Решение б/н АКТ ПРОВЕРКИ №П4-2/18 от 28 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

г. Тамбов

 

«28» апреля 2018 г.

в 12 час. 00 мин.

АКТ ПРОВЕРКИ

№П4-2/18

На основании:

Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовское УФАС России) от 09.02.2018 № 4 «О проведении плановой выездной проверки соблюдения антимонопольного законодательства Рассказовским районным Советом народных депутатов Тамбовской области» и приказа от 27.03.2018 № 16 «О продлении срока проведения плановой выездной проверки соблюдения антимонопольного законодательства Рассказовским районным Советом народных депутатов Тамбовской области»

была проведена проверка в отношении:

Рассказовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области (393250, г. Рассказово, ул. Советская, д. 1).

Продолжительность проверки:

с «1» марта 2018 года по «28» апреля 2018 года.

Акт составлен:

Пономаревой И.А. (государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов).

Копия приказа о проведении проверки направлена Рассказовскому районному Совету народных депутатов Тамбовской области посредством электронной почты 22.02.2018 в 09 час. 40 мин. С приказом о проведении проверки ознакомлен председатель Рассказовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области 02.03.2018.

Лица, проводившие проверку:

Руководитель инспекции:

Мазаева Светлана Владимировна, заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;

члены инспекции:

Кузнецова Кристина Сергеевна, главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;

Пономарева Ирина Александровна, государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов.

При проведении проверки присутствовали:

руководитель аппарата районного Совета <…>, юрисконсульт районного Совета <…>.

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся председатель Рассказовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области <…>

Предметом проводимой проверки является соблюдение Рассказовским районным Советом народных депутатов Тамбовской области требований статей 15,16,17,17.1,18,19,20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и статьи 15 Федерального закона от 26.07.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства - с января 2017 года по январь 2018 года.

Срок проведения проверки: с «1» марта 2018 года по «28» апреля 2018 года включительно.

Место проведения проверки: административное здание, расположенное по адресу: 393250, г. Рассказово, ул. Советская, д. 1

В ходе проведения проверки:

изучены и подвергнуты оценке решения № 474- 542, № 544-588 за январь-декабрь 2017 года, а также действовавшие в проверяемый период решения № 51 от 28.12.2010, № 225 от 28.04.2015, № 7 от 31.05.2010, № 176 от 29.09.2005, № 287 от 29.10.2015, № 28.04.2015 № 224,

в результате чего инспекция

 

УСТАНОВИЛА:

 

На территории Рассказовского района действует нормативный правовой акт - решение Рассказовского районного Совета народных депутатов от 28.12.2010 № 51 «Об установлении процентов, применяемых в формуле для расчета размера арендной платы за использование земельных участков государственная собственность на которые не разграничена на территории Рассказовского района», который не соответствует требованиям антимонопольного законодательства и содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Данным решением установлены процентные ставки размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена на территории Рассказовского района Тамбовской области.

Так, в приложении к решению Рассказовского районного Совета народных депутатов от 28.12.2010 № 51 установлены проценты, применяемые в формуле для расчета размера арендной платы за использование земельного участка от 0,32 до 700.

В строках 1-го столбца «Наименование вида разрешенного использования земельного участка» поименованы указанные виды, для которых установлены различные ставки арендной платы за использование земельных участков, однако, указанное разделение по видам противоречиво, что не позволяет объективно и однозначно понять, в каких случаях и почему следует применять установленные ставки арендной платы.

Так, в строке 8 «Для размещения гаражей и автостоянок» предусмотрен процент, равный «28,2».

При этом для размещений тех же гаражей и автостоянок в строке 8.1 «Под строительство гаражей и автостоянок» установлен процент в размере «6,06».

Экономической обоснованности установления подобного различия арендной платы за земельные участки при осуществлении одних и тех же видов деятельности Рассказовский райсовет не представил.

Установление различных ставок для одного вида разрешенного использования земельных участков, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном рынке оказания услуг, приводит или может привести к созданию неравных условий (для кого-то преимущественных, а для кого-то дискриминационных), что влечет или может повлечь недопущение, ограничение, устранение конкуренции.

Различные ставки арендной платы для одного вида разрешенного использования земельных участков установлены и для объектов связи: в строке 13 «Для размещения трубопроводов, кабельных, радиолинейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередач» предусмотрен процент, равный «2,13»,

в строке 14 для размещения конструктивных элементов и сооружения, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи:

под башнями сотовой связи, ставка арендной платы - 399,26,

под здания автоматической телефонной связи, ставка - 112,78,

под электроподстанциями, ставка - 22,56

Как видно, использование земель для оказания услуг связи, установлены три различные ставки, что затрудняет понимание, как и в каких конкретно случаях, следует рассчитывать арендную плату за земельные участки.

Кроме того, установлено, что данным решением выделен в отдельную категорию вид разрешенного использования «под башнями сотовой связи», ставка арендной платы – 399,26.

В соответствии с определением Конституционного суда РФ №209-О от 11.05.2004 обязательным требованием при установлении коэффициентов дифференциации размера платы за землю является их экономическое обоснование. Такая дифференциация не должна осуществляться органами местного самоуправления произвольно, а должна основываться на всестороннем анализе и оценке экономических, природных и иных факторов, характеризующих земельный участок в конкретной зоне.

  • законы, устанавливающие право органов местного самоуправления устанавливать различные ставки для расчета арендной платы за земельные участки, используемые под размещение схожих объектов, также как и выделять в отдельную категорию вид разрешенного использования, в отличие от иных объектов связи, отсутствуют.

Исходя из норм Федерального закона от 07.07.2003 № 126 «О связи», данный закон не устанавливает различий между операторами сотовой и иных видов связи и определяет единый правовой режим для земельных участков, предоставляемых операторам связи в целях строительства и эксплуатации сооружений связи.

В ходе проверки Рассказовский райсовет экономической обоснованности установления процента «399,26», для вида разрешенного использования «под башнями сотовой связи» значительно отличающегося от других процентов для разрешенного использования земельных участков не представил, также как и выделения в отдельную категорию выше поименованного вида разрешенного использования.

Документы и расчеты в подтверждение проведенного анализа и учета различных факторов и характеристик при установлении ставок размера арендной платы за землю для размещения объектов сотовой связи в отличие от иных объектов, используемых, в том числе, для оказания иных услуг связи, также не были представлены.

  • обоснованием установления процентов при расчете арендной платы, в том числе в размере «399,26» является «увеличение доходов в консолидированный бюджет района», что не может быть признано экономически обоснованным и правомерным.

Итак, из изложенного следует, что отсутствие экономического обоснования установления различающихся ставок для расчета арендной платы за земельные участки, предназначенные под объекты сотовой связи, свидетельствует о необоснованном препятствовании, а выделение в отдельную категорию вида разрешенного использования «под башнями сотовой связи» приводит или может привести к созданию неравных условий (для кого-то преимущественных, а для кого-то дискриминационных) для хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность на рынке услуг связи, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, что запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

К акту проверки прилагаются (документы или их копии, связанные с результатами проверки).

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах.

 

Подписи лиц, проводивших проверку:

 

_______________________ С.В. Мазаева

 

_____________________ К.С. Кузнецова

 

___________________ И.А. Пономарева

 

С актом проверки ознакомлен(а), экземпляр акта на 2 листах получил(а): ____________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность руководителя или представителя организации)

 

Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт

____________________________________________________________________________

 

В связи с невозможностью вручить акт проверки лично для подписания председателю Рассказовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области настоящий акт в одном экземпляре направлен проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

 

Руководитель инспекции __________________________________________(С.В. Мазаева)

 

28 апреля 2018 года

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны