Решение б/н АКТ ПРОВЕРКИ №П4-1/18 от 28 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

г. Тамбов

 

«28» апреля 2018 г.

в 11 час. 30 мин.

АКТ ПРОВЕРКИ

№П4-1/18

 

На основании:

Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовское УФАС России) от 09.02.2018 № 3 «О проведении плановой выездной проверки соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Рассказовского района Тамбовской области» и приказа от 27.03.2018 15 «О продлении срока проведения выездной плановой проверки соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Рассказовского района Тамбовской области»

была проведена проверка в отношении:

администрации Рассказовского района Тамбовской области (393250, г. Рассказово, ул. Советская, д. 1).

Продолжительность проверки:

с «1» марта 2018 года по «28» апреля 2018 года.

Акт составлен:

Пономаревой И.А. (государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов).

Копия приказа о проведении проверки направлена администрации Рассказовского района Тамбовской области посредством электронной почты 22.02.2018 в 09 час. 40 мин. С приказом о проведении проверки ознакомлен глава Рассказовского района Тамбовского района 02.03.2017.

Лица, проводившие проверку:

Руководитель инспекции:

Мазаева Светлана Владимировна, заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;

члены инспекции:

Кузнецова Кристина Сергеевна, главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;

Пономарева Ирина Александровна, государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов.

При проведении проверки присутствовали:

и.о. начальника отдела экономического развития, труда, предпринимательства и муниципального заказа администрации района <…>, начальник отдела по управлению имуществом и землеустройству <…>.

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся глава Рассказовского района Тамбовской области <…>/

Предметом проводимой проверки является соблюдение администрацией Рассказовского района Тамбовской области требований статей 15,16,17,17.1,18,19,20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и статьи 15 Федерального закона от 26.07.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства - с января 2017 года по январь 2018 года.

Срок проведения проверки: с «1» марта 2018 года по «28» апреля 2018 года включительно.

Место проведения проверки: административное здание, расположенное по адресу: 393250, г. Рассказово, ул. Советская, д. 1

В ходе проведения проверки:

изучены и подвергнуты оценке следующие документы и материалы:

постановления администрации Рассказовского района Тамбовской области № 1-45, № 47-57 за январь 2018 года;

постановления администрация Рассказовского района Тамбовской области № 6-12, № 15-17, № 19-20, № 22, № 26-28, № 32-37, № 40, № 41, № 46, № 52-57, № 65, № 68, № 73, № 74, № 78, № 85, № 87-89, № 90-100, № 102-104, № 107, № 108, № 110-116, № 120-123, № 128, № 134-136, № 138-139, № 141, № 144-148, № 150, № 152-154, № 159, № 161, № 165-169, № 171, № 180-185, № 192-197, № 200-215, № 218, № 219, № 223, № 226, № 227, № 230, № 231, № 233-236, № 242, № 244-247, № 252-273, № 278, № 281, № 283-294, № 297, № 298, № 300, № 302, № 303, № 306, № 309-314, № 316, № 319-321, № 326, 3 328, № 330, № 334, № 337-339, № 342-346, № 351, № 352, № 355-358, № 361-363, № 365-370, № 374,-376, № 383-387, № 389, № 390, № 393-401, № 404, № 406-408, № 411, № 424, № 426-429, № 433-439, № 442, № 444-446, № 448-454, № 459, № 464, № 465, № 468-479, № 482, № 483, № 485, № 486, № 488-491, № 494, № 495, № 497, № 500, № 502-511, № 515, № 516, № 520, № 521, № 524-527, № 529-531, № 533-535, № 538-540, № 544-551, № 555, № 556, № 561-563, № 570, № 571, № 578586, № 589, № 590, № 594, № 598, № 601, № 609, № 613-615, № 617, № 618, № 324-628, № 631-636, № 638-643, № 646, № 647, № 651-654, № 657-670, № 676-681, № 684-687, № 691-701, № 710, № 711, № 713-715, № 722-728, № 731-745, № 753, № 756, № 759-763, № 767, № 768, № 770-772, № 776-784, № 789, № 790, № 792, № 798-802, № 805-807, № 809-811, № 815-821, № 823, № 824, № 829-833, № 836, № 843-847, № 849-852, № 854, № 859-861, № 865-873, № 878-880, № 882-887, № 889-892, № 897-902, № 906-911, № 913, № 915-917, № 925, № 926, № 930, № 931, 933-953, № 957-967, № 975-977, № 981-990, № 992, 995, 1001-1003, № 1009, № 1012-1014, № 1017, № 1026, № 1027, № 1031-1041, № 1044- 1046, № 1049, № 1054, № 1055, № 1058, № 1061 за январь- декабрь 2017 года;

постановление администрации Рассказовского района от 20.11.2015 № 1021;

распоряжения администрации Рассказовского района Тамбовской области № 1-р - 3-р, № 5-р - 9-р, № 12-р - 15-р, № 18-р - 19-р, № 21-р - 39-р, № 41-р - 45-р, № 48-р - 81-р, № 85-р - 90- р за январь - декабрь 2017 года;

распоряжения администрации Рассказовского района Тамбовской области № 1-р -7-р за январь 2018 года;

договоры аренды муниципального имущества согласно реестру договоров аренды муниципального имущества за 2016 год (реестр имеется в материалах проверки);

договоры аренды земельных участков, расположенных на территории Рассказовского района, за 2017 года согласно реестру договоров аренды земельных участков (реестр имеется в материалах проверки);

документы и материалы по бюджетным закупкам, осуществленным администрацией Рассказовского района, согласно реестру муниципальных контрактов за 2017 год (реестр имеется в материалах проверки);

материалы по проведению аукционов (конкурсов) по продаже объектов недвижимого имущества, земельных участков, а также на право заключения договоров аренды земельных участков согласно реестру аукционов (конкурсов) (реестр имеется в материалах проверки)

в результате чего инспекция

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Администрация Рассказовского района Тамбовской области 31 марта 2017 года приняла постановление № 219 «О предоставлении земельного участка с кадастровым номером 68:15:4801001:1, адрес (описание местоположения): установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир д. Каменные Озерки, Участок находится примерно в 900 м от ориентира по направлению на юго-восток. Почтовый адрес ориентира: Тамбовская обл., р-н Рассказовский, в аренду Обществу с ограниченной ответственностью «Волна» для сельскохозяйственного использования».

Пунктом 1 данного постановления постановлено: «Предоставить земельный участок площадью 5675086 м2, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером 68:15:4801001:1, адрес (описание местоположения): установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир д. Каменные Озерки, Участок находится примерно в 900 м от ориентира по направлению на юго-восток. Почтовый адрес ориентира: Тамбовская обл., р-н Рассказовский, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования, в аренду ООО «Волна» сроком с 01.04.2017 г. по 31.10.2017 г.».

На основании данного постановления 31 марта 2017 года администрация Рассказовского района заключила с ООО «Волна» договор № 5 аренды земель сельскохозяйственного назначения.

Как установлено из представленных администрацией Рассказовского района письменных пояснений, данный договор аренды заключен без проведения торгов.

Статьей 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации установлены случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов.

Однако, вышеуказанный случай с арендной земельного участка не подпадает ни под один из указанных в пункте 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ случаев когда возможно заключить договор аренды земельного участка без проведения торгов.

Итак, исходя из вышеизложенного, в действиях администрации Рассказовского района при предоставлении вышеуказанного земельного участка содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В настоящее время договор аренды земель сельскохозяйственного назначения от 31.03.2017 № 5, заключенный с ООО «Волна», прекратил свое действие в силу истечения срока аренды.

 

2. 27 декабря 2017 года администрация Рассказовского района приняла постановление № 1017 «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Рассказовского района Тамбовской области субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки по регулируемым и нерегулируемым тарифам, на возмещение недополученных доходов, возникших в связи с предоставлением отдельным категориям граждан льгот на проезд» (далее - Порядок).

По данным администрации Рассказовского района, администрацией заключены соглашения о предоставлении субсидий из бюджета Рассказовского района Тамбовской области на возмещение недополученных доходов, возникших в связи с предоставлением отдельным категориям граждан льгот на проезд со следующими перевозчиками:

ИП <…>;

ИП <…>;

ИП <…>;

ИП <…>;

ИП <…>;

ИП <…>.

За прошедший период 2018 года выявлено 4301 талонов, не принятых к возмещению на общую сумму 61837 рублей:

 

  • организации Кол-во талонов, шт. сумма, руб.

 

ИП <…> 1280 18149

ИП <…> 1352 19874

ИП <…> 114 1308

ИП <…> 578 8564

ИП <…> 88 1245

ИП <…> 889 12697

 

Однако, рассматриваемый Порядок не содержит оснований, по которым отказывается хозяйствующему субъекту - перевозчику в принятии льготных проездных билетов.

Отсутствие понятных и однозначных оснований, по которым хозяйствующему субъекту-перевозчику может быть отказано в принятии к возмещению льготных проездных билетов, создает необоснованные препятствия в осуществлении хозяйственной деятельности, а также может привести к созданию дискриминационных условий отдельным перевозчикам на рынке пассажирских перевозок, что запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

3. 25 мая 2012 года администрация Рассказовского района по результатам торгов заключила с ОАО «Тамбовская сетевая компания» договор аренды муниципального имущества № 21, согласно которому арендатор принимает за плату во временное владение и пользование муниципальное имущество (линии электропередач и трансформаторные подстанции), сроком аренды с 27 мая 2012 года по 26 апреля 2013 года.

Затем, после истечения данного срока администрация Рассказовского района неоднократно заключала договоры аренды муниципального имущества на новый срок без проведения торгов с ОАО «Тамбовская сетевая компания», предметом которых было тоже муниципальное имущество - линии электропередач и трансформаторные подстанции.

Так, 24 апреля 2015 года администрация Рассказовского района заключила договор аренды муниципального имущества № 4 с ОАО «Тамбовская сетевая компания» сроком аренды на 5 лет.

Данный договор, заключен на основании части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и постановления от 24.04.2015 № 407 «О заключении на новый срок договора аренды объектов передачи и распределения электрической энергии с ОАО «Тамбовская сетевая компания».

Согласно части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции по истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 этой же статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;

2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

Частью 10 данной статьи установлено, что арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в части 9 настоящей статьи, за исключением следующих случаев:

1) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;

2) наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.

При исследовании и оценке имеющихся в материалах проверки доказательств возможности заключения договора аренды муниципального имущества № 4 от 24.04.2015 без проведения торгов с данным Обществом на одно и тоже муниципальное имущество, инспекцией установлено, что арендатором на протяжении действия всех заключенных договоров аренды несвоевременно производилась арендная плата, что подтверждается представленными администрацией Рассказовского района платежными поручениями.

В силу вышеуказанных положений Закона о защите конкуренции администрация Рассказовского района обязана была отказать ОАО «Тамбовская сетевая компания» в предоставлении в аренду вышеуказанного имущества.

Однако, заключила договор аренды муниципального имущества № 4 от 24.04.2015 в нарушение положений Закона о защите конкуренции.

Итак, исходя из вышеуказанного, в действиях администрации Рассказовского района при предоставлении в 2015 году в аренду вышеуказанного имущества ОАО «Тамбовская сетевая компания» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 и статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

К акту проверки прилагаются (документы или их копии, связанные с результатами проверки).

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах.

 

 

 

 

 

Подписи лиц, проводивших проверку:

_______________________ С.В. Мазаева

 

_____________________ К.С. Кузнецова

 

___________________ И.А. Пономарева

 

С актом проверки ознакомлен(а), экземпляр акта на 3 листах получил(а): ____________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность руководителя или представителя организации)

Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт

____________________________________________________________________________

 

В связи с невозможностью вручить акт проверки лично для подписания главе Рассказовского района Тамбовской области настоящий акт в одном экземпляре направлен проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

 

Руководитель инспекции __________________________________________(С.В. Мазаева)

 

28 апреля 2018 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны