамбов-Пенза"-Калаис-Шиновка км 2+700- км 3+300, км 4+000- км 4+900 9 (с.Калаис) Кирсановского района (реестровый номер извещения 0164200003018000522);

- на выполнение работ по обустройству наружным освещением участка автомобильной дороги "Мичуринск-Петровское-"Орел-Тамбов" км 37+000- км 44+200 (с.Петровское) Петровский район (реестровый номер извещения 0164200003018000523);

- на выполнение работ по обустройству наружным освещением участка автомобильной дороги Мордово-Ереминка-"Воронеж-Тамбов" км 0- км 4+900 (р.п.Мордово) Мордовский район (реестровый номер извещения 0164200003018000524).

    1. Электронный аукцион на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Каспий"-Кариан-Строганово км 4+418- км 7+452 Знаменский район (реестровый номер извещения 0164200003018000590).

Комитет государственного заказа Тамбовской области 28.03.2018 опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение №0164200003018000590 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Каспий"-Кариан-Строганово км 4+418- км 7+452 Знаменский район (далее – Аукцион).

Заказчик – ТОГКУ «Тамбовавтодор».

Начальная (максимальная) цена контракта- 103 418 120 руб.

Требования к материалам, используемым при выполнении работ по реконструкции автомобильной дороги, установлены Заказчиком в приложении №11 к проекту государственного контракта (далее – Техническое задание).

По позициям №№28-35 Технического задания Заказчик установил следующее:

«28. Пиломатериалы обрезные хвойных пород по ГОСТ 8486-86. Вид: бруски, доски. Ширина: от 75 до 150 мм. Длина: от 4 до 6,5 м. Толщина: от 32 до 40 мм. Сорт: не ниже II.

29. Пиломатериалы обрезные хвойных пород по ГОСТ 8486-86. Вид: бруски, доски. Ширина: от 75 до 150 мм. Длина: от 4 до 6,5 м. Толщина: от 32 до 40 мм. Сорт: не ниже III.

30. Пиломатериалы обрезные хвойных пород по ГОСТ 8486-86. Вид: бруски, доски. Ширина: от 75 до 150 мм. Длина: от 4 до 6,5 м. Толщина: от 40 до 75 мм. Сорт: не ниже IV.

31. Пиломатериалы обрезные антисептированные хвойных пород по ГОСТ 8486-86. Вид: бруски, доски. Ширина: от 75 до 150 мм. Длина: от 4 до 6,5 м. Толщина: от 32 до 40 мм. Сорт: не ниже II.

32. Пиломатериалы обрезные хвойных пород по ГОСТ 8486-86. Вид: бруски, доски. Ширина: от 75 до 150 мм. Длина: от 4 до 6,5 м. Толщина: от 40 до 75 мм. Сорт: не ниже III; I.

33. Пиломатериалы обрезные лиственных пород по ГОСТ 2695-83. Вид: доски, бруски. Порода древесины: береза, липа. Ширина: от 60 до 200 мм. Длина: от 2 до 3,75 м. Толщина: от 19 до 22 мм. Сорт: не ниже III.

34. Пиломатериалы обрезные хвойных пород по ГОСТ 8486-86. Вид: бруски, доски. Ширина: от 75 до 150 мм. Длина: от 2,0 до 3,75 м. Толщина: от 32 до 40 мм. Сорт: не ниже III.

35. Пиломатериалы обрезные хвойных пород по ГОСТ 8486-86. Вид: бруски, доски. Ширина: от 75 до 150 мм. Длина: от 4 до 6,5 м. Толщина: не менее 44 мм. Сорт: не ниже III».

Согласно ГОСТ 18288-87 брусок – пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

Следовательно, в соответствии с ГОСТ 18288-87 при требуемой Заказчиком в документации об Аукционе толщине бруска 40 мм, ширина бруска не должна быть более 80 мм.

Однако, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены значения показателей, противоречащие ГОСТ, в связи с чем, участник закупки может предложить в составе первой части заявки показатели, соответствующие требованиям документации об Аукционе, но противоречащие требованиям ГОСТа.

Так, например, заявка участника закупки, указавшего в составе первой части заявки ширину бруска «150 мм» при значении толщины бруска «40 мм» будет соответствовать требованиям документации об Аукционе, но не будет соответствовать требованиям ГОСТ 18288-87.

Кроме того, по позиции №33 Технического задания невозможно предложить к поставке бруски в силу того, что минимальное значение ширины пиломатериала – «от 60 мм», установленное Заказчиком, уже в 3 раза превышает толщину пиломатериала - «от 19 до 22 мм», что неправомерно ограничивает участие в закупке.

Указанные действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования к составу заявки участников закупки, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Аналогичные нарушения требований Закона о контрактной системе были допущены Заказчиком при утверждении документации электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Тамбов-Шацк"-Сосновка-Староюрьево-Первомайский км 88+356- км 93+386, Первомайский район Тамбовской области (реестровый номер извещения 0164200003018000591).

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе при проведении электронных аукционов № 0164200003018000153, 0164200003018000155, 0164200003018000522, 0164200003018000523, 0164200003018000524.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе при проведении электронных аукционов № 0164200003018000590, 0164200003018000591.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

 

Подписи лиц, проводивших проверку:

Н.Н. Колодина

 

 

 

В.В. Иванов

 

 

 

Н.Е. Козлова

 

 

 

Т.В. Четверткова

 

 

С.В. Гончарова

 

 

 

 

К акту проверки прилагаются (документы или их копии, связанные с результатами проверки).

Акт составлен в 2 экземплярах на 7 листах.

Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя Контролирующего органа либо его заместителя в порядке, предусмотренном пунктом 35 Порядка.

Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Тамбовское УФАС России письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.

Обжалование настоящего акта может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации, а также непосредственно в Тамбовское УФАС России.

Связанные организации

Связанные организации не указаны