Решение б/н АКТ ПРОВЕРКИ №П2-7/13 от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ ПРОВЕРКИ

№П2-7/13

 

На основании:

приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовское УФАС России) от 19.04.2013 № 49 «О проведении плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов администрацией Никифоровского района Тамбовской области» Инспекцией Тамбовского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:

руководитель инспекции:

Колодина Н.Н., заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены инспекции:

Иванов В.В., заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Пономарёва И.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Харитонова К.Г., ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Лукина Л.М., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти

была проведена проверка в отношении:

администрации Никифоровского района Тамбовской области  (393000, Тамбовская область, Никифоровский район, р.п. Дмитриевка, пл. Ленина, д. 1) (далее также - Заказчик, Субъект проверки).

Продолжительность (срок) проверки:

с «6» мая 2013 года по «4» июня 2013 года.

Целью проверки является реализация плана проверок Тамбовского УФАС России, предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и иных нормативных правовых актов Субъектом проверки.

Предметом проводимой проверки является соблюдение Субъектом проверки при размещении заказов для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Период, за который проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов - с «1» января 2012 года по «04» июня 2013 года.

Акт составлен Ивановым В.В.

 

Инспекция, проверив в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и порядком, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.01.2011 № 30 (далее - Порядок), действия администрации Тамбовского района Тамбовской области при осуществлении размещения заказов в проверяемом периоде,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. Открытый аукцион в электронной форме № 0164300022912000011 (26.04.2012) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту кровли МБОУ ДОД «Детская юношеская спортивная школа» р.п. Дмитриевка, ул. Комунальная,14.

В соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Как видно из материалов аукциона, Заказчик в документации об аукционе (пункт 9 информационной карты аукциона) установил требование о представлении победителем аукциона обеспечения исполнения контракта: «размер обеспечения исполнения муниципального контракта, срок и порядок его предоставления (п.11 ч.3 ст.41.6):  1403400 рублей».

Вместе с тем, документация об открытом аукционе в электронной форме в нарушение пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не содержит срок обеспечения исполнения контракта и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.

Кроме того, пунктом 12.1 проекта контракта установлено, что «Настоящий Контракт заключается в соответствии с требованиями ст. 47. ФЗ №94». Между тем, ст.47 Закона о размещении заказов предусматривает заключение контракта в письменной форме (по результатам запроса котировок), что недопустимо при проведении открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии со статьей 41.12 Закона о размещении заказов по результатам проведенных аукционов в электронной форме государственные (муниципальные) контракты заключаются в форме электронного документа и подписываются сторонами контракта электронной цифровой подписью. Заказчик не вправе требовать от победителя открытого аукциона или лица, с которым в соответствии с положениями Закона о размещении заказов заключается контракт, подписания контракта в письменной форме.

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но к началу осуществления проверки Инспекцией срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ истёк.

В силу подпункта «и» пункта 3 Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2010 № 1191) (далее - Положение) реестр контрактов должен содержать сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта (оплате этапа контракта) - реквизиты (тип, номер <...> дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура), а также реквизиты (тип, номер <...> дата) документа, подтверждающего факт оплаты контракта (платежное поручение и др.)

В информации об исполнении контракта, заключенного по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме, отсутствуют сведения о документе об оплате Заказчиком выполненных работ (указан только акт выполненных работ, но нет указания на платежные документы).

Таким образом, Заказчик не внес в реестр контрактов обязательные сведения, предусмотренные п.9 ч.2 ст.18 Закона о размещении заказов, пп. «и» п.3 Положения, чем нарушил требования данных норм.

Аналогичные нарушения допущены при размещении заказов №№ 0164300022912000029 (12.07.2012), 0164300022912000030 (18.07.2012).

В действиях должностного лица Заказчика, ответственного за внесение сведений в реестр контрактов, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ.

  1. Открытый аукцион в электронной форме № 0164300022913000001 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ ряда систем и информационной инфраструктуры «Реконструкция части здания бывшего кинотеатра под размещение МУ «Многофункциональный центр» в р.п. Дмитриевка, пл. Ленина д.8 Никифоровского района Тамбовской области.

Заказчик необоснованно  установил в проекте муниципального контракта дополнительное требование к участникам размещения заказа.

Так, согласно п. 2.1.15 проекта муниципального контракта заказчик установил к участникам размещения заказа дополнительное требование, обязав их встать на учет  в налоговом органе   по месту выполнения данных работ.

  В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.ч.1-3 ст.11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований предъявляемых к участнику размещения заказа.

Согласно ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов кроме указанных в ч.ч.1 - 3 ст.11 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, не установленные действующим законодательством.

Действующим законодательством не установлено требование к участникам размещения заказа о постановке на налоговый учет по месту выполнения работ до момента заключения контракта.

Таким образом, Заказчик в нарушение ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов установил в проекте муниципального  контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, дополнительное требование к участникам размещения заказа.

Аналогичные нарушения допущены при размещении заказа № 0164300022912000049 (16.10.2012).

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

РЕШИЛА:

1. Признать Заказчика нарушившим требования п. 1 ч.3 ст. 41.6, ст. 41.12 Закона о размещении заказов при проведении аукциона № .

2. Признать Заказчика нарушившим требования подпункта «и» пункта 3 Положения о ведении реестра контрактов и статьи 18 Закона о размещении заказов при внесении сведений об исполнении контрактов, заключенных по результатам размещения заказов №№ , 0164300022912000029 (12.07.2012), 0164300022912000030 (18.07.2012).

3. Признать Заказчика нарушившим требования ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов при проведении аукциона №№ (0164300022912000049 (16.10.2012).

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30, ст.19.7.4 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны