Предупреждение б/н Предупреждение № П2-7/16 о прекращении действий (бездействи... от 25 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГлаве Жидиловского сельсовета
Мичуринского района Тамбовской области
Крюковой Н.С.
393742, Тамбовская область, Мичуринский район,
с. Жидиловка, ул. Основная, 2
Предупреждение № П2-7/16
о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства
«3» февраля 2016 года г. Тамбов
Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) на основании заявления администрации Жидиловского сельсовета Тамбовской области (вх. от 10.12.2015 № 11675) 25 декабря 2015 года приняло решение о даче согласия на предоставление ООО «Исток» муниципальной преференции (с введением ограничений) в целях социального обеспечения населения, защиты окружающей среды и охраны здоровья граждан путем передачи в аренду без проведения торгов сроком на 6 месяцев объектов водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности Жидиловского сельсовета, согласно представленному перечню, для осуществления услуг водоснабжения на территории сельсовета (исх. от 25.12.2015 № 58-2-09/7259). 14 января 2016 года по заявлению администрации Жидиловского сельсовета внесены изменения в решение Тамбовского УФАС России от 25.12.2015 (исх. от 14.01.2016 № 58-2-09/59).
18 января 2016 года администрация Жидиловского сельсовета Мичуринского района в подтверждение соблюдения установленных в отношении вышеуказанной преференции ограничений представила копию постановления от 15.01.2016 № 6 «О предоставлении муниципальной преференции в виде передачи в аренду ООО «Исток» объектов водоснабжения, находящихся в собственности Жидиловского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области» и копию договора аренды муниципального имущества от 31.12.2015, заключенного с ООО «Исток» (вх. от 18.01.2016 № 163).
Анализ представленных документов показал, что администрация Жидиловского сельсовета предоставила вышеуказанные объекты коммунальной инфраструктуры не в аренду, как было испрошено и дано согласие Тамбовского УФАС России, а в безвозмездное пользование. Это подтверждается подпунктом 4.3 пункта 4 представленного договора аренды, в котором установлено: «При подписании настоящего договора за указанное в п. 1 имущество устанавливается арендная плата за 11 месяцев (в год) в сумме 0 руб., без учета налога на добавленную стоимость согласно приложению № 1».
Данные действия администрации Жидиловского сельсовета Мичуринского района противоречат требованиям действующего законодательства, в том числе антимонопольного, поскольку:
1) согласно части 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
При этом, передача государственных и муниципальных объектов водоснабжения в безвозмездное пользование данной нормой не предусмотрена;
2) Тамбовское УФАС России дало согласие о предоставлении муниципальной преференции путем передачи в аренду, а не в безвозмездное пользование.
Итак, Тамбовское УФАС России приходит к выводу, что в действиях администрации Жидиловского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области содержатся признаки нарушения порядка предоставления муниципальной преференции, что запрещено пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку муниципальная преференция предоставлена в иной форме, чем было разрешено антимонопольным органом.
Тамбовское УФАС Росси на основании части 3 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2016 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и в связи с наличием в действиях администрации Жидиловского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области признаков нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении в 2015 году муниципальной преференции ООО «Исток» в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, и решений Тамбовского УФАС России о предоставлении муниципальной преференции (исх. от 25.12.2015 № 58-2-09/7259 и от 14.01.2016 № 58-2-09/59),
предупреждает о прекращении в срок до 24 марта 2016 года действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем приведения предоставленной муниципальной преференции ООО «Исток» в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства и вышеуказанным решением Тамбовского УФАС России, приняв меры по прекращению безвозмездного использования ООО «Исток» объектов коммунальной инфраструктуры по договору от 31.12.2015, заключенного с администрацией сельсовета, а именно:
установить для ООО «Исток» размер арендной платы за пользование объектами коммунальной инфраструктуры с начала действия договора аренды муниципального имущества от 31.12.2015 в соответствии с порядком, действующим на территории сельсовета, который определяет установление размера арендной платы
либо возвратить муниципальное имущество, предоставленное ООО «Исток» по договору от 31.12.2015, расторгнув указанный договор.
О выполнении предупреждения сообщить в Тамбовское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих доказательств.
Обращаем внимание!
Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.
Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Руководитель управления Е.А. Гречишникова
Исп. Пономарева И.А.
8 (4752) 72-73-44