Решение б/н №П2-8/15 от 24 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАКТ ПРОВЕРКИ
№П2-8/15
На основании:
приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовское УФАС России) от 14.07.2015 № 78 «О проведении плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе администрацией Токаревского района Тамбовской области», приказа от 25.08.2015 №108 «О продлении срока проведения плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе администрацией Токаревского района Тамбовской области» Инспекцией Тамбовского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель инспекции:
Колодина Н.Н., заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены инспекции:
Иванов В.В., заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Пономарёва И.А., ведущий специалист-эксперт отдела закупкок и антимонопольного контроля органов власти;
Козлова Н.Е, ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Абанкин А.А., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
была проведена проверка в отношении:
администрации Токаревского района Тамбовской области (393550, р.п. Токаревка, ул. Маяковского, д. 3) (далее также - Заказчик, Субъект проверки).
Продолжительность (срок) проверки:
с «3» августа 2015 года по «28» сентября 2015 года.
Целью проверки является реализация плана проверок Тамбовского УФАС России, предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе и иных нормативных правовых актов Субъектом проверки.
Предметом проводимой проверки является соблюдение Субъектом проверки при осуществлении закупок для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе.
Период, за который проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе - 2014 год и январь-июль 2015 года.
Акт составлен Ивановым В.В.
Инспекция, проверив в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.01.2011 № 30 (далее - Порядок), действия администрации Токаревского района Тамбовской области при осуществлении закупок в проверяемом периоде,
УСТАНОВИЛА:
Открытый конкурс № 0164300039814000004 на выполнение на выполнение работ по разработке проектной документации на ремонт автомобильной дороги «Токаревка-Семеновка»-Гладышево Токаревского района Тамбовской области.
Частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
Частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе определено, что при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом в силу части 3 вышеназванной статьи в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении рассматриваемого Конкурса заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Пунктом 4.3 проекта муниципального контракта установлено следующее: «Оплата разработанного Проекта производится Заказчиком после поступления денежных средств на счет Заказчика в течение 30 дней, но не позднее 31 декабря 2014 года, и основанием для оплаты являются документы акта сдачи и приемки Заказчиком Проекта, справка по форме 3-КС и акта выполненных работ по форме 2-КС».
Однако, данные положения пункта 4.3 проекта муниципального контракта противоречат положениям ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, предусматривающих оплату за выполненные работы не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, так как они допускают отсрочку платежа из-за отсутствия у заказчика необходимых финансовых средств для оплаты.
Аналогичные нарушения выявлены в документациях открытых конкурсов от 16.05.2014 №0164300039814000003, от 18.04.2014 0164300039814000001; документациях электронных аукционов от 30.11.2014 №0164300039814000005, от 25.12.2014 №0164300039814000007.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию закупках, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим требования ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе при проведении открытых конкурсов №0164300039814000004, №0164300039814000003,№0164300039814000001; электронных аукционов №0164300039814000005, №0164300039814000007.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.