Решение б/н АКТ ПРОВЕРКИ №П4-10/16 от 6 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

г. Тамбов     

             

«28» декабря 2016 г.

в 16 час. 00 мин.

АКТ ПРОВЕРКИ

№П4-10/16

На основании:

Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовское УФАС России) от 16.11.2016 № 92 «О проведении плановой проверки соблюдения антимонопольного законодательства Котовским городским Советом народных депутатов Тамбовской области»

была проведена проверка в отношении:

Котовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области (393190, г. Котовск, ул. Свободы, д. 8).

Продолжительность проверки:

с «1» декабря 2016 года по «28» декабря 2016 года.

Акт составлен:

Пономаревой И.А. (государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов).

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

Председатель Котовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области <…>- 22.11.2016.

Лица, проводившие проверку:

Руководитель инспекции:

Мазаева Светлана Владимировна, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;

члены инспекции:

Кузнецова Кристина Сергеевна, главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;

Пономарева Ирина Александровна, государственный инспектор отдела   антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов.

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся

Председатель Котовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области <…>.

Предметом проводимой проверки является соблюдение Котовским городским Советом народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области требований статей 15,16,17,17.1,18,19,20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и статьи 15 Федерального закона от 26.07.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства -  2015 год и январь-ноябрь 2016 года.

Срок проведения проверки: с «1» декабря 2016 года по «28» декабря 2016 года включительно.

Место проведения проверки: административное здание, расположенное по адресу: г. Котовск, ул. Свободы, д. 8

В ходе проведения проверки:

изучены и подвергнуты оценке решения и протоколы заседаний Котовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области за проверяемый период, с рабочими материалами, а также действовавшие в проверяемый период, в результате чего инспекция

УСТАНОВИЛА:

 

Действующее решение Котовского городского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 28.04.2008 № 542 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Котовска» (далее - Положение) содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства: части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части порядка передачи в залог объектов муниципального имущества.

Так, в главе 5 данного Положения определен порядок, реализация которого может привести к нарушению условий конкуренции при предоставлении в залог муниципального имущества.

В данной главе не установлено общее обязательное правило, закреплённое в статье 17.1 Закона о защите конкуренции, что предоставление в залог объектов муниципального имущества в пользу хозяйствующих субъектов должно осуществляться по результатам торгов (конкурса или аукциона).

Также не учтены ограничения, установленные главой 5 Закона о защите конкуренции, при принятии представительным органом местного самоуправления решения о предоставлении преимущества отдельным хозяйствующим субъектам путем передачи им в залог муниципального имущества.

Предоставление органом местного самоуправления незаконных преимущественных условий определенному хозяйствующему субъекту (передача в залог муниципального имущества), в соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции, является муниципальной преференцией, подлежащей контролю в рамках главы 5 (статьи 19-21) Закона о защите конкуренции.

Законом о защите конкуренции установлено, что передача муниципального имущества органом местного самоуправления хозяйствующему субъекту возможна посредством основных способов:

- через решение представительного органа власти (решение о бюджете);

- через программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

- через торги (в соответствии с действующим законодательством);

- через согласование с антимонопольным органом (в соответствии с главой   5 Закона о защите конкуренции).

Все эти способы исключают единоличное принятие решения, в той или иной степени являются публичными и конкурентными.

Однако, в статьях данной главы Положения предусмотрено иное, а именно:  «решение о залоге муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления для обеспечения обязательств города и иных обязательств, в исполнении которых заинтересован город, принимается городским Советом народных депутатов на основании ходатайства - представления главы города (статья 92), а «недвижимое имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, может быть им заложено с предварительного согласования городского Совета по предоставлению администрации города» (пункт 1 статьи 94).   

Не учтены требования и ограничения Закона о защите конкуренции и в статье 95 данного Положения.

Нарушение порядка предоставления государственного и муниципального имущества, установленного антимонопольным законодательством, может привести к нарушению конкуренции, поскольку отдельным хозяйствующим субъектам могут быть предоставлены незаконные преимущества.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия) в том числе предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 данного Закона (пункт 7).

 

К акту проверки прилагаются (документы или их копии, связанные с результатами проверки).

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах.

 

Подписи лиц, проводивших проверку:          

 

_______________________ С.В. Мазаева

 

_____________________ К.С. Кузнецова

 

___________________ И.А. Пономарева

 

С актом проверки ознакомлен(а), экземпляр акта на 2 листах получил(а): ____________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность руководителя или представителя организации)

 

Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт

____________________________________________________________________________

 

В связи с невозможностью вручить акт проверки лично для подписания председателю Котовского городского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области настоящий акт в одном экземпляре направлен проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

 

Руководитель инспекции _________________________________________(Мазаева С.В.)

 

28 декабря 2016 года                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны