Решение б/н Акт проверки П2-5/16 от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ ПРОВЕРКИ

№П2-5/16

На основании:

приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовское УФАС России) от 27.09.2016 № 81 «О проведении плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области», Инспекцией Тамбовского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:

руководитель инспекции:

Колодина Н.Н., заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены инспекции:

Иванов В.В., заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Четверткова Т.Е., ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимоноп ольного контроля органов власти;

Великанова Е.Г., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

была проведена проверка в отношении:

Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области  (392000, г. Тамбов, ул. С. Рахманинова, д. 1а)) (далее также - Заказчик, Субъект проверки).

Продолжительность (срок) проверки:

с «10» октября 2016 года по «28» октября 2016 года.

Целью проверки является реализация плана проверок Тамбовского УФАС России, предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе и иных нормативных правовых актов Субъектом проверки.

Предметом проводимой проверки является соблюдение Субъектом проверки при осуществлении закупок для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе.

Период, за который проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системес 01.10.2015 по 01.10.2016.

Акт составлен Ивановым В.В.

Инспекция, проверив в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.01.2011 № 30 (далее - Порядок), действия  Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области  при осуществлении закупок  в проверяемом периоде,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Электронный аукцион от 29.01.2016 № 0164100003516000017  на оказание услуг по сопровождению установленного электронного периодического справочника «Система ГАРАНТ».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указу Президента РФ от 28.11.2015 N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики", в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики" (далее - Постановление N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчик обязан был установить в извещении и документации о проведении электронного аукциона запрет и ограничение согласно вышеуказанному постановлению.

Вместе с тем, заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона и документации не установлены запреты, ограничения допуска работ, выполняемых иностранным лицами в соответствии с требованиями, установленными в Постановлении N 1457.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 6 части 1 статьи 63, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения были установлены в действиях заказчика при проведении электронных аукционов 0164100003516000020, 0164100003516000030, 0164100003516000035, 0164100003516000036, 0164100003516000039. 0164100003516000059.

В действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Электронный аукцион на право заключения контракта на поставку электротоваров для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области (извещение 0164100003515000101).

Установлено, что заказчик 12.11.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164100003515000101 на право заключения контракта на поставку электротоваров для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 264 050,00 руб.

По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 8 заявок от участников закупки, 2 заявки были отозваны участниками закупки.

Единая комиссия Заказчика закупки рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе 0164100003515000101 и приняла решение о допуске к участию в аукционе всех участников, подавших заявки (протокол №94 от 24.11.2016).

Однако решение комиссии Заказчика противоречит требованиям Закона о контрактной системе и документации рассматриваемого аукциона.

В пункте 4.4.1 Документации об Аукционе установлено следующее:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать одновременно следующие сведения (документы):

- согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (см. дополнительно п. 4.5 документации)».

В пункте 1.1 проекта государственного контракта установлено: «Согласно условиям Контракта Поставщик обязуется передать в собственность, а Заказчик принять и оплатить электротовары (лампы люминесцентные ЛБ 18, ЛБ 36, светильники ЛВО 4*18) (далее - Товар) с характеристиками и в объемах в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1), являющимся неотъемлемой частью Контракта, а именно (заполняется с учетом предложений участника закупки»).

В Техническом задании на поставку электротоваров для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области установлены, в том числе, следующие требования к поставляемым товарам:

 

Технические характеристики люминесцентных ламп серии ЛБ 36W

Тип цоколя

G 13

Диаметр колбы, мм

32

Длина, мм

1213

Мощность, Вт

36

Напряжение на лампе, В

93-113

Световой поток, лм

2950

Срок службы, час

10000

Форма колбы

круглая

Цвет стекла

прозрачное

Количество, шт.

500

 

 

Технические характеристики светильника ЛВО 4*18

зеркальный, открытый типа ЭПРА, без стартеров

Мощность, Вт

4*18

Номинальное напряжение, В

220

Класс защиты от поражения электрическим током

1

Степень защиты,

IP 20

Тип лампы

Трубчатая люминесцентная лампа d 26 мм

Размер, мм

595*615*90

Количество, шт.

100

 

Инспекцией Тамбовского УФАС России установлено, что участник аукциона, подавший заявку под  №1, предложил к поставке товары с иными характеристиками, отличающимися от установленных Заказчиком в документации об Аукционе.

Так, по позиции «Лампы люминесцентные» вместо требуемого диаметра колбы «32 мм», в заявке было указано «26 мм»; по позиции «Светильник ЛВО 4*18» вместо требуемого значения размера светильника – «595*615*90» в заявке было указано - «595*615*92,5». Аналогичные несоответствия были выявлены в заявке №2.

Также не соответствовала требованиям документации заявка участника закупки с порядковым номером 3 (победитель Аукциона), который предложил в заявке к поставке лампы люминесцентные с диаметром колбы 26 мм и светильник ЛВО  размером светильника 595*610*90», что несоответствовало требованиям документации.

Однако, аукционная комиссия Заказчика в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе допустила к участию в аукционе участников закупки, подавших заявки под №№1, 2, 3.

В действиях аукционной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

3. Электронный аукцион от 04.12.2015 №0164100003515000107 на оказание услуг по ежедневной уборке помещений и прилегающей территории административных зданий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области.

Установлено, что заказчик 04.12.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона № 0164100003515000101 на оказание услуг по ежедневной уборке помещений и прилегающей территории административных зданий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4790754,36 руб.

Согласно извещению о проведении Аукциона Заказчиком установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 1 421 754.95 руб., что составляет 29,68% от начальной (максимальной) цены контракта.

Однако, в текстовой части документации Аукциона установлен иной размер обеспечения исполнения контракта: «5.1. Размер обеспечения исполнения контракта: Заказчиком установлено требование предоставления обеспечения исполнения контракта в размере 30% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 1 437 226,31 рублей». Аналогичный размер обеспечения установлен в пункте 6.1 проекта государственного контракта.

Таким образом, в извещении и документации об Аукционе допущены противоречия в части размера обеспечения исполнения контракта, что является нарушением части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе и привело или могло привести к нарушению прав и законных интересов участников закупки при заключении контракта.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Следует отметить, что противоречие в размерах обеспечения контракта не нарушило права и законные интересы победителя аукциона.

Победитель рассматриваемого аукциона представил Заказчику в качестве обеспечения исполнения банковскую гарантию от 29.12.2015 №2015/4328-БГ, выданную Акционерным Банком «Аспект», на сумму 1421754,95 руб., т.е в размере, который установлен в извещении о проведении Аукциона.

Вместе с этим, на сайте в Единой информационной системе в сфере закупок содержится недостоверная информация о заключенном между Заказчиком и ООО «Чистый Дом» государственном контракте от 14.01.2016 №82, в части размера обеспечения исполнения контракта, поскольку в пункте 6.1 контракта указано, что размер обеспечения составляет 1 437 226,31  рублей.

В действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Заказчика нарушившим пункт 6 части 1 статьи 63, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе при проведении электронных аукционов 0164100003516000017, 0164100003516000020, 0164100003516000030, 0164100003516000035, 0164100003516000036, 0164100003516000039. 0164100003516000059.
  2. Признать единую комиссию Заказчика нарушившей ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона 0164100003515000101.
  3. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона  0164100003515000107.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны