Решение б/н АКТ ПРОВЕРКИ №П4-3/16 от 5 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
г. Тамбов |
|
«1» июня 2016 года. в 17 час. 00 мин. |
АКТ ПРОВЕРКИ
№П2-3/15
На основании:
Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовское УФАС России) от 14.04.2016 № 31 «О проведении плановой проверки соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области»
была проведена проверка в отношении:
администрации Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области (392525, п. Строитель, микрорайон «Центральный», 4).
Продолжительность проверки:
с «4» мая 2016 года по «1» июня 2016 года.
Акт составлен:
Пономаревой И.А. (государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов).
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:
глава Цнинского сельсовета Тамбовского района <…> - 26.04.2016.
Лица, проводившие проверку:
Мазаева Светлана Владимировна, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;
члены инспекции:
Кузнецова Кристина Сергеевна, главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;
Пономарева Ирина Александровна, государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов.
При проведении проверки присутствовали:
глава Цнинского сельсовета Тамбовского района <…>, заместитель главы администрации Цнинского сельсовета <…>.
Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся
глава Цнинского сельсовета Тамбовского района <…>.
Предметом проводимой проверки является соблюдение администрацией Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области требований статей 15,16,17,17.1,18,19,20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и статьи 15 Федерального закона от 26.07.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства - 2015 год и январь-апрель 2016 года.
Срок проведения проверки: с «4» мая 2016 года по «1» июня 2016 года включительно.
Место проведения проверки: административное здание, расположенное по адресу: п. Строитель, микрорайон «Центральный», 4.
В ходе проведения проверки:
изучены и подвергнуты оценке постановления администрации Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области за проверяемый период, документы и материалы по бюджетным закупкам, осуществленных администрацией Цнинского района в проверяемом периоде, реестр муниципальных контрактов за проверяемый период, а также действовавшие в период проверки правовые акты, договоры, соглашения, в результате чего Инспекция
УСТАНОВИЛА:
1. 30 декабря 2015 года администрация Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области приняла постановление № 392 «Об утверждении муниципального задания для муниципального бюджетного учреждения «Административно - хозяйственный центр Цнинского сельсовета» и порядке финансового обеспечения выполнения задания учредителя».
На основании данного постановления 30 декабря 2015 года между администрацией Цнинского сельсовета Тамбовского района и муниципальным бюджетным учреждением «Административно-хозяйственный центр Цнинского сельсовета» заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также утвержден график перечисления субсидий на 2016 год.
30.12.2015 года администрацией Цнинского сельсовета утверждено муниципальное задание на 2016 год для МБУ «Административно - хозяйственный центр Цнинского сельсовета», согласно которому наименование работ определено как «уборка территории и аналогичная деятельность, организация благоустройства и озеленения, организация и содержание мест захоронений».
Исходя из системного толкования действующего законодательства, выполнение работ в сфере благоустройства является муниципальной нуждой, а не муниципальной работой, поскольку потребность в выполнении указанных работ возникает у муниципального образования, а не отдельных заявителей.
Следовательно, применение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» является обязательным условием при использовании средств местного бюджета, которые направляются на оплату услуг для муниципальных нужд.
Однако, администрация Цнинского сельсовета установила безальтернативный порядок выполнения работ в сфере благоустройства посредством предоставления субсидий МБУ «Административно - хозяйственный центр Цнинского сельсовета» в рамках муниципального задания на 2016 год без проведения обязательных конкурсных процедур, установленных Законом о контрактной системе, что может привести к созданию необоснованных преимуществ осуществления деятельности отдельному хозяйствующему субъекту и ограничению права иных хозяйствующих субъектов на получение муниципальных заказов по выполнению указанных услуг для муниципальных нужд, финансируемых из муниципального бюджета, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2. В действиях администрации Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области при проведении в феврале-марте 2016 года открытого аукциона (извещение № 100216/0191473/01) на право заключения договоров аренды муниципального имущества усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 данной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Указанный порядок проведения торгов, в том числе Правила проведения торгов, установлены Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67, который действует с 7 марта 2010 года.
Подпунктом 16 пункта 114 Правил проведения торгов установлено, что документация об аукционе должна содержать указание на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
Документация об аукционе на право заключения договоров муниципального имущества на вышеуказанный аукцион также содержит данное требование (пункт 1.14 раздела 1): «при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в настоящей документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается».
Однако, пунктом 6.1 раздела 6 проектов договоров аренды муниципального имущества предусмотрено иное: «Все вносимые какой-либо из Сторон предложения о внесении дополнений или изменений в условия настоящего Договора, в том числе о его расторжении, рассматриваются Сторонами в месячный срок и оформляются дополнительными соглашениями (кроме условий по п. 4.4.)».
Несоблюдение установленного антимонопольным законодательством порядка заключения и исполнения договоров, заключенных по результатам торгов, может привести к предоставлению не предусмотренных объявленными условиями аукциона дополнительных преимуществ победителю аукциона.
Создание дискриминационных условий запрещено пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Администрация Цнинского сельсовета Тамбовского района и ООО «Управляющая компания Строитель» заключили договоры аренды муниципального имущества № 6 от 14.03.2016 и № 7 от 14.03.2016, которые содержат пункт 6.1, определяющий возможность его изменения, что противоречит антимонопольному законодательству.
Подобное нарушение допущено при проведении следующих аукционов (извещение №№ 150615/0191473/01, 150615/0191473/02, 021015/0191473/01, 021015/0191473/02, 110216/0191473/01).
Таким образом, в действиях администрации Цнинского сельсовета при проведении вышеуказанных аукционов содержатся признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.
К акту проверки прилагаются (документы или их копии, связанные с результатами проверки).
Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах.
Подписи лиц, проводивших проверку:
_______________________ С.В. Мазаева
_____________________ К.С. Кузнецова
___________________ И.А. Пономарева
С актом проверки ознакомлен(а), экземпляр акта на листах получил(а): ____________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя или представителя организации)
Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт
___________________________________________________________________________
В связи с невозможностью вручить акт проверки лично для подписания главе Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области настоящий акт в одном экземпляре направлен проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Руководитель инспекции ________________________________________(Мазаева С.В.)
1 июня 2016 года