Решение б/н №П2-8/15 от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ ПРОВЕРКИ

№П2-8/15

На основании:

приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовское УФАС России) от 14.07.2015 № 78 «О проведении плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе администрацией Токаревского района Тамбовской области», приказа от 25.08.2015 №108 «О  продлении срока проведения плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе администрацией Токаревского района Тамбовской области» Инспекцией Тамбовского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:

руководитель инспекции:

Колодина Н.Н., заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены инспекции:

Иванов В.В., заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Пономарёва И.А., ведущий специалист-эксперт отдела закупкок и антимонопольного контроля органов власти;

Козлова Н.Е, ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Абанкин А.А., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

была проведена проверка в отношении:

администрации Токаревского района Тамбовской области  (393550, р.п. Токаревка, ул. Маяковского, д. 3) (далее также - Заказчик, Субъект проверки).

Продолжительность (срок) проверки:

с «3» августа 2015 года по «28» сентября 2015 года.

Целью проверки является реализация плана проверок Тамбовского УФАС России, предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе и иных нормативных правовых актов Субъектом проверки.

Предметом проводимой проверки является соблюдение Субъектом проверки при осуществлении закупок для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе.

Период, за который проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе - 2014 год и январь-июль 2015 года.

Акт составлен Ивановым В.В.

 

Инспекция, проверив в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.01.2011 № 30 (далее - Порядок), действия администрации Токаревского района Тамбовской области при осуществлении закупок  в проверяемом периоде,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Открытый конкурс № 0164300039814000004 на выполнение на выполнение работ по разработке проектной документации на ремонт автомобильной дороги «Токаревка-Семеновка»-Гладышево Токаревского района Тамбовской области.

Частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе определено, что при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом в силу части 3 вышеназванной статьи в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого Конкурса заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Пунктом 4.3 проекта муниципального контракта установлено следующее: «Оплата разработанного Проекта производится Заказчиком после поступления денежных средств на счет Заказчика в течение 30 дней, но не позднее 31 декабря 2014 года, и основанием для оплаты являются документы акта сдачи и приемки Заказчиком Проекта, справка по форме 3-КС и акта выполненных работ по форме 2-КС».

Однако, данные положения пункта 4.3 проекта муниципального контракта противоречат положениям ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, предусматривающих оплату за выполненные работы  не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, так как они допускают отсрочку платежа из-за отсутствия у заказчика необходимых финансовых средств для оплаты.

Аналогичные нарушения выявлены в документациях открытых конкурсов от   16.05.2014 №0164300039814000003,  от 18.04.2014 0164300039814000001; документациях электронных аукционов от 30.11.2014 №0164300039814000005, от 25.12.2014 №0164300039814000007.

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию закупках, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Заказчика нарушившим требования ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе при проведении открытых конкурсов №0164300039814000004, №0164300039814000003,№0164300039814000001; электронных аукционов №0164300039814000005, №0164300039814000007.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны